ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Баторшина Лариса Николаевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Остерский детский сад «Солнышко»

Смоленская область, Рославльский район,

с. Остер.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Остёрский детский сад «Солнышко»

ТВОРЧЕСКИ - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Старшая и подготовительная к школе группы.

Музыкальный руководитель:

Баторшина Лариса Николаевна

 

 

Масленица-девица, снежной зимы сестрица,

К нам на двор примчится блинами угоститься!


Актуальность

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». По- обычаю отмечается ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.

В преддверии этого праздника и возникла идея проекта.

 

Проект осуществлялся в МБДОУ «Остёрский детский сад «Солнышко» музыкальным руководителем Баторшиной Л.Н.

 

Тип проекта: творчески – познавательный

 

Продолжительность проекта: 17.02. -01.03.2020г.

 

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

 

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздник Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможность детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

 

Предполагаемый результат:

В результате реализации этого проекта дети приобретут знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

 

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
  • Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;
  • Формировать любовь к Родине, ее традициям.

 

  1. Развивающие:
  • Развивать коммуникативные способности;
  • Развивать память, мышление, внимание;
  • Развивать интерес к русским народным традициям;

 

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный.
  • Практический.
  • Заключительный.

 

  1. Подготовительный этап:
  • Разработка содержания проекта, составление плана работы;
  • Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, заклички, загадки, , художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, мультфильмы, тематическое занятие);
  • Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;
  • Информация родителям о предстоящем проекте.

 

  1. Практический этап.
  2. Речевое развитие
  • Чтение художественных произведений по теме «Масленица»;
  • Разучивание русских народных песен, закличек;
  • Беседы «Значение и символика блинов», «Что мы узнали о масленице?».

2.Познавательное развитие

  • Тематическое муз. занятие «Госпожа Масленица»
  • Отгадывание загадок по данной теме;
  • Просмотр мультфильмов «Ишь ты, Масленица!», «Смешарики. Масленица».
  1. Художественно-эстетическое(музыка) развитие
  • Слушание Н. Римского-Корсакова «Проводы Масленицы».
  • Повторение песни «Снежная песенка»
  • Разучивание и исполнение песни «Ой, блины мои блины», песня -хоровод «А мы масленицу дожидаем»
  • Танец «Весну звали»
  • Хороводная игра «Топа топ».

4.Физическое развитие

  • Народные игры – забавы «Гори, гори ясно», «Горелки», «Заря-зарница»
  • Подвижные игры «Метелки-веники», «Блины», «Быстрые лошадки»

 

Привлечение родителей к участию в проекте.

  • Изготовления чучела масленица (наряженная кукла из соломы)
  • Подготовка к участию в сельском праздничном мероприятии «Масленица»

 

  1. Заключительный этап

 

  1. Праздник «Здравствуй масленица»
  2. Сельский праздник «Масленица»

  3.Презентация проекта             

 

Результат проекта:

Дети имеют представление о народных праздниках, играх.

Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.

С интересом участвуют в народных играх.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель -сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её  яркими  впечатлениями,  интересными  делами,  радостью творчества

В дальнейшем я совместно с воспитателями и родителями дошкольников продолжим работу по воспитанию детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством проведения НОД, праздников и т. д.

 

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.