ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Баторшина Лариса Николаевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Остерский детский сад «Солнышко»

Смоленская область

Рославльский район

с. Остер.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СВЕТЛАЯ ПАСХА»

(для старшего дошкольного возраста)

 Муз. руководитель:

 Баторшина Л. Н.

  Актуальность

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, духовно-нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми и православными праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, всё вокруг оживает и цветёт. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх – забавах. Я решила познакомить детей с этим православным праздником.

Аннотация проекта

Познавательно - творческий проект «Светлая Пасха»» направлен на развитие у дошкольников старшего возраста музыкально-творческих, познавательных, личностных, интеллектуальных, способностей, физических и духовно-нравственных качеств.

Развитию музыкально-творческих способностей способствуют:  

 -  использование различных видов музыкальной деятельности: песенное, танцевальное, игровое творчество;

- интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (восприятие музыкальных произведений по данной теме, роспись пасхальных яиц), физическое развитие (подвижные игры, танцы), речевое развитие (стихи, пословицы. поговорки, загадки), познавательное развитие (знакомство с православным праздником «Светлое Воскресение Христово»), социально-коммуникативное (участие в играх, хороводах. концертных номерах на празднике «Пасха в гости к нам пришла»).

- совместная деятельность родителей и детей в организации выставки «Пасхальные встречи»;

- творческие задания, в которых ребёнок проявляет свою индивидуальность:

игра – драматизация по сказке «Курочка Ряба», подбери инструмент к произведению «Христос воскрес» сл. А. Майкова, муз. И. Кошминой

Я считаю, что направление проекта позволит детям усвоить лучше материал по данной теме, тем самым, делая познавательно – творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер.

Данный проект могут использовать в работе как музыкальные руководители, так и воспитатели ДОУ.

 

Проект осуществлялся в МБДОУ «Остерский детский сад «Солнышко» музыкальным руководителем Баторшиной Л.Н.

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами музыки, литературы, театрализации, изобразительной и двигательной активности.

 Задачи проекта:

  • Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
  • Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.
  • Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
  • Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»).
  • Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.
  • Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам).
  • Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям.
  • Создать условия для реализации творческой деятельности.
  • Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.

 

 

Ожидаемые результаты:

Знание детьми информации о празднике Пасхи, о его возникновении. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся игр.

 

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный.
  • Практический.
  • Заключительный.
  1. Подготовительный этап:

 

  • Выявление первоначальных знаний детей о празднике Пасха.
  • Подбор: песен, танцев, презентаций, стихов, поговорок и пословиц по данной теме, мультфильмов и видеоклипов, пасхальные игры.
  • Создать фонотеку по теме.
  • Разработка сценария к празднику «Пасха в гости к нам пришла».
  • Информация родителям о предстоящем проекте, об участие в выставки «Пасхальные встречи».
  1. Практический этап.

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

1.Слушание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) игры на развитие голоса и слуха.

 

 

 

 

2. Пение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) Песенное творчество.

 

 

3.Музыкально-ритмические движения.

а) танцы.

 

 

б) Игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Музыкально-игровое

творчество.

 

 

 

 

г) Игра на детских музыкальных инструментах.

 

 

Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки. Познакомить с историей праздника

 «Пасха».

Беседа на тему «Праздник Пасха - как это было».

 

 

 

Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных оборотов.

 

 

Совершенствовать умение передавать характер песни, работать над певческой установкой. Петь легко непринужденно, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова.

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать песенное творчество.

 

Развивать образность и выразительность движений, закреплять умение танцевать с предметами.

Познакомить детей с народными и пасхальными играми, стараться выполнять правила, сочетать движения с пением.

 

 

 

 

 

 

Учить самостоятельно подбирать движения для создания образа.

 

 

 

Совершенствовать умение подбирать инструменты к музыкальному произведению.

Песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».

 

 

 

 

 

 

 

 

Д./и. «Слушай внимательно»; «Чья музыка?»; «Тихо- громко»

 

 

Закличка «Солнышко»,

песня «Христос воскрес» сл. А. Майкова, муз. И. Кошминой, песня «Праздник воскресенья», песня «Пасху радостно встречаем» сл. В. Кузьменкова,

 песня «Сегодня у окошка»

«Весна красна» муз. И. Якушиной.

 

 

Придумай песенку про солнышко, золотое яйцо.

 

Танец «Весну ждали»,

танец «Пасха», хоровод «На горе-то калина»

 

 

Муз. игра «Плетень»

Игры с крашенными яйцами: «Поспеши взять яйцо», «Горка», «У кого дольше яйцо прокрутиться?», эстафета " Бег с яйцом"

 

 

 

 

 

Игра – драматизация по сказке «Курочка Ряба»

 

 

 

 

Песня «Христос воскрес» сл. А. Майкова, муз. И. Кошминой

Самостоятельная музыкальная деятельность.

 

 

 

 

 

Под музыку рисование: «Весенняя картина», «Вербочки», «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц,

Лепка: «Украшение пасхальных яиц», «Куличи»

Аппликация «Пасхальное яйцо»

Играть в разученные подвижные и хороводные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с педагогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить познакомить детей с произведениями по данной теме. Разработка сценария праздника, участие в празднике. Разучивание и закрепление с детьми стихов, песен.

 

 

 

Я. Ролонский «Пасхальные вести»,

К. Случевский «Воскрес»,

К. Бальмонт «Вербы»,

С. Есенин «Пасхальный Благовест»

Работа с родителями.

 

Оформление консультаций в родительском уголке: «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста»

 «Поговорите с детьми о светлом празднике Пасха»,

Привлечение родителей в проведение выставки «Пасхальные встречи»

 

 

  1. Заключительный этап
  2. ВЫСТАВКА «ПАСХАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»

 

  1. ПРАЗДНИК «ПАСХА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА». (Приложение- сценарий), диск (презентация к сценарию праздника)

Перейти к  публикациям для педагогов

Танец «Пасха»

Песня «Сегодня у окошка»

Игра " Бег с яйцом"                                                                                       

Хоровод «На горе-то калина»

Угощение детей                                                                                                                

  1. ЭКСКУРСИЯ В ЦЕРКОВЬ

КНЯЗЯ РОСТИСЛАВА СМОЛЕНСКОГО.

 

Итог проекта

 

В результате работы было отмечено повышение интереса старших дошкольников к народному культурному наследию празднования Светлого Христова Воскресенья через использование различных видов музыкальной деятельности: восприятие музыкальных произведений, исполнение песен, стихов, музицирование, фольклорные и пасхальные игры.

 Активное участие в празднике повысило уровень исполнительской культуры, способствовало развитию творческого потенциала, познавательной активности детей. Всё это способствовало активизации формирования эстетическое, духовно-нравственное развитие ребёнка

Дети с воспитателями и родителями, по уже сложившейся традиции, приняли участие в выставке «Пасхальные встречи».

В дальнейшем я совместно с воспитателями и родителями дошкольников продолжим работу по формирования духовно-нравственного развития дошкольников, посредством проектов, проведения НОД, праздников и т. д

Литература:

  1. Князева О. Л. Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  2. Программа. Учебно - методическое пособие. / «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду»
  3. Журнал «Музыкальный руководитель» 2/2008, с.57 «Пасхальный колобок», 2/2009, с. 52 «Пасхальное яичко».
  4. Интернет – ресурсы.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.