выполнила:
Федосеева Светлана Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ ДС 37 Сказка г. Туапсе
Предмет (направленность): викторина. Возраст детей: подготовительные группы. Место проведения: музыкальный зал.
Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию элемен- тарных математических представлений, обучение грамоте. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием. Задачи:
- Обучающие: закрепить знания о достопримечательностях нашего города; учить составлять слова из слогов; учить де- тей обобщать; закрепление времен года;
- Развивающие: логическое мышление, память, внимание; развивать все компоненты устной речи детей; развивать сво- бодное общение со взрослыми и детьми.
- Воспитывающие: воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Мы с вами собрались, чтобы отправиться в интересное и увлекательное путешествие, где вы сможете показать свою смекалистость, сообразительность, все свои знания, которые вы приобрели за все годы вашего пребывания в детском саду. Участвовать будут две команды. Одна команда у нас называется «Смекалики», а вторая
«Умелики». В страну, которую мы отправляемся, называется «Умники и умницы». А в конце мы проверим, достойны ли вы звания умников и умниц., продвигаясь по станциям и проходя различные препятствия. А оценивать вас будут наше компетентное жюри, которое состоит из…
Ведущий: Отправляемся в путешествие на нашем чудесном па- ровозике. Все готовы? Звучит песня «Паровозик из Ромашкино».
Ведущий: Первая станция называется «Родной край», хотелось узнать, насколько вы хорошо знаете свой родной край, родной город.
Мой край как он велик, Огромные просторы.
Ты не увидишь все за миг В нем реки и леса и горы.
В нем птицы рыбы и зверьё, Так много видов разных.
Здесь детство провожу своё
И много знаний получаю важных.
Перед вами будут появляться достопримечательности нашего города, а вы должны отвечать. Картинки будут показываться отдельно для каждой команды.
1 слайд. г. Туапсе
Ведущий: Молодцы, вы справились с этим заданием. А чтобы по- ехать дальше, нам надо начертить того, кто с нами отправиться в путь. Перед вами лежат листочки в клетку, на которых вы должны под мою диктовку чертить. Начинаем с красной точки : делаем 1 клеточку вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 2
вправо, 1 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1
вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1
вправо, 6 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 3 вправо, 1 вверх.
2 Слайд. Полученная схема после диктовки, показывается на эк- ране. На экране появляется робот.
Ведущий: Посмотрите, что у вас получилось? Вот этот робот бу- дет помогать вам в пути выполнять задания. Поедем дальше.
Следующая станция называется «Станция математическая».
Учит нас она считать И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать!
И задание такое: вам нужно соединить рисунки с правильным ответом. Дети делают задание самостоятельно. Для каждого ребенка отдельная картинка и варианты решения
3 слайд: 2 пчелки и 3 цветка – 3+ 5; 2+3; 1+5
4 слайд: 3 ели и 1 шишка – 3+3; 1+6; 3+1
5 слайд: 4 яблока и 2 груши – 4+2; 5+1; 4+1
6 слайд: 5 помидора и 1 огурец – 5+ 1; 4+2; 3+3
7 слайд: 2 ручки и 5 карандашей – 2+5; 3+5; 1+6
8 слайд: 4 стерки и 3 карандаша – 4+4; 4+3; 5+2
9 слайд: 2 круга и 5 треугольников – 2+5; 3+4; 2+6
Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас выходите на полянку мы поиграем. Я буду кидать вам мяч, а вы долж- ны отвечать на вопросы.
Детям предлагаются вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель
- Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль
- Сколько месяцев в году?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько частей в сутках?
- Когда мы завтракаем?
- Пятница – это который день недели по счету?
- Сколько дней в неделе?
- Назови седьмой день недели?
Ведущий: А мы продолжаем поездку. Все сели на места. Сле- дующая станция – это «Станция Грамотей-ка ».
Появляется Лиса Алиса.
Лиса Алиса. Ой, что же мне делать? Как быть? Кто же мне помо- жет? (горюет).
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Ведущий: Что случилось Лисичка? Как мы можем тебе помочь?
Лиса: Вот беда. Бабушка отправила мне письмо, а я читать – то и не умею. Вот не знаю, что мне сейчас делать? Да и вы еще малень- кие, чтобы мне помочь.
Ведущий: Почему же, лиса, наши дети уже совсем большие, да и многие из них умеют читать, даже писать.
Лиса: Это очень хорошо, только ведь письмо – то у меня зашиф- рованное. Бабушка очень уж любит разными загадками загадывать. Вот и на этот раз письмо зашифровала.
Ведущий: Давай, лисичка, свое письмо. Мы его расшифруем.
Дети поможем лисе?
Ведущий: Перед вами слоги, но они все перепутаны. Ваша зада- ча: переставить слоги правильно и составить из слов предложение.
10 слайд. 1 команде – пе-ку пи-ро-ги ( ку, пе; ро,ги,пе) На слайде выстраивается правильное предложение.
11 слайд. 2 команде – при-ходи ку-шать (ходи, при; шать, ку) Ведущий: Вот, лисичка, твое письмо мы прочитали.
Лиса: Какие же вы все молодцы. Мне стыдно перед вами, что я читать- то и не умею. Все, в сентябре пойду в школу.
Ведущий: Правильно, лисичка и наши дети пойдут в школу. Лиса: До свиданья! (Уходит).
Ведущий: Вот мы с вами и добрались до последней станции
«Станция - Школьная». После окончания детского сада, вы отправи- тесь школу. Вас тут ждет все интересное и новое. Понравилось вам путешествие? А сейчас даем слово жюри. Они оценят вашу подготов- ку.
Детям вручаются медальоны «Умники и умниц»