ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Бирюкова Ирина Владимировна,

педагог- психолог

МАДОУ Детский сад №15

Кемеровская область, Калтан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 15 «Звездочка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа  социально - педагогической  направленности

«Будь здоров!»

 

Возраст обучающихся: от 4 лет

Срок реализации: 2 месяца

Автор-составитель:

Бирюкова Ирина Владимировна,

педагог- психолог

МАДОУ Детский сад №15

Калтан

2019

 

Содержание

Пояснительная записка…………………..………………………………...3

Цели и задачи программы.... ………………………………………...........8

Содержание программы…………………………………...……………....9

Планируемые результаты освоения программы……………………......12

Оценочные материалы, формирующие систему   оценивания…….......12

Образовательные и учебные форматы............... ……………………..…14

Материально - техническое обеспечение программы…………….........14

Перечень информационно - методических материалов, литературы.....16

Приложение  1 Разрешение на работу педагога - психолога, использующего компьютерную программу……....................……….…17

Приложение  2 Диагностика физиологического состояния……………18 Приложение  3 Диагностические методики психологического состояния…..................................................................................................19

Приложение  3 Карта сопровождения обучающегося............................22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической  направленности «Будь здоров!» (далее – программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242);СанПин 2.4.4.3172-14, приказом ДОиН КО от 05.04.2019 № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области».

В основу программы  положена идея здоровьесбережения в образовательной среде. Требования современного мира, окружающего человека, столь высоки, что для полноценной жизни в социуме  ему необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы и внутренние ресурсы.  К сожалению, в настоящее время разрушительному влиянию стрессогенных факторов подвержены большое количество людей, находящихся на разных возрастных этапах развития, в различных социальных условиях. Это и дошкольники, младшие школьники и подростки, взрослые и пожилые люди, ученики и учителя, люди разных профессий. Экологическая обстановка, напряженная мировая политика, социальные потрясения создают благоприятную почву для развития психосоматических расстройств у людей.  Забота о здоровье, долголетие, поддержание активного образа жизни без вредных привычек - актуальные ориентиры современного общества.

Следовательно, перед специалистом, работающим с детьми возникает актуальная необходимость создания такой программы, которая отвечала  этому запросу - сохранение здоровья у подрастающего поколения.

Программа "Будь здоров" здоровьесберегающая программа,  направлена формирование навыков адаптации, сохранение внутренних ресурсов у детей и взрослых. Программа реализует метод функционального биоуправления основанный на использовании феномена биологической обратной связи. Процесс биоуправления характеризуется активным и сознательным участием человека. Через приобретение навыков саморегуляции формируются новые связи, восстанавливаются скрытые, но генетически детерминированные механизмы управления физиологическими функциями. Реализация технологии биоуправления осуществляется посредством программно - индикаторного комплекса "Волна". Основными задачами компьютерной приставки "Волна" является регистрация кардиосигнала и его преобразование в цифровой сигнал и  сигналы визуальной обратной связи. В результате обучения на программно - индикаторном комплексе "Волна" у ребенка или взрослого формируется навык правильного дыхания. Дыхание регулируется  не только центральной нервной системой, но и вегетативной нервной системой, которая очень чувствительна к эмоциональным воздействиям. Негативные эмоции изменяют деятельность систем организма, увеличивая нагрузку. Люди, не умеющие управлять собственными эмоциями, живут с постоянной, разрушительной  нагрузкой на организм. Обучаясь  навыку диафрагмального дыхания, человек получает возможность наиболее эффективно регулировать свое состояние. За счет наиболее полного насыщения легких кислородом при диафрагмальном дыхании частота дыхательных движений сокращается, снижается физическое и эмоциональное напряжение.

Помимо обучению навыку диафрагмального дыхания, программа "Будь здоров" способствует коррекции негативных поведенческих паттерн, препятствующих адаптации человека к социуму. Коррекция осуществляется путем анализа стрессогенной ситуации конкретного человека, его привычных способов реагирования на стресс, моделирование стрессовых ситуаций на занятии и  обучение конструктивным способам реагирования на стресс, выявление психологических ресурсов.

