ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 

выполнила:

Дергаус Антонина Викторовна

МБДОУ ДС № 42"Красная шапочка" г. Туапсе

Образовательные задачи:

  1. Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой;
  2. Развивать познавательную деятельность ознакомлением с художественной литературой.
  3. Развивать эмоциональную сферу личности дошкольника через знакомство со сказкой.
  4. Передать знания о человеческих отношениях в сказках.
  5. Дать знания о самом известном персонаже волшебной сказки  - Бабе Яге.
  6. Учить составлять описательный рассказ по игрушке (сказочный персонаж, баба-Яга)
  7. Учить отвечать на вопросы как в краткой, так и в распространенной форме.

Развивающие задачи:

  1. Развивать нравственные качества в процессе ознакомления с героями сказок.
  2. Развивать творческий потенциал, дать возможность мечтать.
  3. Развивать умение слушать и слышать.
  4. Развивать диалогическую и монологическую речь.
  5. Закреплять умение формулировать и задавать вопросы, дополнять, исправлять собеседника.
  6. Развитие творческого воображения в процессе самостоятельной деятельности детей (во время продуктивной деятельности).

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных  сказок «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Баба-Яга и Заморышек», «Марья Моревна», «Перышко Финиста Ясна Сокола», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

- Белорусская  сказка «Пилипка-сынок», «Хортки».

- Украинская сказка «Молодильные яблоки».

2. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных персонажей: «Баба-Яга», «Русалочки», «Кощей Бессмертный», «Леший», «Феи», «Эльфы», «Водяной».

3. Чтение сказок с другими сказочными персонажами – «друзья Баба-Яги».

Материал и оборудование:

  1. Иллюстрации с изображением Бабы-Яги (формат А3); иллюстрация с изображением частокола.
  2. Игровой материал: куклы (Баба-Яга) разных размеров и из разного материала; избушка на курьих ножках; если есть игрушки – верные слуги бабы Яги (филин, гуси-лебеди, черный кот); «волшебный клубок» - клубок ниток;
  3. Магнитофон; аудио запись музыкальной пьесы М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»; аудио запись песен: из фильма-сказки «После дождичка в четверг» «Финальная песня»;  «В гостях у сказки» (слова Юлий Ким, музыка Владимир Дашкевич); ВИА Ариэль «Баба-Яга» (Т.Ефимов – Ю. Макаров).
  4. Карточки для игры «Друзья  и слуги Бабы-Яги».
  5. Мешочек с «золотыми монетами» (шоколадки) для сюрпризного момента в конце занятия.
  6. Книга «Помощники Бабы Яги: Стихи и сказки» / Сост. Р. Данкова. – М.: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2014 – 48 с.
  7. Столы, стулья. Ткань.
  8. Избушки на курьих ножках выполненные из природного материала.

Ход занятия.

        В групповой комнате или музыкальном зале воспитатель рассаживает детей.  Перед детьми стоит доска или мольберт, на котором (ой) заранее приготовлены иллюстрации с изображением Бабы-Яги, но они «смотрят» на детей обратной стороной. После посадки, взрослый обращается к детям.

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к одному сказочному персонажу. Очень известному персонажу. Но сначала, для поднятия настроения предлагаю послушать красивую детскую песню, которая называется «В гостях у сказки».

Дети слушают аудио запись песни «В гостях у сказки» (слова Юлий Ким, музыка Владимир Дашкевич)

- Вот мы представим, что оказались в сказке. И сейчас познакомимся с главным героем многих сказок. Прежде чем герой покажется, отгадайте про него загадку:

В лесу, проблем не зная,

Живёт колдунья злая.

Травы-зелье собирает,

Пироги печёт в золе,

Детей ворует на заре.

И костяная у неё нога,

А зовут её…     (ЯГА).

- Правильно, это всем известная баба-Яга.

Воспитатель переворачивает иллюстрацию с изображением персонажа лицевой стороной к детям. На столе поднимает ткань, под которой находятся несколько Бабок-Ёжек (игрушки), стоят избушки на курьих ножках выполненные из природного материала.  Накрытой остаётся одна игрушка с мешочком с «золотыми монетами».

- Ребята, все вы знаете эту старуху-волшебницу. И все-таки, кто же такая Баба-Яга? Может кто-нибудь расскажет нам? (Выслушиваются ответы детей).

- Ребята, вы всё сказали правильно. Теперь я вам немного о ней расскажу. Вы слушайте внимательно, потом, все о чём узнаете, расскажите сами. Договорились?

