ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Колчина Олеся Викторовна

воспитатель

 г. Туапсе

 

Предмет (направленность): развитие речи.

Возраст детей: средний возраст, дети 4 – 5 лет.

Место проведения: групповая комната.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о тесной взаимосвязи животного мира и растений.
  • Закрепить знания детей о лесе: о растениях и лесных обитателях.
  • Совершенствовать умения детей, в составлении грамматических конструкций согласовывая имена существительные и глаголы в ро- де и числе.
  • Строить предложения с использованием обобщающих слов.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение поддерживать беседу.
  • Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги.
  • Развивать любознательность.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать желание внимательно слушать взрослого и своих друзей.

Оборудования: Слайды рисунками животных, птиц, насекомых, грибов, цветов, ягод, деревьев, леса. Диск со звуками леса.

Предварительная работа:

1)           Рассматривание альбомов о диких животных и растениях.

2)           Дидактические игры: « Узнай, чей домик», « Кто, чем питается».

3)           Наблюдения за насекомыми во время прогулки.

Индивидуальная работа: Закрепление классификации живот- ных, птиц, насекомых, растений и обобщающих слов.

Словарная работа: Хищники, травоядные, дикие звери

Области интеграции:

  1. Физкультура: физ. минутка.
  2. Здоровье: Следить за осанкой детей.
  3. Безопасность: Закрепить правила безопасности в лесу.
  4. Социализация: Научить поддержать друг друга. Дополнять от- веты других.

 

  1. Труд: Продолжать учить приводить порядок рабочие место по- сле занятия.
  2. Познание: Расширять знания о мире растений и мире живот- ных. Строить предложения с использованием обобщающих слов.
  3. Коммуникация: Учить внимательно, слушать воспитателя и детей, отвечать полными предложениями, не перебивая остальных детей.
  4. Ознакомление худ. литературой: Чтение стихотворения про

лес

  1. Музыка: Пение песни « Заяц», слушание звуков леса (пение

птиц)

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Я получила письмо. Нас сегодня к себе в гости пригласил заяц.

-Где живёт заяц?

Дети: В лесу Воспитатель:

-Мы сегодня отправимся в лес.

Садитесь на стульчики. Для того что бы мы очутились в лесу на- до крепко закрыть глаза (включается запись звуками леса, пением птиц).

Воспитатель:

-Вот мы и в лесу.

-А вы знаете ребята, что это такое лес?

-             Что там растёт?

( При ответе детей открывается слайд с рисунками)

-             Деревья, цветы, грибы, ягоды.

Беседа о пользе растительного мира для животных, для человека

-             А кто живёт в лесу?

Дети: Насекомые, птицы, звери.

( При ответе детей открывается слайд с рисунками)

-Животных, которые живут в лесу, как мы называем? (дикими)

-Да мы их называем дикими, потому что они живут в лесу и до- бывают пищу сами.

-Чем питаются дикие животные?

Лиса – зайцами, мышками; заяц – травой; волк – зайцами; белка

–             шишками, орехами; медведь – ягодами, орехами, мёдом; ёжик – грибами , ягодами.

-Ребята, животных, которые питаются другими животными, назы- вают хищниками. Лиса и волк хищники. А животных, которые питают- ся растениями, ягодами называют травоядными. Заяц, белка - траво- ядные животные.

-Почему ребята заяц зимой бывает белым, а летом серым?

-Правильно, белая шубка зайца тёплая и не видно зайца на снегу.

-Вот мы и приехали.

 

Выходит заяц.

-Здравствуйте, дети.

-Здравствуй, зайчик. Воспитатель:

-Мы с детьми тебе приготовили подарок. Выучили песню « Зай- чик» Выполняя песню, дети ходят по кругу, заяц находится в сере- дине круга.

Заяц:

-Спасибо, ребята, мне ваша песня очень понравилось. Вы, ребята, знаете правила поведения в лесу? (да)

Давайте их, вспомним, кто не знает, постарайтесь запомнить.

(На каждое правило безопасности поведения в лесу открывается слайд с рисунком)

Беседа, краткое разъяснение, почему нельзя так поступать. При не выполнении правил, чем это обернётся для животных для челове- ка.

Правила:

  1. Нельзя разжигать костёр!

             Нельзя после себя оставлять мусор!

             Нельзя громко слушать музыку, кричать.

             Нельзя брать домой диких животных.

             Нельзя ломать ветки деревьев.

             Нельзя разорять муравейники.

             Нельзя вырезать надпись на деревьях.

             Нельзя обижать птиц.

             Нельзя разорять птичьи гнёзда. Заяц:

-Как много правил вы знаете, молодцы. Спели красивую песню спасибо вам, ребята.

-Я вам приготовил гостинцы (яблоки). До свидание, ребята, ещё приходите ко мне в гости.

Воспитатель:

-             Спасибо, заяц. До свидания. Воспитатель:

А сейчас мы закроем глаза и вернёмся в наш детский сад. (Звучит музыка леса)

-             Ребята, вам понравилось в гостях? А что больше всего понра- вилось вам? Чего нового вы узнали сегодня?

Ответы детей

-             Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали полными предложениями, не перебивали друг друга.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.