ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Грачева Наталья Петровна

музыкальный руководитель

БДОУ г. Омска «Детскийсад №1»

г. Омск

«Путешествие по временам года».

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе.

Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира природы, отражающуюся в творчестве поэтов, музыкантов и художников;

Задачи:

- Расширять знания детей о музыке П. И. Чайковского;

- Познакомить с творчеством поэта А. А. Фета;

- Учить детей различать изобразительность музыки;

- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в движении, пении, игре на музыкальных инструментах

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского «Вальс»)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по разным временам года. А помогать нам в нашем путешествии будут великий русский поэт Афанасий Афанасьевич Фет. И великий русский композитор П. И. Чайковский. (Показать портреты). Начнём своё путешествие со стихотворенья А. А. Фета.

 

Фоном звучит «Октябрь» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель:

 Ласточки пропали, а вчера зарёй

Всё грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой.

С вечера всё спится, на дворе темно.

Лист сухой валится, ночью втер злится, да стучит в окно…

(Показ осеннего пейзажа.)

 

Музыкальный руководитель1остановка: в какое время года мы с вами попали? (Осень).

Музыкальный руководитель:Какое музыкальное произведение прозвучало?  Чем вам нравится осень? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Какие звуки мы можем услышать осенью? (ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.) Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные!

(Звучит вступление к песне «Осень, милая,шурши». М Еремеевой»)

 

Музыкальный руководитель: Ребята, что это за мелодия? Вы  узнали?  Да, это песня «Осень, милая,шурши». М Еремеевой»)

Мы исполняли ее на Осеннем празднике. Какая она по характеру? (Напевная, ласковая) Правильно, и петь ее надо напевно, четко пропевая слова. Давайте исполним песню.

 

(Звучит вступление к песне «Урожайная» Филиппенко)

Музыкальный руководитель: А что это за мелодия? Правильно. Это песня «Урожайная» Филиппенко. А почему она так называется? (Потому что в ней поется о сборе урожая)

А как вы думаете, не мешает ли песня сбору урожая? (Нет, веселая песня, помогает в работе и поднимает настроение.)

 

Песня «Урожайная».

 

(Дети садятся на стулья.)

Музыкальный руководитель: Продолжим наше путешествие. Давайте  послушаем стихотворенье. (Показ зимнего пейзажа.)

 

 Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

Музыкальный руководитель: 2 остановка – это время года(Зима).

Музыкальный руководитель: Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.). Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки).

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз…

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама, не откажешь,

А сама, наверно, скажешь

«Ну, скорей гулять!»

Музыкальный руководитель: - А нас с вами зима приглашает на весёлый русский праздник «Святки»


Святки — это старинный праздник перед Новым годом. Самые короткие дни – и самые длинные ночи. Самые весёлые и шумные праздники – и самые волшебные гадания. Сейчас я расскажу, как проходили святки на Руси, а сопровождать мой рассказ снова будет музыка П,И, Чайковского из цикла «Времена года» «Декабрь.Святки.»

 

(Слушание «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского)

 

Показ презентации «Святки. Колядки»

Ведущий: .
В небе светится звезда,
В час святого Рождества…
Приходила Коляда,
Обходила все дома,
В двери, с окнами стучалась,
Шла смеялась и игралась…
А за шумной Колядой,
колядовщики гурьбой…
Все ликуют и хохочут,
песню громкую поют:
«Уродилась Коляда,
накануне Рождества…»

Вот так весело, задорно проходили святки на Руси.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие продолжается.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

(Показ  пейзажа ранней весны)

Вы узнали это музыкальное  произведение?  

Музыкальный руководитель: 3 остановка – это время года? Весна.

Музыкальный руководитель: Чем отличается весна от других времён года? Что вы знаете о весне? (появляются сосульки, ручейки, лужи. Природа оживает, набухают почки ,на деревьях и появляются листья.)  Бегут ручьи, капают капели. А что такое капель?  (Изображение  сосульки)

А хотите узнать интересную историю о сосульке? Жила – была сосулька. Она была большая, длинная, очень красивая и блестящая, ледяная. Зимою сосулька звенела вот так: дзинь-дзынь-дзынь. Но вот пришла весна, и с сосулькой что-то случилось. Что же? Она начала таять и петь другую песенку. Как вы думаете, какую? Правильно, кап, кап, кап

 А теперь попробуйте придумать свою песенку сосульки и сыграть ее на металлофоне.

Игра на металлофоне: музыкальная импровизация «Песенка сосульки»

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами говорили о том, что весной не только появляются сосульки, ручейки, но зацветают первые цветы. (Изображение подснежника)

 

Дети, на весеннем празднике вы исполняли танец с цветами. Давайте мы вспомним его.

 

Полька с цветами

 

Музыкальный руководитель: Молодцы. А какой это танец? (Полька)Да, это полька. Кто написал музыку к этому танцу? Какие движения мы использовали? (Боковой галоп, поскоки, до за до, кружение, пружинка)

 

 

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Давайте послушаем стихотворенье А. А. Фета

Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Июль. Баркарола.» (Показ летнего пейзажа.)

 

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен,

И реки блестят извивы.

Музыкальный руководитель

 Вы, конечно, уже догадались какая 4 остановка. Это время года называется(Лето.)

Музыкальный руководитель: Какое бывает лето? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). Какое самое увлекательное занятие в летний жаркий денёк? (Купание.) Правильно, ребята. А вот наш знакомый А. А. Фет очень любил летом ловить рыбку…

Показ картины «Рыбалка».

Музыкальный руководитель:

…Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,-

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Музыкальный руководитель: Лето приглашает нас поиграть в игру «Рыбак-рыбачок».

Подвижная игра «Рыбак-рыбачок».

Дети стоят в круг (они рыбки). Рыбак с «удочкой» (скакалкой) в руке стоит в середине круга. Дети, произносят слова«Рыбак, рыбачок, поймай рыбку на крючок!»«Рыбак» проводит скакалкой по полу, под ногами играющих «рыбок», а те стараются подпрыгнуть, чтобы скакалка «Крючок» прошла под ногами. Как весело мы играли. И снова нас сопровождала музыка П,И, Чайковского. Вы узнали ее? ( Камаринская)слайд

Дети садятся на места.

Музыкальный руководитель: Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло всё под солнцем цветёт

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима укрывает снегами поля.

И до весны вся уснула земля.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие по разным временам года. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и представим, что мы лёгкие пушинки, которые закружил волшебный ветерок и понёс по воздуху.

Фоном звучит «Вальс» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Вот мы и оказались в нашем музыкальном зале, и наше путешествие закончилось. Что нового, интересного вы сегодня узнали.(Мы познакомились с творчеством поэта А.А. Фета

Услышали, как музыка изображает сосульки, ручеек, подснежник,

Природу.)

А что вам больше всего понравилось? (Картины, как мы пели  песню.Какая песня вам больше понравилась? Напевно, ласково.Веселая,.)

Игра. А кто был самый ловкий?)

Музыку какого композитора вы слушали?

- Какое произведение вам больше всего понравилось?(Камаринская, поднее было весело играть

Понравилось вам путешествие(Ответы детей).

 Кто нам помогал в нашем путешествии(А. А. Фет – русский поэт и П. И. Чайковский – русский композитор.) Правильно, ребята. И, конечно же, картины разных художников. Потому что мир природы – он многообразен, многомерен и гармоничен. Он всегда и во все времена находит отражение в творчестве художников, поэтов и композиторов. Ну, а я говорю вам до свидания, до новых встреч в мире искусства.

 Перейти к  публикациям для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.