 Как уже было сказано, воздействию стрессогенных факторов подвержены разные категории людей. Дети не воспитываются в обществе изолированно. Они подвержены влиянию других детей, а также взрослых. Поэтому возникает необходимость обучению навыкам адаптации и умению сохранять свои внутренние ресурсы, не только детей, но и взрослых.  Таким образом, возрастные категории, которые охватывает  программа, будут следующие:

  • дошкольники от 4- 7 лет;
  • младшие и средние школьники;
  • подростки;
  • взрослые.

 

Категория взрослых будет включать педагогов, а также родителей детей, нуждающихся в психологической помощи.

 

Показания к обучению по программе "Будь здоров"

  • Наличие психосоматических нарушений у детей и взрослых;
  • Наличие у ребенка неорганических нарушений внимания, работоспособности, произвольного контроля поведения;
  • невротические нарушения;
  • логоневрозы;
  • снижение адаптационных возможностей, иммунитета;
  • наличие психоэмоциональных проблем;
  • наличие высокой стрессовой нагрузки;
  • этапы возрастных кризисов;
  • хроническая неуспеваемость;
  • проблемы личностного развития;
  • периоды адаптации к новым требованиям (поступление в школу, на работу, экзамены и т.д.)
  • наличие факторов риска вовлечения в потребление психоактивных веществ.

 

Противопоказания  к обучению по программе "Будь здоров"

 

Абсолютные:

  • Запрет на работу с монитором компьютера;
  • Грубые нарушения интеллекта, не позволяющие понимать инструкции.

        Относительные:

  • Обострения хронических заболеваний кардио - респираторной системы;
  • Значительные нарушения сердечного ритма, не позволяющие получать адекватные сигналы обратной связи.

 

Ограничения к обучению по программе "Будь здоров"

  • Наличие бронхиальной астмы;
  • Некоторые психические заболевания, характеризующиеся резкими перепадами состояния.

Специалист, работающий с такими детьми, должен обладать определенными знаниями поведения в подобных ситуациях или осуществлять работу в присутствии  медицинского работника.(Приложение 1)

Сроки освоения программы

Сроки освоения программы зависят от индивидуального психофизиологического состояния  человека. В среднем на обучение программы потребуется 2 месяца, с периодичностью 2 раза в неделю.

Программа включает в себя два раздела: информационно- практический и практический. Продолжительность образовательной программы по учебному плану в часах составляет от 5,3 часов до 12 часов. Продолжительность информационно- практического раздела составляет  от 2,6 часов до 6 часов. Продолжительность практического раздела составляет  от 2,6 часов до 6 часов.

Режим занятий

 Занятия проводятся в индивидуальной форме во вторую половину дня. Условно занятие можно разделить на две части : работа на программно - индикаторном комплексе "Волна" и работа с проблемой обучающегося. Первое и последнее занятие диагностическое.

Режим работы на программно - индикаторном

комплексе "Волна"

таблица №1

Период обучения

Режим работы

Количество занятий

1

Постановка диафрагмального дыхания

1.Режим "Тренировка дыхания" - "Столбик

2." Режим "Тренировка дыхания" -"Полоса"

3

2

Обучение диафрагмальному дыханию

1. ." Режим "Тренировка дыхания" -"Полоса"

2.Режим "Игра бабочка".

3.Режим "Тренировка дыхания"- "Слайды"

6

3

Закрепление навыка диафрагмального дыхания

1. Режим "Игра бабочка".

2. Режим "Тренировка дыхания"- "Слайды"

3. . Режим "Тренировка дыхания"- Преобразование.

4.Режим "Слайды" стрессового содержания.

7

Структура психологического занятия

таблица №2

Этапы занятия

Средняя группа

Старшая группа

Подгот.

группа

Нач. классы

Средние классы

Подростки

Взрослые

Орг.

 момент

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Работа на тренажере "Волна"

7мин

 

8 мин

 

9 мин

 

10 мин

13 мин

15 мин

15 мин

Работа с проблемой обучающегося

10 мин

14 мин

18 мин

25 мин

25 мин

23 мин

23 мин

Рефлексия

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

3 мин

5 мин

5 мин

Время

20мин

25 мин

30 мин

40 мин

43 мин

45 мин

45 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи программы

 

Цель программы- обучение детей и взрослых поддержанию оптимального уровня функционирования организма, повышение адаптационных возможностей психики в условиях действия стрессогенных факторов.  

