выполнила:
Хахулина Анна Андреевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе
МО Туапсинский район
Конспект образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Авдотьи»
Задачи: использование музейно-образовательной среды для творческого и духовного развития, воспитание чувств патриотизма, знакомство с предметами старинной утвари;
- связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет.
- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Содержание:
Ребята, каждое утро на завтрак, мы чаще всего кушаем полезную, вкусную кашку, а в обед супчик или щи. В детском садике, мы за это говорим: «спасибо» нашим поварам, которые эту еду готовят на больших электрических плитах и в больших кастрюлях, а дома, мы говорим «спасибо» своим мамам и бабушкам.
А вот в давние времена, когда жили мои бабушки и дедушки, таких удобных предметов не было. И для того, узнать и увидеть, как готовили еду раньше мы сейчас с вами пойдем в наш замечательный музей старинных вещей, где хранятся эти вещи.
/Воспитатель вместе с детьми посещает музей народного быта/
« Хорошо, что в доме печка
Дым с трубы идет колечком.
Так приятно и светло
Когда в доме есть тепло.
И скажу вам слово: «печка» –
Очень теплое словечко».
Вот в такой русской печке, готовили еду , еще она обогревала дом, а также на ней можно было и поспать. Сейчас наши дома обогревают батареи. /Небольшой рассказ воспитателя и описание внешнего вида экспоната/.
«Каша из гречки –
Где варилась?
В печке
Варилась, упрела
Чтоб деточка ела»
/Показ чугунков, ухвата и небольшой рассказ о них/.
«Завтра гречневую кашу
В день рожденья сам сварю.
И конечно, брату Саше
В чугунке я подарю».
А вот ваши мамы и бабушки сейчас готовят еду в кастрюлях и сковородках.
Давайте посмотрим наш музей дальше и найдем предмет, который помогал людям в давние времена освещать дом.
/Показ свечки с подсвечником и керосиновой лампы и небольшой рассказ/.
«Мама весело смеется:
«свет вот-вот уже зажжется
Вы девчонки и мальчишки,
Как трусливые зайчишки!
Чтобы не боялись человечки,
Я зажгу сейчас вам…свечку».
Ребята, вот сегодня вы увидели, как раньше жили, на чем и в чем готовили еду, как обогревали дом, а так же освещали его, т.е. что зажигали вместо лампы. Ну, а теперь мы пойдем в свою группу и найдем там наших игрушечных помощников. Которые сейчас помогают нам дома.
/Воспитатель вместе с детьми рассматривает батарею, игрушечную плиту, лампу, игрушечную посуду./
А теперь мы немного поиграем.
Игра «Кто назовет больше действий?»
Воспитатель: «Что можно делать на печке и в печке?»
Дети: спать, греться, готовить еду, сушить одежду.
Воспитатель: «для чего нужна свечка?»
Дети: зажигать, чтобы было светло, читать книги, играть.
Воспитатель: «для чего нужен чугунок и ухват?»
Дети: варить кашу и суп, /ухват/ доставать чугунок из печи и ставить его на стол.
Воспитатель: молодцы! В следующий раз мы посетим наш замечательный музей, и я вам расскажу о других предметах моих бабушек и дедушек.
/в заключении можно предложить сюжетно-ролевую игру с предметами домашнего обихода./Перейти к публикациям для педагогов