ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Жуковская Альмира Равиловна

воспитатель
МБДОУ ДС № 8 «Ласточка» п. Горный

МО Туапсинский район

 

 

Предмет (направленность): Формирование элементарных математических представлений.

Возраст детей: старший возраст детского сада, дети 5 - 6 лет.

Место проведения: групповая комната.

 

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжить закреплять в прямом и обратном счете, уточнить знания расположение цифр на числовом отрезке, знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Разви- тие детей геометрической зоркости: умение анализировать и сравни- вать предметы по форме. Формирование умения ориентироваться на листе бумаги

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к заня- тиям математики.

Способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Здоровьесберегающие задачи:

Соблюдать        правильную      осанку. Области интеграции: коммуникация, социализация, познания. Словарная работа: прямой и обратный счет, головоломка, обоб- щающие                                          слова.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими               фигурами,          индивидуальная            работа. Оборудование:

Письмо в конверте, рисунки для игры магазин, карточки с цифрами, верёвка, конверты с заданиями, геометрические фигуры, магнитофон. Раздаточный материал: Простые карандаши, листы с заданиями.

Ход :

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Нам сегодня пришло письмо от Буратино он просит нас побывать у него в гостях. Хотите отправиться в гости к Буратино?

 

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Но прежде чем отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь быстро отвечать.

-Какое сейчас время года? Дети:

-Зима Воспитатель:

-Перечислите все зимние месяцы. Дети:

-Декабрь, январь, февраль. Воспитатель:

-Сейчас утро или вечер? Дети:

-Утро. Воспитатель:

-Сколько раз в году бывает день рождение? Дети:

- Один раз. Воспитатель:

-Сколько пальцев на одной руке? Дети:

- 5

Воспитатель:

-Сколько носов у трёх котов? Дети:

-3

Воспитатель:

-Сколько ушей у двух малышей? Дети:

-4

Воспитатель:

-Сколько углов у треугольника? Дети:

- 3

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы быстро и правильно ответили на все во- просы.

Для того что бы попасть в гости к Буратино надо закрыть глаза и повторить обратный счёт от 10 до 1

-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

-Вот мы очутились в гостях у Буратино. Смотрите на ковер, какой он формы?

Дети:

-Прямоугольной.

 

Воспитатель:

-На ковре лежит волшебная верёвка. Давай те посмотрим, какие геометрические формы она может принять. ( С помочью детей меняем формы веревки)

Дети:

-Овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Воспитатель.

-Молодцы ребята, вот какой волшебный круг у нас получился.

Садитесь с наружи круга ( дети садятся на ковёр).

Воспитатель:

-Ребята посередине волшебного круга расположился магазин. Вы мне сможете сказать, посмотрев на рисунки, какой это магазин. А кокой предмет заблудился? (дети рассматривают картинки):

  1. Мяч, кукла, кубики, чашка.

Дети:

-             ИГРУШЕЧНЫЙ магазин. Чашка лишняя, потому что это посуда.

  1. Шкаф, кровать, стол, стиральная машина.

Дети:

-             МЕБЕЛЬНЫЙ магазин. Стиральная машина лишняя, потому что это бытовая техника.

  1. Огурцы, помидоры, картошка, яблоко.

Дети:

–             ОВОЧНОЙ магазин. Яблоко лишнее, потому что это фрукт.

  1. Роза, тюльпаны, лилии, берёза.

Дети:

-             Цветочный магазин. Берёза лишняя, потому что это дерево.

  1. Туфли, ботинки, кроссовки, брюки.

Дети:

–             ОБУВНОЙ магазин. Брюки лишние, потому что это одежда.

 

Воспитатель:

-Молодцы ребята садитесь на свои места вы очень хорошо спра- вились с заданием.

Смотрите, ребята на моем столе лежат 3 конверта разных цве-

 

тов.

 

 

Посмотрим, что лежит в первом красном конверте.

В конверте лежат цифры надо расположить их по порядку. Кто построит цифры на магнитной доске. (Один ребёнок работает на дос- ке)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, сколько всего у нас цифр? Дети:

-10 цифр. Воспитатель:

-Да правильно цифр 10, а чисел много.

 

 

там?

 

Давайте сейчас посмотрим, правильно расположил цифры Рус-

 

Дети:

-             Да правильно. Воспитатель:

-Самая первая, какая цифра стоит? Дети:

-1

Воспитатель:

-Самая последняя, какая цифра Алсу? Дети:

- 10

Воспитатель:

-Зарина между цифрой 5 и7 какая цифра находится? Дети:

-6

Воспитатель:

-Между цифрой 3 и 5 какая цифра находиться? Дети:

-4

Воспитатель:

Молодцы ребята справились с заданием.

 

Воспитатель:

-             Ребята во втором конверте лежат головоломки, которые надо решить. Если вы правильно соедините цифры по порядку линией , то  у вас получается кокая то геометрическая фигура.

Работа на тетрадях.

-             Какая фигура у тебя получилось Алсу?

-У тебя Диляра?

Молодцы справились с заданием. Хорошо поработали. Надо от- дохнуть. Поиграем с Буратино.

Буратино потянулся, Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

-             В третьем конверте лежит геометрическая фигура треугольник. Ребята как вы думаете, ему весело одному без друзей?

Дети:

-Нет. Воспитатель:

-А кто у него друзья? Дети:

 

-             Круг, квадрат….. Воспитатель:

-Вот треугольнику стало весело со своими друзьями. Они отпра- вились в парк. зашли в комнату смеха там стоят кривые зеркала.

-Когда маленький красный круг посмотрел в зеркало, что измени- лось ребята?

Дети:

Цвет, форма, размер.

Воспитатель:

-Геометрическим фигурам в этом парке очень понравилось, под- ружились. Они решили поселиться в одном большом доме.

Помоги расставить фигуры на этом доме Сабина. (работа на дос-

ке)

Треугольник решил поселиться в центре листа. Круг на правом

верхнем углу, квадрат на левом нижнем углу, прямоугольник на верх- нем левом углу, овал на нижнем правом углу поселился.

И назвали свой дом «Домом дружбы»

А наш дом, детский сад можно назвать «Домом дружбы»? Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Я очень рада этому. Надо дружить друг другом, уважать, лю- бить друг друга.

Воспитатель:

-Давайте, считаем от 1 до 10 и вернёмся в свой детский сад.

-Вам ребята понравилось в гостях у Буратино?

-Что показалось трудным? Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята очень хорошо занимались. Мне тоже очень по- нравилось с вами путешествовать.

Перейти к  публикациям для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.