ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Федосеева Светлана Геннадьевна

воспитатель

МБДОУ ДС 37 Сказка г. Туапсе

 

Предмет (направленность): викторина. Возраст детей: подготовительные группы. Место проведения: музыкальный зал.

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию элемен- тарных математических представлений, обучение грамоте. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть  в  игры  с  математическим  и  речевым   содержанием. Задачи:

 

  • Обучающие: закрепить знания о достопримечательностях нашего города; учить составлять слова из слогов; учить де- тей обобщать; закрепление времен года;
  • Развивающие: логическое мышление, память, внимание; развивать все компоненты устной речи детей; развивать сво- бодное общение со взрослыми и детьми.
  • Воспитывающие: воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

 

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Мы с вами собрались, чтобы отправиться в интересное и увлекательное путешествие, где вы сможете показать свою смекалистость, сообразительность, все свои знания, которые вы приобрели за все годы вашего пребывания в детском саду. Участвовать будут две команды. Одна команда у нас называется «Смекалики», а вторая

«Умелики». В страну, которую мы отправляемся, называется «Умники и умницы». А в конце мы проверим, достойны ли вы звания умников и умниц., продвигаясь по станциям и проходя различные препятствия. А оценивать вас будут наше компетентное жюри, которое состоит из…

 

Ведущий: Отправляемся в путешествие на нашем чудесном па- ровозике. Все готовы? Звучит песня «Паровозик из Ромашкино».

 

Ведущий: Первая станция называется «Родной край», хотелось узнать, насколько вы хорошо знаете свой родной край, родной город.

Мой край как он велик, Огромные просторы.

Ты не увидишь все за миг В нем реки и леса и горы.

В нем птицы рыбы и зверьё, Так много видов разных.

Здесь детство провожу своё

И много знаний получаю важных.

Перед вами будут появляться достопримечательности нашего города, а вы должны отвечать. Картинки будут показываться отдельно для каждой команды.

1             слайд. г. Туапсе

Ведущий: Молодцы, вы справились с этим заданием. А чтобы по- ехать дальше, нам надо начертить того, кто с нами отправиться в путь. Перед вами лежат листочки в клетку, на которых вы должны под мою диктовку чертить. Начинаем с красной точки : делаем 1 клеточку вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 2

вправо, 1 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1

вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх,  1 влево,  3 вниз, 2 влево,  1 вверх,  1

вправо, 6 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 3 вправо, 1 вверх.

2             Слайд. Полученная схема после диктовки, показывается на эк- ране. На экране появляется робот.

Ведущий: Посмотрите, что у вас получилось? Вот этот робот бу- дет помогать вам в пути выполнять задания. Поедем дальше.

 

Следующая станция называется «Станция математическая».

Учит нас она считать И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать!

И задание такое: вам нужно соединить рисунки с правильным ответом. Дети делают задание самостоятельно. Для каждого ребенка отдельная картинка и варианты решения

3             слайд: 2 пчелки и 3 цветка – 3+ 5; 2+3; 1+5

4 слайд: 3 ели и 1 шишка – 3+3; 1+6; 3+1

5             слайд: 4 яблока и 2 груши – 4+2; 5+1; 4+1

6             слайд: 5 помидора и 1 огурец – 5+ 1; 4+2; 3+3

7             слайд: 2 ручки и 5 карандашей – 2+5; 3+5; 1+6

8             слайд: 4 стерки и 3 карандаша – 4+4; 4+3; 5+2

9             слайд: 2 круга и 5 треугольников – 2+5; 3+4; 2+6

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас выходите на полянку мы поиграем. Я буду кидать вам мяч, а вы долж- ны отвечать на вопросы.

Детям предлагаются вопросы:

-             Какое сейчас время года?

-             Какой сейчас месяц?

-             Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель

-             Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль

-             Сколько месяцев в году?

-             Какой сегодня день недели?

-             Какой день недели был вчера?

-             Какой день недели будет завтра?

-             Сколько частей в сутках?

-             Когда мы завтракаем?

-             Пятница – это который день недели по счету?

-             Сколько дней в неделе?

-             Назови седьмой день недели?

Ведущий: А мы продолжаем поездку. Все сели на места. Сле- дующая станция – это «Станция Грамотей-ка ».

Появляется Лиса Алиса.

Лиса Алиса. Ой, что же мне делать? Как быть? Кто же мне помо- жет? (горюет).

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти:

-             Прочти, пожалуйста! Прочти!

Ведущий: Что случилось Лисичка? Как мы можем тебе помочь?

Лиса: Вот беда. Бабушка отправила мне письмо, а я читать  – то и не умею. Вот не знаю, что мне сейчас делать? Да и вы еще малень- кие, чтобы мне помочь.

 

Ведущий: Почему же, лиса, наши дети уже совсем большие, да и многие из них умеют читать, даже писать.

Лиса: Это очень хорошо, только ведь письмо – то у меня зашиф- рованное. Бабушка очень уж любит разными загадками загадывать. Вот и на этот раз письмо зашифровала.

Ведущий: Давай, лисичка, свое письмо. Мы его расшифруем.

Дети поможем лисе?

Ведущий: Перед вами слоги, но они все перепутаны. Ваша зада- ча: переставить слоги правильно и составить из слов предложение.

10          слайд. 1 команде – пе-ку пи-ро-ги ( ку, пе; ро,ги,пе) На слайде выстраивается правильное предложение.

11          слайд. 2 команде – при-ходи ку-шать (ходи, при; шать, ку) Ведущий: Вот, лисичка, твое письмо мы прочитали.

Лиса: Какие же вы все молодцы. Мне стыдно перед вами, что я читать- то и не умею. Все, в сентябре пойду в школу.

Ведущий: Правильно, лисичка и наши дети пойдут в школу. Лиса: До свиданья! (Уходит).

Ведущий: Вот мы с вами и добрались до последней станции

«Станция - Школьная». После окончания детского сада, вы отправи- тесь школу. Вас тут ждет все интересное и новое. Понравилось вам путешествие? А сейчас даем слово жюри. Они оценят вашу подготов- ку.

Детям вручаются медальоны «Умники и умниц»

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.