ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Попова Татьяна Михайловна

Старший воспитатель

МАДОУ №59 Детский сад «Золотой ключик»

Республика Бурятия

Город Улан-Удэ


Рассказываете ли вы детям сказки? Вводите ли их в прекрасный, волшебный мир, полный очарования?Рассказывайте детям сказки.

Русская народная сказка – это прежде всего произведение искусства, живое, увлекающее детей необычайностью повествования, динамикой событий,

 красочное, яркое, где грань между реальностью и игрой стирается и исчезает, что чрезвычайно импонирует ребенку, соответствует его психологическим особенностям. Сложно найти лучший способ эстетического воспитания детей, чем путь приобщения их  с самого раннего детства  к устной народной поэзии. Находясь под воздействием сказки, у ребенка обостряется восприимчивость ко всему прекрасному в жизни и природе. Ведь все действие сказки проходит на фоне русской природы. Сказка скупа на слова, в ней нет больших картин природы, но ребенок видит «чистое поле», «ельничек-березничек», белую березоньку», «травушку-муравушку», «быструю реченьку».  Рисует сказка и красоту сада, где растут необычные цветы, и зимний суровый лес, где под елью Марфушенька ждет Морозко. Связанные с захватывающим действием сказки, картины природы воспринимаются ребенком эмоционально, и, быть может, впервые он начинает понимать, как прекрасен окружающий его мир.

В.Г.Белинский писал о том, что в детях с самых ранних лет должны воспитывать чувство прекрасного, как один из первейших элементов человечности. Художественное восприятие сказки является активным для ребенка процессом, пробуждающим его нравственные качества, и прежде всего человечность. Восприятие искусства всегда связано с сопереживанием. У ребенка сопереживание носит непосредственный характер, он отождествляет себя с полюбившимся героем произведения, проникает во внутренний мир героя, его характер-так вживается в образ, что с помощью воображения становится участником событий.

Образность, необычайная фантастика сказок развивают детское воображение, учат мечтать, вызывают желание быть похожим на положительного героя сказки, нести в мир добро и побеждать зло. Благополучный же конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребенка типичными народными стилистическими  выражениями, сказочными эпитетами, меткими сравнениями, которые так нравятся детям.

Многообразно и велико влияние сказки на детей среди других средств воспитания. Нет более благородных слушателей, чем дети.

Сказка живет и в наше время, ее нельзя забывать. Она никогда не стареет, остается молодой, прекрасной. Она поистине бессмертна. Как устное поэтическое творчество, сказки лучше рассказывать, но бережное отношение к языку указывает нам на необходимость читать более сложные волшебные сказки, чтобы сохранить колорит их народности. В беседе с детьми о знакомой сказке следует останавливать их внимание на художественных особенностях русского языка, стремиться к тому, чтобы яркие эпитеты, меткие сравнения, метафоры, пословицы, поговорки прочно вошли и закрепились в словаре детей.

Сказка обогащает детей, они тянутся к ней. А уж если вы, создав добрую атмосферу, расскажете выразительно, то дети нескоро отстанут от вас. Важно только хорошо понять сказку, увлечься ею. В этом нам помогут иллюстрации таких замечательных художников как: Е.Рачева,  Б.Дехтерева, Е.Чарушина, Ю.Васнецова, Т.Мавриной и других людей с живым воображением, поэтической фантазией, большим художественным вкусом.

Итак, уносясь мыслями в далекое прошлое, с плавной ритмичностью начнем сказывать слова заветные, колдовские: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…».

 

 Перейти к  публикациям для педагогов

Старший воспитатель МАДОУ №59

«Золотой ключик»

Т.М.Попова

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.