выполнила:
Ерина Лариса Аритюновна
воспитатель
МБДОУ ДС № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе
Интегрируемые области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие логико-математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- совершенствовать умение решать логические задачи, задачи на поиск недостающих фигур; умение находить лишний предмет из четырех предложенных; закреплять знание пословиц и поговорок;
- развивать речь, мелкую моторику рук, внимание, память, мышление;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материалы и оборудование: видеописьмо, слайдовая презентация, домики для дид. игры – 2 шт., картинки – поговорки; цветная бумага (квадрат 15*15) и схема на каждого ребенка, ватман.
ТСО: ноутбук, проектор, колонки.
Ход занятия:
- Орг. момент:
- ребята вам просили передать видеописьмо. А кто, вы узнаете, посмотрев на слайд (2 слайд).
- Вы узнали эту девочку? Как ее зовут? Из какой она сказки?
- Правильно, это Женя из сказки «Цветик – семицветик».
(аудиозапись)
(Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Отправляю вам волшебный цветик – семицветик.
Но для того чтобы собрать цветок и загадать желание, вам нужно выполнить задания. Удачи!)
- Ребята, как вы думаете, почему этот цветок называется цветик – семицветик? (потому что у него семь лепестков разного цвета).
- Правильно, нам нужно собрать 7 лепестков. Ну что, ребята, готовы вы выполнить задания и собрать цветок? Итак, 1 задание – это логические задачи:
- Какого цвета волосы у колобка?
- На столе лежат два банана и три яблока. Сколько овощей лежит на столе?
- Шесть мышей грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось?
- Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (3 слайд) Молодцы! И первый лепесток у вас есть.
Д/и «Дорисуй недостающую фигуру»
- Ребята, для выполнения следующего задания вам нужно разделиться на две команды по семь человек. Каждая команда дорисует недостающую фигуру в пустой клетке. Вам нужно обратить внимание на форму головы, форму носа и форму рта. Приступайте!
- слайд.) - Ребята, Женя предлагает вам посмотреть правильное решение этой задачи. Сравните, так ли у вас получилось?
- слайд.) Отлично! Вы справились и каждая команда получает по лепестку. Сколько стало лепестков? (3)
3 задание. Поговорки.
- Следующее задание тоже для команд. Каждой команде я дам карточку с картинками. Ваша задача посмотреть на картинки и сказать какая поговорка или пословица изображена на картинках.
(когда команды готовы, они показывают картинку и озвучивают поговорку).
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Молодцы! И снова каждая команда получает по лепестку.
(6 слайд) - Лепестков у нас стало 5. Сколько еще нужно собрать, если их всего 7? (2) Задание на слайде. «Что лишнее?» (7, 8, 9 слайд)
- Для того, чтобы получить следующий лепесток, давайте встанем полукругом и посмотрим на слайд. Определите, какая фигура лишняя?
- Молодцы! И с этим заданием справились и получаете еще один лепесток. (10 слайд) Сколько стало всего лепестков? (6) - А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем.
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Прибавляем два к пяти -
Столько мы присесть должны.
Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдемся, И скорее в круг вернемся.
Продуктивная деятельность.
- Ребята, для выполнения следующего задания вам необходимо присесть за столы.
- Женя вам предлагает всем вместе сделать цветок. Каждый из вас сделает деталь по схеме, затем из ваших деталей мы соберем цветок.
- Приступайте! (дети выполняют задание, педагог помогает)
- Кто уже справился, подходите ко мне и приклеивайте свои детали на общий фон.
Итог.
- Молодцы! Отличный получился у вас цветок и вам достается последний лепесток. Посчитайте, сколько всего лепестков. Вот и цветик-семицветик Жени мы тоже собрали.
(11 слайд) (аудиозапись)
(Ребята, вы молодцы, у вас получился очень красивый цветок. Но вы помните, что мой цветик-семицветик волшебный и теперь вы можете загадать желание и оно непременно сбудется. До свидания!)
- Ребята, прежде, чем вы загадаете желание, я хочу у вас спросить: вам интересно было собирать цветик-семицветик? Было ли вам трудно выполнять какое-то задание?
- А теперь давайте закроем глаза и загадаем желание.
- Ну все, нам пора прощаться, спасибо вам ребята, вы очень старались и вам все удалось. До свидания!
Схема к продуктивной деятельности.