Жуковская Альмира Равиловна
воспитатель
МБДОУ ДС № 8 «Ласточка» п. Горный
МО Туапсинский район
Предмет (направленность): Формирование элементарных математических представлений.
Возраст детей: старший возраст детского сада, дети 5 - 6 лет.
Место проведения: групповая комната.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжить закреплять в прямом и обратном счете, уточнить знания расположение цифр на числовом отрезке, знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Разви- тие детей геометрической зоркости: умение анализировать и сравни- вать предметы по форме. Формирование умения ориентироваться на листе бумаги
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к заня- тиям математики.
Способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Здоровьесберегающие задачи:
Соблюдать правильную осанку. Области интеграции: коммуникация, социализация, познания. Словарная работа: прямой и обратный счет, головоломка, обоб- щающие слова.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Оборудование:
Письмо в конверте, рисунки для игры магазин, карточки с цифрами, верёвка, конверты с заданиями, геометрические фигуры, магнитофон. Раздаточный материал: Простые карандаши, листы с заданиями.
Ход :
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Нам сегодня пришло письмо от Буратино он просит нас побывать у него в гостях. Хотите отправиться в гости к Буратино?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Но прежде чем отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь быстро отвечать.
-Какое сейчас время года? Дети:
-Зима Воспитатель:
-Перечислите все зимние месяцы. Дети:
-Декабрь, январь, февраль. Воспитатель:
-Сейчас утро или вечер? Дети:
-Утро. Воспитатель:
-Сколько раз в году бывает день рождение? Дети:
- Один раз. Воспитатель:
-Сколько пальцев на одной руке? Дети:
- 5
Воспитатель:
-Сколько носов у трёх котов? Дети:
-3
Воспитатель:
-Сколько ушей у двух малышей? Дети:
-4
Воспитатель:
-Сколько углов у треугольника? Дети:
- 3
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы быстро и правильно ответили на все во- просы.
Для того что бы попасть в гости к Буратино надо закрыть глаза и повторить обратный счёт от 10 до 1
-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
-Вот мы очутились в гостях у Буратино. Смотрите на ковер, какой он формы?
Дети:
-Прямоугольной.
Воспитатель:
-На ковре лежит волшебная верёвка. Давай те посмотрим, какие геометрические формы она может принять. ( С помочью детей меняем формы веревки)
Дети:
-Овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Воспитатель.
-Молодцы ребята, вот какой волшебный круг у нас получился.
Садитесь с наружи круга ( дети садятся на ковёр).
Воспитатель:
-Ребята посередине волшебного круга расположился магазин. Вы мне сможете сказать, посмотрев на рисунки, какой это магазин. А кокой предмет заблудился? (дети рассматривают картинки):
- Мяч, кукла, кубики, чашка.
Дети:
- ИГРУШЕЧНЫЙ магазин. Чашка лишняя, потому что это посуда.
- Шкаф, кровать, стол, стиральная машина.
Дети:
- МЕБЕЛЬНЫЙ магазин. Стиральная машина лишняя, потому что это бытовая техника.
- Огурцы, помидоры, картошка, яблоко.
Дети:
– ОВОЧНОЙ магазин. Яблоко лишнее, потому что это фрукт.
- Роза, тюльпаны, лилии, берёза.
Дети:
- Цветочный магазин. Берёза лишняя, потому что это дерево.
- Туфли, ботинки, кроссовки, брюки.
Дети:
– ОБУВНОЙ магазин. Брюки лишние, потому что это одежда.
Воспитатель:
-Молодцы ребята садитесь на свои места вы очень хорошо спра- вились с заданием.
Смотрите, ребята на моем столе лежат 3 конверта разных цве-
тов.
Посмотрим, что лежит в первом красном конверте.
В конверте лежат цифры надо расположить их по порядку. Кто построит цифры на магнитной доске. (Один ребёнок работает на дос- ке)
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, сколько всего у нас цифр? Дети:
-10 цифр. Воспитатель:
-Да правильно цифр 10, а чисел много.
там?
Давайте сейчас посмотрим, правильно расположил цифры Рус-
Дети:
- Да правильно. Воспитатель:
-Самая первая, какая цифра стоит? Дети:
-1
Воспитатель:
-Самая последняя, какая цифра Алсу? Дети:
- 10
Воспитатель:
-Зарина между цифрой 5 и7 какая цифра находится? Дети:
-6
Воспитатель:
-Между цифрой 3 и 5 какая цифра находиться? Дети:
-4
Воспитатель:
Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель:
- Ребята во втором конверте лежат головоломки, которые надо решить. Если вы правильно соедините цифры по порядку линией , то у вас получается кокая то геометрическая фигура.
Работа на тетрадях.
- Какая фигура у тебя получилось Алсу?
-У тебя Диляра?
Молодцы справились с заданием. Хорошо поработали. Надо от- дохнуть. Поиграем с Буратино.
Буратино потянулся, Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
- В третьем конверте лежит геометрическая фигура треугольник. Ребята как вы думаете, ему весело одному без друзей?
Дети:
-Нет. Воспитатель:
-А кто у него друзья? Дети:
- Круг, квадрат….. Воспитатель:
-Вот треугольнику стало весело со своими друзьями. Они отпра- вились в парк. зашли в комнату смеха там стоят кривые зеркала.
-Когда маленький красный круг посмотрел в зеркало, что измени- лось ребята?
Дети:
Цвет, форма, размер.
Воспитатель:
-Геометрическим фигурам в этом парке очень понравилось, под- ружились. Они решили поселиться в одном большом доме.
Помоги расставить фигуры на этом доме Сабина. (работа на дос-
ке)
Треугольник решил поселиться в центре листа. Круг на правом
верхнем углу, квадрат на левом нижнем углу, прямоугольник на верх- нем левом углу, овал на нижнем правом углу поселился.
И назвали свой дом «Домом дружбы»
А наш дом, детский сад можно назвать «Домом дружбы»? Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Я очень рада этому. Надо дружить друг другом, уважать, лю- бить друг друга.
Воспитатель:
-Давайте, считаем от 1 до 10 и вернёмся в свой детский сад.
-Вам ребята понравилось в гостях у Буратино?
-Что показалось трудным? Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята очень хорошо занимались. Мне тоже очень по- нравилось с вами путешествовать.
Перейти к публикациям для педагогов