ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Ерина Лариса Аритюновна

воспитатель

МБДОУ ДС № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе

Интегрируемые      области:        социально-коммуникативное,           познавательное,        речевое          и художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие логико-математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

  • совершенствовать умение решать логические задачи, задачи на поиск недостающих фигур; умение находить лишний предмет из четырех предложенных; закреплять знание пословиц и поговорок;
  • развивать речь, мелкую моторику рук, внимание, память, мышление;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы и оборудование: видеописьмо, слайдовая презентация, домики для дид. игры – 2 шт., картинки – поговорки; цветная бумага (квадрат 15*15) и схема на каждого ребенка, ватман.

ТСО: ноутбук, проектор, колонки.

Ход занятия:

  1. Орг. момент:
    • ребята вам просили передать видеописьмо. А кто, вы узнаете, посмотрев на слайд (2 слайд).
    • Вы узнали эту девочку? Как ее зовут? Из какой она сказки?
    • Правильно, это Женя из сказки «Цветик – семицветик».

(аудиозапись)

(Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Отправляю вам волшебный цветик – семицветик. 

Но для того чтобы собрать цветок и загадать желание, вам нужно выполнить задания. Удачи!)

  • Ребята, как вы думаете, почему этот цветок называется цветик – семицветик? (потому что у него семь лепестков разного цвета).
  • Правильно, нам нужно собрать 7 лепестков. Ну что, ребята, готовы вы выполнить задания и собрать цветок? Итак, 1 задание – это логические задачи:
  • Какого цвета волосы у колобка?
  • На столе лежат два банана и три яблока. Сколько овощей лежит на столе?
  • Шесть мышей грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось?
  • Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (3 слайд) Молодцы! И первый лепесток у вас есть.

Д/и «Дорисуй недостающую фигуру»

  • Ребята, для выполнения следующего задания вам нужно разделиться на две команды по семь человек. Каждая команда дорисует недостающую фигуру в пустой клетке. Вам нужно обратить внимание на форму головы, форму носа и форму рта. Приступайте!
  • слайд.) - Ребята, Женя предлагает вам посмотреть правильное решение этой задачи. Сравните, так ли у вас получилось?
  • слайд.) Отлично! Вы справились и каждая команда получает по лепестку. Сколько стало лепестков? (3)

3 задание. Поговорки.

  • Следующее задание тоже для команд. Каждой команде я дам карточку с картинками. Ваша задача посмотреть на картинки и сказать какая поговорка или пословица изображена на картинках.

(когда команды готовы, они показывают картинку и озвучивают поговорку).

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

 

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

 

 

  • Молодцы! И снова каждая команда получает по лепестку.

(6 слайд) - Лепестков у нас стало 5. Сколько еще нужно собрать, если их всего 7? (2) Задание на слайде. «Что лишнее?» (7, 8, 9 слайд)

  • Для того, чтобы получить следующий лепесток, давайте встанем полукругом и посмотрим на слайд. Определите, какая фигура лишняя?

      

 

  • Молодцы! И с этим заданием справились и получаете еще один лепесток. (10 слайд) Сколько стало всего лепестков? (6) - А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем.

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Прибавляем два к пяти - 

Столько мы присесть должны.

Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдемся,  И скорее в круг вернемся.

Продуктивная деятельность.

  • Ребята, для выполнения следующего задания вам необходимо присесть за столы.
  • Женя вам предлагает всем вместе сделать цветок. Каждый из вас сделает деталь по схеме, затем из ваших деталей мы соберем цветок.
  • Приступайте! (дети выполняют задание, педагог помогает)
  • Кто уже справился, подходите ко мне и приклеивайте свои детали на общий фон.

Итог.

  • Молодцы! Отличный получился у вас цветок и вам достается последний лепесток. Посчитайте, сколько всего лепестков. Вот и цветик-семицветик Жени мы тоже собрали.

(11 слайд) (аудиозапись)

(Ребята, вы молодцы, у вас получился очень красивый цветок. Но вы помните, что мой цветик-семицветик волшебный и теперь вы можете загадать желание и оно непременно сбудется. До свидания!)

  • Ребята, прежде, чем вы загадаете желание, я хочу у вас спросить: вам интересно было собирать цветик-семицветик? Было ли вам трудно выполнять какое-то задание?
  • А теперь давайте закроем глаза и загадаем желание.
  • Ну все, нам пора прощаться, спасибо вам ребята, вы очень старались и вам все удалось. До свидания!

 

Схема к продуктивной деятельности.

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.