Евстафьева Светлана Владимировна
Музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №75» г. Чебоксары, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. В статье затрагиваются актуальные вопросы использования социальных сетей в работе педагога, способы реализации своего потенциала в условиях современного общества.
Ключевые слова: социальные сети, общение, формы работы.
В современном мире социальные сети помогают нам общаться с большим количеством людей, открываются новые возможности поиска информации. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь. Социальные сети не должны отменять стандартные формы работы с детьми и с родителями: родительские собрания, консультации, совместные развлечения и праздники, а, напротив, они предоставляют дополнительное пространство для реализации поставленных целей по работе с семьями детей. Интернет и социальные сети стали неотъемлимой частью нашей повседневной жизни. Так почему бы не привлечь их к служению нашей цели.
В нашем детском саду, как и во многих других, педагогами активно используются социальные сети:
• Сетевой город: дает возможность общения педагогов с родителями. Мы выкладываем интересную, содержательную текстовую информацию, которая помогает родителям максимально качественно подойти к вопросам воспитания своих детей. Это:
- тематические консультации;
- памятки;
- материалы по проведению интересных досугов в кругу семьи: различные мастер-классы, игры и.т.п.
• Viber: Создана закрытая группа внутри детского сада для педагогов, где сотрудники обмениваются информацией непосредственно касающейся каких-то рабочих моментов. Это очень удобно:
-бесплатно, не нужно тратить деньги на звонки и смс;
-не нужно бежать в какую-либо группу детского сада, чтоб уточнить какие-либо сведения;
-в случае каких-то вопросов, требующих срочного решения, все педагоги оперативно, быстро решают этот вопрос;
-руководство детского сада также дистанционно может общаться с сотрудниками.
Так же в Viberе созданы в каждой группе своя страничка, где родители определенной группы могут в любое время общаться между собой и воспитателем.
- Мы активные пользователи социальных сетей: -
- «Все для музыкального руководителя детского сада» (ВКонтакте): https://vk.com/club166548627
- «Музыкальный руководитель» (ВКонтакте): https://vk.com/club174983055
-«В помощь музыкальному руководителю»: https://helpmusic.ru/index.php и др.
В своей работе ежедневно используем видео-материалы для проведения музыкальных занятий. Конечно, живая музыка, это как воздух – она просто необходима. Но, например, на 3-4 занятии по слушанию произведения можно использовать видео с изучаемым произведением, для того, чтоб расширить представление детей о музыке, или использовать видео с выступлением настоящего оркестра, который исполняет это произведение. Так же видео материалы можно использовать и в песенном творчестве, и в танцевальном. Дети с большим удовольствием смотрят, как их любимую песенку или знакомый танец исполняют другие дети.
У нас в детском саду создан электронный банк рабочих материалов, где находятся видео материалы педагогов - как воспитателей, так и узких специалистов.
У музыкальных руководителей там находятся: видео-пальчиковые игры, видео оркестры, видео с песенками репертуара детского сада, снятые на видео танцы, разучиваемые в детском саду. Любой воспитатель или специалист детского сада может в любое время воспользоваться электронным банком для разучивания или закрепления с детьми.
У большинства музыкальных руководителей в интернете есть своя страничка или даже сайт, где выложен различный материал для работы, где можно найти для себя что-то новое и полезное.
- ВКонтакте; Facebook Instagram и другие социальные сети так же активно используются всеми педагогами для активного диалога как с друг другом, так и с родителями воспитанников: выкладываются новости и фотографии, видеозаписи с участием детей в различных мероприятиях: прогулках, утренниках, праздниках. Многие родители ЗА такое общение, так как это дает им возможность узнать своего ребенка получше.
Считаю, что для нас, музыкальных руководителей, социальные сети это не просто дань моде, а жизненная необходимость: это и поиск в соц. сетях единомышленников, и палочка-выручалочка для нашей работы – огромная база данных видео файлов, музыкальных файлов.
Есть ли те, кто против социальных сетей?
1. Не все родители рады современным социальным сетям. Почему? Есть родители, в силу каких-то причин, категорически настроенные против опубликования видео и фото со своим ребенком. Конечно, это их законное право. У нас в детском саду каждый родитель оформляет согласие на видео и фотосъемку своих детей. Те родители, которые ПРОТИВ этого – не подписывают согласие. В итоге, мы, педагоги, знаем поименно этих детей и при фотографировании или съемке видео эти детки не попадают к нам в кадр.
2. Конечно же загруженность педагогов: помимо своих обязанностей мы выполняем еще много всего, что от нас требуют помимо наших обязанностей, и на это, конечно же, затрачивается много времени, которого всегда не хватает. А тут еще и фото-видео. Но… все-таки, нам самим нужны эти фото для отчетов, для дистанционных конкурсов и.т.п.
3. Есть еще одна проблема при использовании соц. сетей: стресс при потере информации. Если компьютер "зависает теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.
Несмотря на эти маленькие моменты, которые настраивают нас против социальных сетей, читаю, что социальные сети можно и нужно активно использовать в своей работе любому педагогу 21 века.