ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Бухгольц Екатерина Александровна

педагог-психолог

МКОУ «Октябрьская общеобразовательная школа-интернат»

Кемеровская область

Прокопьевский муниципальный округ

п. Октябрьский

ЭССЕ «Я  ПСИХОЛОГ»

 

…Моя профессия – психолог…

…Или призванье это есть?

Я здесь касаюсь откровенья,

Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия – доверье,

Мое призвание – душа.

В нем все – серьезность и ирония,

Вершин триумф, игра теней.

Моя профессия – гармония,

Мое призванье – верность ей. О.А.Коваль

 

К  выбору профессии я пришла не сразу. Но всегда хотела быть полезной людям и заниматься тем, что по душе, получать от этого удовольствие.  И скорей всего, в силу того, что моя мама была учителем русского языка и литературы, да, к тому же, и директором школы. И соответственно, не только моя мама, но и я жила школой.  В детстве часто играла в учителя, организовывая большой класс из кукoл, старательно проигрывая все нюансы этой профессии, пытаясь быть похожей на свою маму.       Потом, чуть повзрослев и научившись читать, не выпускала книги из рук …  Но особое внимание уделяла детским детективам, а затем уже и литературе посерьезней, например, книгам  Агаты Кристи. А также хочу отметить, что еще с детства отличалась обостренным чувством справедливости и желанием дойти до истины….  И вот мечта девочки-подростка -  стать следователем или адвокатом…  А участие в школьных мероприятиях, на сцене, зажгли желание быть актрисой, реализоваться творчески.   Совсем запутались мои планы … И я, учась уже в 8 классе, не понимала, кем я хочу быть.  Учителем? Желание учить, общаться с детьми, дарить свою любовь и знания – огромное. Следователем, адвокатом? Допытываться до истины, восстанавливать справедливость, защищать слабых. Но не все так просто в жизни и мыслях подростка, не правда ли? Актрисой? Желание быть известной, красивой, грациозной, жить интересной, полной творчества и событий, жизнью…   Но  я понимала, что я далеко не Ломоносов, и до Москвы мне не дойти, возможно не хватит чуть-чуть терпения или везения, и я далеко не Ирина Муравьева и Надежда Румянцева –  талантом и харизмой не дотягиваю. Или это юношеские комплексы? Столько противоречий и проблем, которые невероятно сложны и запутаны и требуют очень много сил, внутренних ресурсов, а главное,  потребности разобраться в себе, столь противоречивой натуре.  А так как книги – это  неотъемлемая часть моей жизни, то стали интересовать книги  по психологии, чтобы разобраться в себе.  Сначала попадались книги с популярной психологией, но и этого было достаточно, чтобы увлечься ей. К тому же чрезвычайно любопытны были фильмы - психологические триллеры, психологические детективы, артхаус  и тому подобное. И всё встало на свои места.  Вот  она  - идеальная профессия, где я смогу все свои желания, потребности и принципы реализовать! Я смогу учить и учиться, развивать и развиваться, дойти до истины и восстановить справедливость, помочь, направить, я смогу реализовываться творчески, и самое главное, постигая глубины человеческой души, буду учиться понимать себя и других людей, разбираться в себе и своих чувствах, в чувствах окружающих.  Моё призвание – ПСИХОЛОГ!!!!  И понимание этого вдохновило меня очень!

В 2004 году я поступила на факультет педагогики и психологии в Кемеровский государственный университет.  И окунувшись в мир психологии с головой, я ещё раз убедилась, что сделала правильный выбор профессии. А на семинарах, где мы на практике применяли такие методы коррекционно-развивающей деятельности, как арттерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, игротерапия, и другие, я поняла, что  профессии психолога можно только позавидовать, ведь она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Познавая науку психологию, я точно знала, что хочу работать с детьми. Почему именно с детьми? Наверное, потому, что мир детской души – это загадочный мир, он многолик и разнообразен. На ежегодной  летней практике в пришкольных лагерях как раз и была такая возможность, познать мир детской души, помочь раскрыться творчески, обрести друзей, стать уверенней в себе.  Пролетели пять лет, и я вышла из стен университета  дипломированным специалистом, держа в руках диплом с отличием.

