ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 выполнила:

Колосова Ольга Михайловна

Учитель-логопед

МБДОУ детский сад № 12

Город Екатеринбург

 

Пальчиковый кукольный театр помогает решать следующие задачи:

  1. Развитие внимания, памяти, мышления
  2. Повышение мотивации и потребности в речевом общении
  3. Развитие мелкой моторики
  4. Автоматизация звуков речи
  5. Обогащение словарного запаса
  6. Развитие связной речи
  7. Формирование пространственных представлений
  8. Развитие фонематического восприятия

Пальчиковый театр – это набор фигурок- персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это отдельные куколки, животные. С помощью кукол можно варьировать свои требования к речи и поведению детей на занятии. Пальчиковые куклы – это мощная мотивация к речевой деятельности!

Дети охотно отвечают на вопросы кукол, многократно повторяют речевой материал, необходимый для закрепления. Традиционная постановка и автоматизация звуков скучный и утомительный процесс, а пальчиковые куклы помогают преодолеть трудности, вовлекают детей в эту кропотливую монотонную работу.  При озвучивании речи куклы произнесение звуков утрируется, что помогает  детям совершенствовать свои речевые навыки. Важно то, что дети учатся говорить с различной интонацией. Дети учатся сопереживать, дружить, радоваться, управлять своими эмоциями.

Пальчиковый театр-это прекрасный материал для развития воображения, мышления, развития мелкой моторики. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Кроме этого, пальчиковый театр формирует творческие способности и артистический умения.

Пальчиковый театр можно использовать как сюрпризный момент.

Пальчиковые упражнения с использованием перчатки позволяют оптимально использовать время на индивидуальных занятиях. Они позволяют совместить пальчиковую гимнастику и процесс автоматизации звуков в слогах.

«Игра с куклой – это мир реальности, в котором живет ребенок».

Кукла позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи логопеда.

Представляю варианты некоторых игр.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Развитие фонематического восприятия, пространственных отношений, мелкой моторики и связной речи.

 

Игра «Что я пропустила?»

Упражнять в анализе звукового состава слова. Перед ребенком заменители –символы звуков (а, и, о, у). Просим ребенка угадать первый звук в словах.

Четко, сохраняя ударение, произносятся примерно такие сочетания звуков: 
-тка, -голка, -слик, -грушки и т.д.

У ребенка на пальчике куколка или животное (из коробки «пальчиковый театр»). Ребенок угадывает пропущенный звук, от имени персонажа называет этот звук и затем слово.

 

Игра «Похожие слова»

Предлагаем ребенку взять мишку и мышку (из коробки «пальчиковый театр»). Ребенок должен определить, что названия отличаются лишь одним звуком. Затем ребенок надевает зверушек на пальчики, сам произносит созвучные слова. Дается задание: Покажи, где тут мышка, а где мишка. Назови этих животных. Закончи фразы «Это бурый …, а рядом серенькая  …». Придумай историю про двух таких разных друзей.

 

Формирование интонационной выразительности речи

 

Игра «Три медведя»

 

Произнесение слов и фраз в инсценировках

(восприятие и определение силы голоса/ тихий, громкий; высоты голоса/низкий, высокий)

 

Артикуляционная гимнастика совместно с движением кистей рук (биоэнергопластика)

С целью повышения заинтересованности детей использую «веселую перчатку с глазками».

Упражнения позволяют:

  1. Стимулировать действие речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.
  2. Совершенствовать внимание и память.
  3. Развивать координацию движений рук, что облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.
  4. Активно включать детей в работу на занятии.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.