Задачи:

  1. Сформировать устойчивый навык правильного (диафрагмального дыхания) у детей и взрослых при помощи программно - индикаторного комплекса "Волна"

2.Закрепить навык диафрагмального дыхания путем моделирования стрессовых ситуаций во время рабочих сеансов.

  1. Скорректировать у детей и взрослых имеющиеся поведенческие паттерны, способствующие появлению тревожности, психосоматических расстройств, мешающие адаптации индивида к социуму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

таблица №3

Направление деятельности

Теория

Практика

1.

Постановка диафрагмального дыхания

Формирование представлений о дыхании, работе сердца в соответствии с возрастом. Знакомство с понятием "стресс".  Знакомство с техникой диафрагмального дыхания и режимами работы по программе "Волна". Знакомство с понятиями : стресс, правильное (диафрагмальное) дыхание, ресурсы психики.

Работа с компьютерной программой "Волна" в режиме "Постановка дыхания", освоение технологии диафрагмального дыхания.

Определение списка стрессовых ситуаций, актуальных для ребенка (взрослого), обучающихся по программе.

2.

Обучение диафрагмальному дыханию

Инструкция к работе на компьютере. Краткое напоминание правил диафрагмального дыхания и смысла компьютерной игры.

Работа с компьютерной программой "Волна" в режиме " Обучение диафрагмальному дыханию", формирование стереотипа  диафрагмального дыхания.

Работа с выявленной психологической проблемой.

3.

Закрепление навыка диафрагмального дыхания

Инструкция к работе на компьютере. Краткое напоминание правил диафрагмального дыхания и смысла компьютерной игры

Работа с компьютерной программой "Волна" в режиме "Закрепление навыка диафрагмального дыхания"Завершение работы по психологической проблеме.

 

 

 

 

 

 

Учебный  план дополнительной образовательной программы

таблица №4

Направление деятельности

Количество часов

 

Средняя группа

Старшая группа

Подгот.

группа

Нач. классы

Средние классы

Подростки

Взрослые

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

1

Работа на тренажере "Волна"

1,8ч

0,2ч

1,6ч

2,1 ч

0,3ч

1,8ч

2,4 ч

0,3ч

2,1 ч

2,6 ч

0,3ч

2,3 ч

3,5 ч

0,3ч

3,2 ч

4 ч

0,3ч

3,7 ч

4 ч

0,3ч

3,7 ч

Диагностика физиологического и психологического состояния

2

Работа с психологической проблемой

2,6ч

0,2ч

2,4ч

3,7 ч

0,3ч

3,4 ч

4,8 ч

0,3ч

4,5 ч

6,6

1,3 ч

5,3 ч

6,6 ч

1,6

5 ч

6,1 ч

1,6 ч

4,5ч

6,1 ч

1,6 ч

4,5ч

Диагностика физиологического и психологического состояния

 

Итого

4,4ч

0,4ч

4 ч

5,8 ч

0,6ч

5,2 ч

7,2 ч

0,6ч

6,6 ч

9,2 ч

1,6 ч

7,6 ч

10,1 ч

1,9 ч

8,2 ч

10,1 ч

1,9 ч

8,2 ч

10,1 ч

1,9 ч

8,2 ч

 

 

 

 

 


 

Календарный учебный график

таблица №5

Раздел

Форма занятия

Кол-во часов

Недели

Тема занятий

Формы аттестации/ контроля

1

Информационно - практический

индивидуальная

от 2,6 часов до 6 часов

1 неделя

1

"Вводное занятие. Диагностика дыхания."