Итак, Баба-Яга, ещё её можно называть Яга, Яга-Баба, Ягая, Ягишна – персонаж волшебной сказки. Смотря на Ягу, мы видим, что это уродливая старуха с горбом на спине. У неё большой, длинный, крючковатый нос. Одета Яга в лохмотья, тулуп и лапти. Хромает на одну ногу, при ходьбе опирается на метлу.

Живет старушка в избушке на курьих ножках на опушке леса. Чаще всего избушка обнесена частоколом  (забор из кольев часто вбитых в землю один возле другого).

Частокол «украшен» светящимися в ночи черепами (череп – скелет головы).

Баба-Яга умеет готовить самые  разные снадобья, притворный зелья, настойки, она сушит коренья и травы.

Старуха владеет волшебными предметами и наделена магической силой.

        Передвигается Яга (в чём?) в ступе, следы заметает помелом.

- Ребята, скажите пожалуйста, Баба-Яга в сказках является положительным или отрицательным героем? (Ответы детей).

        Она бывает злой и доброй. Может помочь герою или героине сказки.

Чаще всего, старуха-волшебница хитростью заманивает в свой дом людей и грозится съесть зажаренного гостя. Сначала запугает до смерти, потом меняет свой гнев на милость и героям сказки достаются волшебные дары.

        - Вы знаете, какие подарки может подарить героям Баба-Яга? (Ответы детей)

Яга может подарить меч-кладенец, коня, волшебный клубок.

        Взрослый показывает волшебный клубок – клубок ниток и читает стихотворение.

У Бабы-Яги есть волшебный клубок:

Он знает все тропки в лесу назубок.

На землю клубок этот бросьте –

Проводит вас к Лешему в гости.

Он замок Кощея отыщет  в лесу,

Поможет найти Василису-Красу…

Покажет дорогу, свернётся –

И снова к хозяйке вернётся.

- Ребята, вам понравился рассказ про Бабу-Ягу? (Ответы детей).

         А сейчас, музыкальная пауза. Предлагаю вам послушать и потанцевать под песню про Бабу-Ягу.

Дети танцуют под песню ВИА  «Ариэль» «Баба-Яга» (Т. Ефимов – Ю. Макаров)

        После музыкальной паузы детям предлагается самим попробовать рассказать про Бабу-Ягу. Во время рассказывания, взрослый помогает детям.

- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились. Нам осталось поиграть и узнать, а есть ли у Бабы-Яги друзья? С кем она дружит?

Проводится игра с карточками «Друзья и слуги Бабы-Яги»

Условия игры: дети делятся на две команды. Одна команда называется «Лукоморье», вторая команда называется «Ягинишна».

Командам раздаются карточки с изображением сказочных персонажей:

-  друзья Бабы-Яги (Леший, Кикимора, Водяной, Кощей Бессмертный, черти);

-  верные слуги  и волшебные предметы (Гуси-Лебеди, чёрный кот, филин, Лихо одноглазое, три пары рук, день, солнце, тьма, волшебное блюдце с яблоком);

 - персонажи из других сказок (Буратино, Винни-Пух,  Карлсон, Мальвина, Карлик Нос, Снежная Королева).

- А чтоб играть было не так скучно, включим еще одну красивую песню.

(Геннадий Гладков «Финальная песня» из фильма-сказки «После дождичка в четверг»).

С началом песни, вы переварачиваете карточки и выбираете  карточки с изображением друзей, верных слуг и волшебных предметов Бабы-Яги. Чья команда справится первой, поднимает руку.

- Ребята, вам понравилась игра? Теперь вы узнали  с кем дружит Баба-Яга, и кто её верные слуги. Теперь садитесь на свои места и вас ждет маленький сюрприз. Закройте глаза. Раз, два, три – смотри!

(Воспитатель открывает и показывает последнюю игрушку Бабу-Яу).

-  Ребята, вот еще одна старуха-волшебница перед вами появилась и не с пустыми руками. Эта старушка добрая, она принесла вам «золотые монеты».

Воспитатель раздает шоколадки.

Свободная деятельность детей.

  1. Работа с раскрасками. Рисование Бабы-Яги, избушки на курьих ножках.
  2. Выполнение избушки Бабы-Яги из бросового материала.
  3. Во время прогулки, предложить выложить на земле (асфальте) из палочек избушку на курьих ножках. 
  4. Чтение книг:  «Помощники Бабы Яги: Стихи и сказки» / Сост. Р. Данкова. – М.: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2014 – 48 с.;

«Когда приходит осень…: стихи и сказки» / Ил. М. Богусловской, Н. Глушковой. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2018 – с.50.

Гамазкова И. Л. Музей бабы-Яги, или Сказочная энциклопедия Кота Ученого. – М.: Воскресный день. – 272 с.: ил.Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.