ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Бущук Ольга Владимировна

 воспитатель

 МБДОУ ДС № 30 ст. Тверская

 МО Апшеронский район

Программное содержание:

  • Познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации. Формировать знания основных групп клавиш на «мышке». Формировать умение решать информационные задачи с использованием компьютерной мыши.
  • Развивать координацию движений, память, внимание.
  • Воспитывать информационную культуру учащихся, дисциплинированность, усидчивость, культуру труда, положительную мотивацию учебного труда.

Оборудование: компьютер, разрезанные картинки по количеству детей.

ХОД

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Я, снова приглашаю вас в путешествие, в мир электроники. Закрываем глаза(под музыку перемещаемся в мир электроники). 

Проверка знаний

1. Несколько учащихся работают самостоятельно по карточкам.

Карточка 1. Из предложенных, на рисунках устройств компьютера найдите устройства ввода информации.

Карточка 2. Из предложенных, на рисунках устройств компьютера найдите устройства вывода информации.

2. Работа с детьми

- На прошлом занятии мы с вами познакомились с компьютером.

- Для чего можно использовать компьютер? (Ответы детей. Играть, рисовать красивые картинки, печатать, как на пишущей машинке, задачки по математике решать, ракетой управлять.)

- А где ты и твои друзья встречали компьютеры? (У меня дома есть компьютер, у папы на работе, в кассе авиабилетов, на вокзале в справочной и т. п.)

- Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами. Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.

(Читаю стихотворение, ребята хором называют устройство, показанное мной).

“Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить,

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе:

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду.

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто!

Даже вылечить больного

Он поможет – что ж такого!”

Наверху машины всей

Размещается дисплей –

Словно смелый капитан!

А на нем – горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Под дисплеем – главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут “системным”.

Вот, познакомьтесь – дисковод!

Если с дисководом дружен –

То и справочник не нужен:

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится дискета –

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

Там веселых игр десятки

Друг за другом по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У нее узнает. Дружно

Трудятся они вдвоем

Утром, вечером и днем!

Это вот – клавиатура.

Вот, где пальцам физкультура

И гимнастика нужна!

Пальцы прыгать тут должны!

А вот это – принтер, братцы.

Тут нам надо разобраться.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит.

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

“Мой компьютер – лучший друг!»

- Молодцы!

II. Основная часть занятия.

Изучение нового материала

Знакомство с компьютерной мышкой

- Мы уже частично знакомы с его устройствами. Сейчас, узнаем, с чем сегодня будем знакомиться подробнее. Послушайте…

Я неподвижно на столе

Сижу на длинном поводке.

А когда бываю живою,

Кошка любит обедать мною.

(компьютерная мышь)

- Да, ребятки, сегодня мы узнаем подробнее, что такое компьютерная мышь, для чего служит. Компьютерная мышь – это манипулятор, с помощью которого осуществляется управление курсором на экране монитора. Это обязательный атрибут любого настольного компьютера, как клавиатура, монитор, системный блок… принтер… но бывают и встроенные мышки, в ноутбуке, так же как и клавиатура (показываю ноутбук). У мышки есть 2 кнопки: правая и левая, а по середине колёсик, который крутится и позволяет листать вверх и вниз. Чаще всего мы работаем правой кнопкой мыши.

Пальчиковая гимнастика

- Для начала, мы разбудим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Перчатка».

Весёлая мышка
Перчатку нашла, 
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. 
Гнездо в ней устроив, 
Складываем ладоши "ковшом" 
Мышат позвала. 
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) 
Им корочку хлеба
Дала покусать, 
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. 
Погладила всех 
Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). 
и отправила спать. 
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Самостоятельная работа за столами

- Теперь, мы, выполним небольшое задание «Собери картинку», которое прислал наш мышонок Маус. Перед всеми вами, лежат разрезанные картинки. Вам нужно будет собрать картинку из частей и посмотрим, что у вас получится (самостоятельная деятельность детей – меняются картинками).

- Молодцы, справились с заданием!

Физкульминутка

- Теперь отдохнём с дикими животными.

Встанем, надо отдохнуть,                 (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть.                 ( Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх,                 (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики,                 (Подвигать ладонями вперед – назад) 

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,                 (Ходьба на месте на носочках, плавные 

Как лисы бродят по лесочку.                 движения руками перед собой)

Волк озирается кругом,                 (Руки на поясе, повороты головы 

И мы головки повернем.                 влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише,                 ( Сесть на корточки) 

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,                 (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в Топтался и рычал.                         локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал.         (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

- Садитесь! Ребятки, мышонок Маус не только прислал простое задание на столах, но и ещё на компьютере. Он хочет, чтобы с помощью компьютерной мышки, вы собрали картинку и раскрасили «мышонка». Прежде чем, вы приступите к заданиям, обратите внимание на мою руку, в каком положении должна быть, при работе с мышкой (показ ребёнка, чтобы понять понял он, или нет).

Воспитатель объясняет задание, как собирать картинки из частей, как раскрашивать мышонка используя цветные карандаши с помощью «мыши».

Самостоятельная работа на компьютере

Контроль каждого ребёнка в работе с «мышью».

Гимнастика для глаз

- Молодцы, ребятки! Все справились с заданиями. На последок сделаем гимнастику для наших уставших глаз.

«Жмурки»

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

III. Итог занятия.

- Вот и путешествие на сегодня закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза(под музыку перемещаемся в детский сад).

- Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

- С чем знакомились сегодня? (ответы детей).

- Что такое компьютерная мышь? (ответы детей).

- Для чего она нужна? Что с ней делаем? (ответы детей).

- А что на мыше есть? Какой кнопкой больше мы работаем? (ответы детей).

- Молодцы! Хорошо, внимательно слушали и запомнили…(имя), на компьютере хорошо и правильно работали…(имя). Остальные тоже старались, но нужно чуть-чуть подтянуть. До свидания!

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.