Диагностика физиологического и психологического состояния

2

"Постановка навыка дыхания"

2 неделя

3

"Постановка навыка дыхания"

4

"Постановка навыка дыхания"

3 неделя

5

"Обучение диафрагмальному дыханию"

6

"Обучение диафрагмальному дыханию"

4 неделя

7

"Обучение диафрагмальному дыханию"

8

"Обучение диафрагмальному дыханию"

2

Практический

индивидуальная

от 2,6 часов до 6 часов

1 неделя

1

"Закрепление навыка диафрагмального дыхания"

Диагностика физиологического и

психологического состояния

2

"Закрепление навыка диафрагмального дыхания"

2 неделя

3

"Закрепление навыка диафрагмального дыхания"

4

"Закрепление навыка диафрагмального дыхания"

3 неделя

5

"Закрепление навыка диафрагмального дыхания"

6

"Закрепление навыка диафрагмального дыхания"

4 неделя

7

"Закрепление навыка диафрагмального дыхания"

8

"Заключительное занятие. Диагностика дыхания"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы

После завершения курса работы по программе у обучающегося должен быть сформирован навык диафрагмального дыхания, а также появиться  изменения в поведенческом репертуаре ( замена неадаптивных форм поведения индивида, на адаптивные).  Наличие таких результатов будет свидетельствовать о приобретению  обучаемым способности к поддержанию оптимального уровня функционирования организма, повышение адаптационных возможностей его  психики в условиях действия стрессогенных факторов. 

 

          Оценочные материалы, формирующие систему оценивания

В начале и после завершения цикла занятий проводится диагностика психологического и физиологического состояния обучаемого. На каждом занятии отслеживаются результаты работы с компьютерной программой, необходимые для корректировки нагрузки на сердечно - сосудистую и дыхательную системы. 

Для отслеживания физиологического состояния обучаемого используется показатели компьютерной программы "Волна", исследуются графики и цифровые результаты, полученные во время рабочего сеанса. (Приложение 2)

Оценка психологического состояния обучаемого зависит в первую очередь от того, в какую категорию он входит. Для оценки психологического состояния используются различные диагностические методики  (Приложение 3)

Для оценивания дошкольников используются следующие методики:

  • "Страхи в домиках"(Методика выявления детских страхов);
  • "Домики" А. Эткинда (Цвето -ассациативный тест);
  • "Рисунок семьи" (методика, исследующая семейные отношения);
  • Тест Тулуз-Пьерона (методика, исследующая динамические ресурсы умственной деятельности)

 

Оценка младших школьников осуществляется при помощи:

  • "Домики" А. Эткинда (Цвето -ассациативный тест);
  • Методика САН
  • Тест Тулуз-Пьерона (методика, исследующая динамические ресурсы умственной деятельности)

Для оценки школьников среднего звена используются методики:

  • Цветовой тест Люшера;
  • Методика САН ;
  • Тест Тулуз-Пьерона (методика, исследующая динамические ресурсы умственной деятельности).

Оценивание психологического состояния подростков осуществляется с помощью:

  • Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Е. Личко (определение в подростковом возрасте типов характера, акцетуаций);
  • Тест Тулуз-Пьерона (методика, исследующая динамические ресурсы умственной деятельности).

Оценивание родителей производится с помощью:

  • Методики САН (оперативная оценка самочувствия, активности, настроения);
  • Тест - опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Оценивание педагогов производится с помощью:

  • Методики САН (оперативная оценка самочувствия, активности, настроения);
  • "Оценка агрессивности педагога" А.Ассингера.

Для отслеживания динамики физиологического и психоэмоционального состояния используется Карта сопровождения обучающегося. (Приложение 4)

 

 

 

 

 

 

Образовательные и учебные форматы

таблица №5

Формы реализации программы

Методы реализации программы

Средства реализации программы

индивидуальная

Беседа, показ, демонстрация работы на компьютере, сказкотерапия, решение проблемных ситуаций

Программно - индикаторный  комплекс "Волна", наглядный материал; дидактические пособия.

 

 

В программе применяется  арттерапевтическая технология ( на этапе работы с проблемой обучающегося)  В ее основе лежит использование визуальной и пластической экспрессии с целью социальной адаптации и гармонизации внутреннего мира человека.

