ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Хахулина Анна Андреевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе

 МО Туапсинский район

 

Конспект образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Авдотьи»

     Задачи: использование музейно-образовательной среды для творческого и духовного развития, воспитание чувств патриотизма, знакомство с предметами старинной утвари;

- связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет.  

- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.  

     Содержание:

     Ребята, каждое утро на завтрак,  мы чаще всего кушаем полезную, вкусную  кашку, а в обед супчик или щи. В детском садике, мы за это говорим:  «спасибо»  нашим поварам, которые эту еду готовят на больших электрических плитах и в больших кастрюлях, а дома,  мы говорим «спасибо» своим мамам и бабушкам.

     А вот в давние времена, когда жили мои бабушки и дедушки, таких удобных предметов не было. И для того, узнать и увидеть,  как готовили еду раньше мы сейчас с вами пойдем в наш замечательный музей старинных вещей, где хранятся эти вещи.

     /Воспитатель вместе с детьми посещает музей народного быта/

     « Хорошо, что в доме печка

      Дым с трубы идет колечком.

      Так приятно и светло

      Когда в доме есть тепло.

      И скажу вам слово: «печка»  –

      Очень теплое словечко».

      Вот в такой русской печке, готовили еду , еще она обогревала дом, а также на ней можно было и поспать. Сейчас наши дома обогревают батареи. /Небольшой рассказ воспитателя и описание внешнего вида экспоната/.

    «Каша из гречки –

     Где варилась?

     В печке

     Варилась, упрела

     Чтоб деточка ела»

/Показ чугунков, ухвата и небольшой рассказ о них/.

       «Завтра гречневую кашу

       В день рожденья сам сварю.

        И конечно, брату Саше

        В чугунке я подарю».

А вот ваши мамы и бабушки сейчас готовят еду в кастрюлях и сковородках.

       Давайте посмотрим наш музей дальше и найдем предмет, который помогал людям в давние времена освещать дом.

/Показ свечки с подсвечником и керосиновой лампы и небольшой рассказ/.

       «Мама весело смеется:

          «свет вот-вот уже зажжется

       Вы девчонки и мальчишки,

       Как трусливые зайчишки!

       Чтобы не боялись человечки,

       Я зажгу сейчас вам…свечку».

     Ребята, вот сегодня вы увидели, как раньше жили, на чем и в чем готовили еду, как обогревали дом, а так же освещали его, т.е. что зажигали вместо лампы. Ну, а теперь мы пойдем в свою группу и найдем там наших игрушечных помощников. Которые сейчас помогают нам дома.

/Воспитатель вместе с детьми рассматривает батарею, игрушечную плиту, лампу, игрушечную посуду./

     А теперь мы немного поиграем.

Игра «Кто назовет больше действий?»

Воспитатель: «Что можно делать на печке и в печке?»

Дети: спать, греться, готовить еду, сушить одежду.

Воспитатель: «для чего нужна свечка?»

Дети: зажигать, чтобы было светло, читать книги, играть.

Воспитатель: «для чего нужен чугунок и ухват?»

Дети: варить кашу и суп, /ухват/ доставать чугунок из печи и ставить его на стол.

Воспитатель: молодцы! В следующий раз мы посетим наш замечательный музей, и я вам расскажу о других предметах  моих бабушек и дедушек.

/в заключении можно предложить сюжетно-ролевую игру с предметами домашнего обихода./Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.