Свою психологическую деятельность я начала в 2009 году в городе Прокопьевск в Муниципальном оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная  школа-интернат № 64». У детей, обучающихся в этом учреждении, стоял диагноз «сколиоз» и ДЦП. Меня стали постоянно окружать дети, нуждающиеся в моей помощи, любви, заботе или просто внимании,  со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешенными вопросами. Желание помочь было огромное. Особенно активная работа шла с детьми, у которых был особенно выражен дефект позвоночника, или тяжёлая форма ДЦП. Психологическая помощь направлялась на то, чтобы помочь узнать, понять и принять себя таким, каким есть ребёнок, открыть в себе личность, внутренние ресурсы для развития и преодоления проблем, помочь научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями быть счастливыми. Моя работа часто осуществлялась в тесном взаимодействии с другими специалистами: логопедом, массажистами, врачом-ортопедом, учителем ЛФК. Такое взаимодействие, конечно,  давало свои положительные результаты. У одного ребёнка речь и моторика рук стала чётче, лучше, другой поверил в себя, третий – стал спокоен и в силах дисциплинированно вести себя на уроках, а кто -то уже не желает драться и нашёл пока одного, но хорошего друга…  На занятиях активно применяла нетрадиционное рисование красками (тактильное) под музыкотерапию, ароматерапию, арттерапию, песочную терапию, элементы аутотренинга.  Старалась постоянно повышать свой профессиональный уровень, выступала  на городских методических объединениях педагогов-психологов, на педагогических советах, посещала тренинги личного роста в ЦППП г. Прокопьевска, занималась самообразованием. Я понимала, что знаний, полученных в институте всё равно не достаточно, нужно стремиться расширять свои знания, умения, кругозор. В «Школе-интернате № 64» проработала 3 года, затем решила попробовать применение психологии в другой отрасли, в частности в рекламе и сетевом маркетинге. Но  результаты в маркетинге, и даже повышения по карьерной лестнице, не дали  чувства той значимости, нужности и полезности людям.

Судьба привела меня опять в образование, к детям. С 2015 года я вновь работаю педагогом-психологом, в МКОУ «Октябрьская школа-интернат». И так уж выходит, что в моей психологической помощи опять нуждаются дети с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ. Необходимость повышать свой профессиональный уровень стала очевидна. Поэтому в 2018 году я прошла  программу повышения квалификации  «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», которая позволила мне глубже изучить и понять психологические и психофизиологические особенности детей с нарушениями интеллекта, а также понять, как организовывать групповые занятия с  такими детьми (например, с целью  сплочения коллектива), отличающимися по развитию. В 2019 году прошла курсы повышения квалификации «Подготовка специалиста примирения», что уже даёт свои результаты. Применяя восстановительный подход в разрешении конфликтов в школе, отмечаю снижение количества повторяющихся конфликтов между учащимися.

На сегодняшний день актуальным и приоритетным направлением  моей работы считаю социализацию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложней жить в современном мире, где большая конкуренция и жесткие требования.  Это и побуждает меня искать новые и эффективные формы и методы работы. Занятия стараюсь сделать познавательными и творческими, разнообразить задания и упражнения, применять различные формы и новые технологии. Это позволяет развивать когнитивные процессы, способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон. Часто использую в своей работе методы арттерапии, песочной терапии, которые дают ребенку возможность познать свой внутренний мир и узнать себя. С помощью этих методов он обращается к лучшим сторонам души, к самым светлым и искренним. Когда ребенок пишет, рисует красками и пальчиками, лепит из пластилина, выполняет задания с песком, это способствует расслаблению, раскрытию. Ребёнок окунается в мир гармонии сначала на занятиях, а затем, почувствовав, что это, стремится к ней по жизни.

Стараюсь не стоять на месте, а идти вперед, применять новые технологии. Так с 2018 года стала активно применять в практике технологию функционального биоуправления. С помощью программно-индикаторного комплекса «Волна» организовываю и провожу обучение диафрагмально-релаксационному  дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции, оптимизации психофизиологического состояния. Данная работа ведётся, в основном, с вновь пришедшими обучающимися с проблемами в поведении, а также испытывающими затруднения в обучении, с нарушениями речи. Применение этой здоровьесберегающей технологии даёт хорошие результаты:    у детей  наблюдается повышение адаптационных способностей, развитие внимания, снижение уровня тревожности, снижение агрессивности и др.

Все дети разные, они по-разному включаются в работу, по-разному воспринимают мир и новую информацию. Они отличаются во всём: интеллектуальным развитием, способностями, характером, интересами. У них разное отношение к успеху и неудаче. Но зная психологические особенности каждого,  можно подобрать ключик к душе ребенка. И чем чаще открывается дверь моего кабинета, а на пороге стоит ребёнок с вопросом «Как у вас дела?» или «Просто так хочу поговорить», тем больше ключиков в моей «копилке». И тогда всё больше убеждаюсь, что «… моя профессия – гармония!»

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.