 

          Материально-техническое обеспечение программы

Оснащение кабинета

  • Компьютерный стол;
  • Кресло;
  • Стереонаушники с регулятором громкости Dialog M- 751HV
  • Ноотбук Dell Vostro 3568 i3-6006U;
  • Компакт - диск с программно-индикаторным устройством "Волна";
  • Cтол для диагностической и коррекционной работы;
  • Стул;
  • Цветные карандаши, краски, бумага для рисования;
  • Мягкое кресло - капля для релаксации;
  • Ковер;
  • Аудиозаписи музыкальных произведений моделирующих эмоциональное состояние:

- при переутомлении и нервном истощении Э. Григ «Утро», «Полонез» Огинского;

- при угнетенном меланхолическом настроении («К радости» Бетховина, «Аве Мария» Шуберта;

- при снижении сосредоточенности и внимании («Времена года» Чайковского, «Лунный свет»Дебюсси, «Грезы»Шумана;

- при выраженной раздражимости, гневливости («Хор пилигримов» Вагнера, «Сентиментальный вальс» Чайковского;

- тонизирующее воздействие (Чардаш «Монти», «Кумпарасита» Родригеса, «Шербургские зонтики» Леграна;

- расслабляющее воздействие («Баркарола»Чайковского, «Пастораль» Бизе, «Лебедь» Сен - Сана);

  • Психологические сказки (Хухлаева О.В. «Лабиринт души: терапевтические сказки» ; Н.А. Сакович «День за днем в стране Фантазия»);
  • Диагностические методики, указанные в программе.

 

 

 


Перечень информационно-методических материалов, литературы

 

  1. Волна. Обучение диафрагмальному дыханию. Методическое пособие. Санкт -Петербург , 2015 г.
  2. Лузик Н.С., Портнова А.А., Федорова Н.А. Техники здоровья. Учебно - методическое пособие для работы с детьми. Санкт - Петербург.2006.
  3. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. - СПб "Речь", 2002.
  4. Римская Р, Римский С. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. М.: АСТ-ПРЕСС,1997.376с.
  5. Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях.СПб.: Речь.2004 г.256 с.
  6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие.-М.: Владос,1996.529 с
  7. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных и мозговых дисфункций. Методическое руководство. Санкт -Петербург , 2001 .

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Разрешение на работу педагога - психолога, использующего компьютерную программу

 

Я_______________________________________________, родитель(законный представитель), даю согласие  на обучение моего ребенка __________________________ по программе "Будь здоров".                                                                                                         

Я ознакомлен (на) с содержанием программы, с наличием противопоказаний и ограничений работы на программно - индикаторном комплексе "Волна".

Я подтверждаю, что у моего ребенка нет медицинских противопоказаний по работе с компьютером.

_______________ФИО_________________________________ Дата :________________

 

 

Я_______________________________________________ даю свое согласие на обучение по программе "Будь здоров".                                                                                                         

Я ознакомлен (на) с содержанием программы, с наличием противопоказаний и ограничений работы на программно - индикаторном комплексе "Волна".

Я подтверждаю, что у меня  нет медицинских противопоказаний по работе с компьютером.

_______________ФИО_________________________________ Дата :________________

 

 

 

Приложение 2

                            Диагностика физиологического состояния

Физиологические нормативы

Оцениваемые показатели

Нормативы

Динамика в процессе работы

Примечание

График

Синусовые элементы с хорошей амплитудой

Плавная синусоида с наклоном влево

Для получения адекватных результатов следует удалить все артефакты

RSA= max-min max, min- значение пульса

Дети до 8 лет

25-30

RSA

Увеличивается (приближается к 25- 30)

При грудном и ключичном типе дыхания RSA не наблюдается

Дети от 8 лет

20-25

RSA

Взрослые

15- 20

RSA

Пожилые

5-10

RSA

Частота дыхательных движений(ЧД)

10-16

Уменьшается (приближается к 8)

У детей ЧД и пульс выше, чем у взрослых

Соотношение вдоха к выдоху

0,8-1

Уменьшается (приближается к 0,5-0,3)

Результат в диапазоне > 2 и < 0,3 не интерпретируется

 

 

Приложение 3

 

Диагностические методики психологического состояния

"Страхи в домиках"(Методика выявления детских страхов) Авторы методики: А.И. Захаров и М.Панфилова

 

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет.

