выполнила:
Аветисян Эмилия Павловна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Томская область, г.Томск
Кругосветка для педагогов
«Лидером стать хочу!»
Аветисян Эмилия Павловна, педагог-психолог
МАОУ СОШ №43 г.Томска
Цель: создание условий для общественной самореализации и проявления лидерских качеств у педагогов; повышение внутренней мотивации к профессиональному и личностному росту.
Задачи:
- развивать коммуникативные умения и навыки, организаторские способности, способности к деловому взаимодействию;
- формировать умение устанавливать и поддерживать контакты с социумом;
- побуждать активность педагогов.
Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра
Участники: педагоги
Ход кругосветки
Приветствие:
Добрый день, уважаемы коллеги! Сегодня мы проводим кругосветку «Лидером стать хочу», в которой принимают участие педагоги. Вы относитесь к той касте, к которым тянутся, которые умеют убедить, организовать, повести за собой других, к их мнению прислушиваются.
Станция 1: Остров удивительных превращений
Педагог обладает умением перевоплощаться. Давайте посмотрим, насколько вы знакомы с перевоплощениями в сказках и рассказах. За каждый правильный ответ – 1 балл.
В кого превращались:
- Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? ( В комара, муху, шмеля)
- Великан-людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь)
- Чудовище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца)
- Гадкий утёнок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок»? (В лебедя)
- Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В.Медведева «Баранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев)
- Братец Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
(В козлёночка)
- Тыква в сказке Ш.Перро «Золушка» (В карету)
- Иван в русской народной сказке «Морозко» (В медведя)
Станция 2: Гонка за лидером
Педагог – человек эрудированный.
- Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором» (Ластик)
- Слово белый по отношению к слову черный (Антоним)
- Пишется так же, но смысл другой. (Омоним)
- Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень)
- Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс)
- Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух)
- Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман)
- У него глаза велики. (У страха)
- Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке)
- Её ждут, сидя у моря. (Погоды)
- Эта часть предмета бывает золотой. (Середина)
- Какую еду иногда просит обувь у её незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят»)
- Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях? (Былины)
- Покажите длань (Длань – ладонь)
- Элементарное пособие для общения на иностранном языке (Разговорник)
- Традиционное название славянской азбуки. (Кириллица)
- С чем сравнивают чужую душу в пословице? (С потёмками)
- Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)
Станция 3: Полиглот
Задание: необходимо закончить предложения и определить их тему.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто много говорит, тот мало делает.
- Повторенье – мать ученья.
- Тот никогда не ошибается, кто ничего не делает.
- Не спеши языком – торопись делом.
- Сделал дело – гуляй смело.
- Ученье свет, а неученье – тьма.
- Куй железо, пока горячо.
- С кем поведешься, от того и наберешься.
- Делу – время, а потехе – час.
- Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
- Не все то золото, что блестит.
- Не тот молодец, кто нашел себе дело, а тот молодец, кто исполняет его умело.
- Ученый водит, неученый следом ходит.
- Если есть мотив, то будет и песня!
- Человеку иногда полезно взять себя за хохол да выдернуть себя вон, как редьку из гряды…
- Меньше словом, больше делом… языком мы все умелы…
- Человека может остановить только равнодушие — интерес же всегда мотивирует.
- Лидер — это не тот, кто ведет за собой, это тот, кого никто в спину не толкает.
Станция 4: Геометрические фигуры
Для проведения игры нужна веревка, концы которой завязываются, образуя кольцо. Длина веревки зависит от количества участников игры. Педагоги встают в круг и берутся двумя руками за веревку. Задание для группы: как можно быстрее с закрытыми глазами, не выпуская веревки, построить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, звезду, шестиугольник и т.д.
Станция 5: Зашифрованное слово
Игровое поле показывается только после прочтения кода
5 |
А |
Е |
Л |
С |
И |
4 |
Б |
Ё |
Н |
Х |
Э |
3 |
В |
З |
О |
Т |
Я |
2 |
Г |
И |
П |
У |
Ы |
1 |
Д |
К |
Р |
Ц |
М |
|
А |
В |
С |
Д |
Е |
Какое слово получится, если выбрать из таблицы последовательность букв. Команде будет зачитан код, его необходимо запомнить и восстановить слово позже, при демонстрации таблицы.
Например, запомните код: С5, В5, Д3, С3
Запишите его и соотнесите с таблицей. Правильно должно получиться слово ЛЕТО.
Запоминаем следующий код: Е1, С3, Д3, В2, А3, А5, Д1, В2, Е3
Код: С2, В5, А1, А5, А2, С3, А2
Код: Е1, В5, Д3, С3, А1
Станция 6: «Верю-не-верю»
Нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть.
Но не просто ответить «верю» или «не верю», а объяснить, почему так…
Поднимаем руки и отвечаем.
- Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
- Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
- Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
- Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
- Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
- Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.
Экспресс-диагностика на выявление ведущего мотива профессиональной деятельности «Символы мотивации».
Ведущий. Посмотрите на эти символы и выберите наиболее привлекательный для вас.
Каждый из них означает мотив деятельности. Для тех, кто выбрал, ведущая мотивация……
«Золотая монета с изображением солнца» - материальная.
«Серебряная ладонь» – отношения в коллективе.
«Алмазная лестница» – карьерный рост.
«Изумрудная книга» – профессиональный рост.
«Сапфировый факел» – самореализация, отсутствие рутины.
«Платиновые часы» – гибкий график работы.
«Золотая стрела» – способность к продуцированию нового, новаторство, инновационный подход.