ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Колчина Олеся Викторовна

воспитатель

 г. Туапсе

Предмет (направленность): формирование элементарных математи- ческих представлений.

Возраст детей: средняя группа, дети 4 - 5 лет.

Место проведения: групповая комната.

Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формирование доброжелательного отношения к окру- жающим.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).

Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор.

Развивающие:

Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь квадратику.

Предварительная работа:

задание «Придумай сказку о Квадратике и его друзь- ях», игры «Найди такой же», «На что похоже? », «Составь фигуру»,

«Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.)

Материал:

Набор геометрических фигур на каждого ребенка. «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток. Предметные кар- тинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. Квадрат на подставке. Палочки и веревочки.

Структура.

  1. Организационный момент
  2. Пальчиковая гимнастика «1 – 5 научились мы считать»
  1. Игра на воображение «Волшебные палочки»
  2. Геометрические фигуры.
  3. Физкультминутка
  4. Сказка про цифры
  5. Итог занятия

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Игра «Пирамида добра»

Дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирами- ду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания.

Воспитатель:

Дети, к нам сегодня пришел необыкновенный гость (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?

Ответы (дети). Воспитатель:

Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, мо- жет он повеселеет?

Развитие мелкой моторики рук:

  1. Пальчиковая гимнастика «1-5 научились мы считать»

Воспитатель.

-             Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с ми- зинца).

-             Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).

-             Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).

Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки).

  1. Игра на воображение «Волшебные палочки»

Воспитатель:

-             Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему? Квадратик (голосом воспитателя):

-             Невесел я потому, что потерял своих друзей. Воспитатель:

-             Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы построим с помощью волшебных палочек. Чем мы будем строить?

Ответы (дети). Воспитатель:

-             Правильно, волшебными палочками! Загадки на развитие воображения детей Воспитатель:

Четыре угла и четыре стороны, Похожи, точно родные сестренки

В ворота его не закатишь, как мяч И она за тобою не пустится вскачь?

 

Дети:

Квадрат (строят из палочек квадрат). Воспитатель:

Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. Дети:

Треугольник (сроят ответ). Воспитатель:

Нет углов у меня,

И похож на солнце я. На кольцо, на колесо, На тарелку и на крышку. Дети:

Круг. (сроят ответ с помощью веревочки) Воспитатель:

У следующей фигуры четыре угла, Четыре вершины и четыре стороны,

Причем две противоположные стороны - длинные, А две – короткие.

Дети:

Прямоугольник. (строят)

  1. Геометрические фигуры.

Отгаданные фигуры вывешиваются на доску. Дети строят ответы на загадки.

Воспитатель: (индивидуальная работа).

-             Какую фигуру ты, Руслан, построил? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался квадратик, вы ведь назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадра- тика?

Дети:

Это геометрические фигуры! Воспитатель:

-             Правильно! Чтобы друзья не терялись, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками).

Дает детям задание:

Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол укрась- те бабочкой».

 

Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет де-

 

Рефлексия (проблемные вопросы)

Воспитатель:

А теперь пофантазируем. Где раньше жил квадратик? Откуда

 

он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем? Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии. Квадратик благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру.

 

 

  1. Физкультминутка:

Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги поднимайте,

Раз, два, три – 2 раза. Веселей шагайте. Раз, два, три – 2 раза.

Выше руки, шире плечи. Раз, два, три – 2 раза.

От зарядки станем крепче.

 

  1. Сказка про цифры.

Воспитатель:

-             Понравилось вам играть с Квадратиком?

-             Ребята а теперь Квадратик хочет вам рассказать одну сказку, хотите послушать.

Дети. Да. Воспитатель.

-             Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспита- тель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погу- лять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

-             Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

-             Молодцы ребята!

А теперь Квадратик хочет вам одно задание дать, будете вы- полнять задание?

Дети. Да!

Воспитатель. Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внима- тельно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры

  1. Итог занятия

Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с заданием.

На этом наше занятие закончилась, а Квадратика и его друзей мы оставим у себя в группе.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.