Возрастные нормы количества страхов в черном домике:

  • возраст 3 года: мальчики: 9, девочки: 7 ;
  • возраст 4 года: мальчики: 7, Д: 9
  • возраст 5 лет: мальчики: 8, Д.: 11
  • возраст 6 лет: мальчики: 9, девочки: 11
  • возраст 7 лет (дошкольники): мальчики: 9, девочки: 12
  • возраст 7 лет (школьники): мальчики: 6, девочки: 9

 

"Домики" А. Эткинда (Цвето -ассациативный тест);

Цель: Диагностика степени дифференцированности- обобщенности эмоциональной сферы в области высших эмоций, имеющих социальный генезис.

Предназначена для детей в возрасте от 6 - 11 лет.

"Рисунок семьи"

Цель: Диагностика детско - родительских отношений глазами ребенка.

Тест помогает выявить отношение ребенка к членам  своей семьи, свое положение в семье, наличие конфликтных чувств, тревоги.

"Цветовой тест Люшера"

Цель: предназначен для диагностики нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков.

 

"Тест Тулуз-Пьерона"

Цель: Исследование динамических ресурсов умственной деятельности.

 

Возрастные нормативы по тесту Тулуз-Пьерона. (Выявление ММД)

 

Фактор СКОРОСТИ.

 

Возраст

Патология

Слабая

Средняя, или средневозр. норма

Хорошая

Высокая

Дошк. 6-7 лет

0-14

15-17

18-29

30-39

40 и выше

1 класс

0-19

20-27

28-36

37-44

45 и выше

2 класс

0-22

23-32

33-41

42-57

58 и выше

3-4 класс

0-15

16-25

26-36

37-48

49 и выше

5 кл.

0-19

20-29

30-39

40-50

51 и выше

6 кл

0-24

25-31

32-41

42-55

56 и выше

7

 

0-36

37-45

46-57

58 и выше

8

 

0-38

39-48

49-59

60 и выше

9

 

0-40

41-50

51-64

65 и выше

10

 

0-44

45-54

55-69

70 и выше

11

 

0-49

50-62

63-77

78 и выше

 

 

Фактор ТОЧНОСТИ.

Возраст

Патология

Слабая

Средняя, или средневозр. норма

Хорошая

Высокая

Дошк. 6-7 лет

0 – 0.88

0.89 – 0.9

0.91 – 0.95

0.96 – 0.97

0.98 – 1

1 - 2классы

0 – 0.89

0.9 – 0.91

0.92 – 0.95

0.96 – 0.97

0.98 – 1

3 - 7 классы

0 – 0.89

0.9 – 0.91

0.92 – 0.93

0.94 – 0.96

0.97 – 1

8 - 9

0 – 0.9

0.91

0.92 – 0.94

0.95 – 0.97

0.98 – 1

10 - 11

0 – 0.9

0.91 – 0.92

0.93 - 0.95

0.96 – 0.97

0.98 – 1

 

Методика САН

Цель:  Оперативная оценка самочувствия, активности, настроения

Испытуемые оценивают свое актуальное состояние по противоположным характеристикам.

Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Е. Личко

Цель: Определение у подростков типа акцентуации характера.

Опросник позволяет выявить факторы, способные вызвать дезадаптацию, психогенные реакции на жизненные ситуации.

 

Тест - опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Цель: Выявление родительских отношений к ребенку.

 

"Оценка агрессивности педагога" А.Ассингера.

Цель: Выявление степени агрессивности педагога, определение круга ситуаций вызывающих агрессию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Карта сопровождения обучающегося

ФИО обучающегося___________________________________________________________

Возраст______________ Учебное учр.(работа)____________________________________

Специалист__________________________________________________________________

Динамика физиологического состояния

Дата

Динамика физиологического состояния

Пульс (мин.,сред.,макс.)

RSA (max-min)

ЧД

(частота дыхательных движений)

Соотношение вдоха к выдоху

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

Динамика психоэмоционального состояния

Диагностика

До тренинга

После тренинга

Динамика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Перейти к  публикациям для педагогов

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.