ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Аветисян Эмилия Павловна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43

Томская область, г.Томск

Кругосветка для педагогов

«Лидером стать хочу!»

Аветисян Эмилия Павловна, педагог-психолог

МАОУ СОШ №43 г.Томска

Цель: создание условий для общественной самореализации и проявления лидерских качеств у педагогов; повышение внутренней мотивации к профессиональному и личностному росту.

Задачи:

- развивать коммуникативные умения и навыки, организаторские способности, способности к деловому взаимодействию;

- формировать умение устанавливать и поддерживать контакты с социумом;

- побуждать активность педагогов.

Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра

Участники: педагоги

Ход кругосветки

Приветствие:

Добрый день, уважаемы коллеги! Сегодня мы проводим кругосветку «Лидером стать хочу», в которой принимают участие педагоги. Вы относитесь к той касте, к которым тянутся, которые умеют убедить, организовать, повести за собой других, к их мнению прислушиваются.

Станция 1: Остров удивительных превращений

Педагог обладает умением перевоплощаться.  Давайте посмотрим, насколько вы знакомы с перевоплощениями в сказках и рассказах. За каждый правильный ответ – 1 балл.

В кого превращались:

  1. Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? ( В комара, муху, шмеля)

 

  1. Великан-людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь)

 

  1. Чудовище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца)

 

 

  1. Гадкий утёнок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок»? (В лебедя)

 

  1. Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В.Медведева «Баранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев)

 

  1. Братец Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

                                                                                                           (В козлёночка)

 

  1. Тыква в сказке Ш.Перро «Золушка»                                         (В карету)

 

  1. Иван в русской народной сказке «Морозко» (В медведя)

 

Станция 2: Гонка за лидером

Педагог – человек эрудированный.

  1. Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором» (Ластик)
  2. Слово белый по отношению к слову черный (Антоним)
  3. Пишется так же, но смысл другой. (Омоним)
  4. Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге?                        (Корень)
  5. Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс)
  6. Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух)
  7. Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман)
  8. У него глаза велики. (У страха)
  9. Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке)
  10. Её ждут, сидя у моря. (Погоды)
  11. Эта часть предмета бывает золотой. (Середина)
  12. Какую еду иногда просит обувь у её незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят»)
  13. Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях? (Былины)
  14. Покажите длань (Длань – ладонь)
  15. Элементарное пособие для общения на иностранном языке (Разговорник)
  16. Традиционное название славянской азбуки. (Кириллица)
  17. С чем сравнивают чужую душу в пословице? (С потёмками)
  18. Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)

 

Станция 3: Полиглот

Задание: необходимо закончить предложения  и определить их тему.

  1. Труд человека кормит, а лень портит.
  2. Кто много говорит, тот мало делает.
  3. Повторенье – мать ученья.
  4. Тот никогда не ошибается, кто ничего не делает.
  5. Не спеши языком – торопись делом.
  6. Сделал дело – гуляй смело.
  7. Ученье свет, а неученье – тьма.
  8. Куй железо, пока горячо.
  9. С кем поведешься, от того и наберешься.
  10. Делу – время, а потехе – час.
  11. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
  12. Не все то золото, что блестит.
  13. Не тот молодец, кто нашел себе дело, а тот молодец, кто исполняет его умело.
  14. Ученый водит, неученый следом ходит.
  15. Если есть мотив, то будет и песня!
  16. Человеку иногда полезно взять себя за хохол да выдернуть себя вон, как редьку из гряды…
  17. Меньше словом, больше делом… языком мы все умелы…
  18. Человека может остановить только равнодушие — интерес же всегда мотивирует.
  19. Лидер — это не тот, кто ведет за собой, это тот, кого никто в спину не толкает.

Станция 4: Геометрические фигуры

Для проведения игры нужна веревка, концы которой завязываются, образуя кольцо. Длина веревки зависит от количества участников игры. Педагоги встают в круг и берутся двумя руками за веревку. Задание для группы: как можно быстрее с закрытыми глазами, не выпуская веревки, построить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, звезду, шестиугольник и т.д.

 

Станция 5: Зашифрованное слово

Игровое поле показывается только после прочтения кода

 

 

5

А

Е

Л

С

И

 

4

Б

Ё

Н

Х

Э

 

3

В

З

О

Т

Я

 

2

Г

И

П

У

Ы

 

1

Д

К

Р

Ц

М

 

 

А

В

С

Д

Е

 

Какое слово получится, если выбрать из таблицы последовательность букв. Команде будет зачитан код, его необходимо запомнить и восстановить слово позже, при демонстрации таблицы.

Например, запомните код: С5, В5, Д3, С3

Запишите его и соотнесите с таблицей. Правильно должно получиться слово ЛЕТО.

Запоминаем следующий код: Е1, С3, Д3, В2, А3, А5, Д1, В2, Е3

Код: С2, В5, А1, А5, А2, С3, А2

Код: Е1, В5, Д3, С3, А1

Станция 6:  «Верю-не-верю»

Нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть.

Но не просто ответить «верю» или «не верю», а объяснить, почему так…

Поднимаем руки и отвечаем.

  1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?

Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.

  1. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?

Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».

  1. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?

Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.

  1. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?

Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».

  1. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?

Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.

  1. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?

Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.

Экспресс-диагностика на выявление ведущего мотива профессиональной деятельности «Символы мотивации».

Ведущий. Посмотрите на эти символы и выберите наиболее привлекательный для вас.

Каждый из них означает мотив деятельности. Для тех, кто выбрал, ведущая мотивация……

 «Золотая монета с изображением солнца» - материальная.

«Серебряная ладонь» – отношения в коллективе.

«Алмазная лестница» – карьерный рост.

«Изумрудная книга»  – профессиональный рост.

«Сапфировый факел» – самореализация, отсутствие рутины.

«Платиновые часы» – гибкий график работы.

«Золотая стрела» – способность к продуцированию нового, новаторство, инновационный подход.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.