выполнила:
Кондратова Елена Владимировна
Учитель английского языка
Ленинградская область
г. Выборг
ПРОГРАММА
профильного лагеря
«Английские каникулы»
(в рамках зимней оздоровительной кампании 2020 года)
Разработчики:
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
Кондратова Елена Владимировна
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Цель: |
Создание комплексной языковой развивающей среды для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка в период зимних каникул |
Задачи: |
1) Повторение лексико-грамматического материала; 2) Расширение страноведческих знаний о традициях в стране изучаемого языка; 3) Развитие навыков говорения, аудирования, 4) Закрепление и актуализация лексико-грамматического материала |
Формы работы: |
1) Теоретические занятия с элементами игровой деятельности; 2) Мастер-классы; 3) Постановка мини-спектаклей, сценок; 4) Исполнение песен и стихов; 5) Просмотр мультфильмов и худ. фильмов; 6) Дидактические игры 7) Озвучка видеоматериала 8) Игра по стациям |
Целевая аудитория: |
учащиеся 4-9 классов |
Срок реализации программы: |
7 дней |
Материально-техническая база: |
Учебный кабинет, компьютер, экран, проектор, мягкие игрушки, дидактические игры, спортивный инвентарь, канцелярские принадлежности, продукты, кухонные принадлежности, костюмы, бумажные имбирные человечки (как валюта для ярмарки) |
Планируемые результаты: |
1) Актуализация и закрепление лексико- грамматического материала; 2) Расширение страноведческих знаний о традициях празднования «Рождества» в странах изучаемого языка; 3) Закрепление навыков говорения, аудирования, письма; 4) Повышение мотивации к изучению иностранного языка. |
Разработчик: |
Кондратова Елена Владимировна |
Возможные изменения |
В программе возможны изменения в зависимости от погодных условий и уровня подготовки групп |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
О лагере.
Детский оздоровительный лагерь «Волна» находится в Выборгском районе Ленинградской области. Условия лагеря обеспечивают необходимые условия для отдыха детей в зимнее время. Лагерь располагается в удивительной зеленой зоне, расположенный около Выборгского залива.
Работники лагеря тщательно ухаживают за чистотой и безопасностью своей территории, создавая комфортные условия пребывания.
Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей зимнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей «Английские каникулы» (далее – Программа) призвана обеспечить детям среду полного погружения в иноязычное общение, снятие языкового барьера, использование теоретического материала, изучаемого в школе на практике.
Изучая английский язык в школе большинство детей не осознает реальную цель его изучения, не представляет себе ситуаций живого общения и коммуникации с использованием другого зыка, следовательно, мотивация к изучению заключается только в полученных оценках и результатах контрольных работ. Как следствие, многие выпускники школ, изучая английский язык много лет и имея довольно большой словарный запас, так и не могут применять его на практике. Именно этим феноменом и обусловлена актуальность данной программы. Отсутствие возможности говорить на родном, привычном языке и желание поделиться с новыми друзьями впечатлениями, эмоциями и информацией приводят к неизменной активизации пассивного запаса лексики и грамматики. В течение смены ребята не только ознакомятся с новой лексикой, но и узнают, что способны полноценно общаться, обсуждая темы, соответствующие их возрастной группе. «Говорить на английском может любой!» - под таким девизом предлагается провести смену.
Одной из ведущих деятельностей детей младшего и среднего школьного возраста является игра. Именно в игре у ребенка развиваются основные психические функции (воображение, мышление, память, внимание, речь). Поэтому большинство занятия проводятся в форме игр. Новизной данной программы является применение мастер-классов и мини-проектов, как основных инструментов закрепления полученной информации. Не секрет, что с широким распространением гаджетов, кинестетический канал наиболее развит у современных детей подростков, именно поэтому возможность потрогать, попробовать и надеть изучаемые предметы на занимательных мастер-классах мотивируют детей к запоминанию и использованию в речи большого количества лексико-грамматических конструкций.
Направленность программы – образовательная. Уровень программы – общеразвивающий.
Программа разработана на основе:
- Конвенции о правах ребенка;
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Устава АУ «ДОЛ»
Адресность программы.
Программа предназначена для работы с детьми 9-17 лет, реализуется в лагере в течение 7 дней. При реализации программы учитываются психологические и интеллектуальные особенности каждой возрастной группы, реализация основной идеи проходит через мини-проекты.
Цель программы:
Оздоровление детей, воспитание творческой и познавательной активной личности через пробуждение интереса к английскому языку и культуре англоязычных стран.
Задачи программы:
Обучающие:
- Введение лексико-грамматического материала;
- Расширение страноведческих знаний о традициях в стране изучаемого языка;
- Развитие навыков говорения, аудирования, письма;
- Закрепление и актуализация лексико-грамматического материала;
- Развитие умений работы с мин-проектами
Развивающие:
- Развитие познавательных способностей, любознательности;
- Развитие коммуникативных навыков, творческой наблюдательности, активности;
- Развитие умений работать в команде.
Воспитательные:
- Воспитание уважительного отношения к культуре других народов;
- Воспитание культуры поведения и бесконфликтного общения.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 1 зимнюю смену – 7 дней. Реализуется 02.01.2020 по 08.01.2020. Программа включает в себя воспитательные и культурно-массовые мероприятия, занятия на мастер-классах, соревнования и концерты. Воспитательные и культурно-массовые мероприятия планируются в соответствии с планом работы смены лагеря. (Приложение 1. План-сетка работы лагеря на смену.)
Формы и режим занятий.
Форма обучения по программе – очная. Форма организации занятий - групповая. Обучение проводится на английском языке.
Формы и методы реализации программы:
- игровая форма (коллективно-творческие дела, квесты по тематике смены, игры по станциям);
- познавательная форма (серия увлекательных мини-лекций на различные темы);
- практические занятия (работа в мини-проектах, выступления, ежедневое общение)
- соревновательная форма (спортивные и интеллектуальные соревнования, мотивационные единицы – бумажные имбирные человечки)
- просмотр тематических видеофильмов (яркое дополнение к погружению ребенка в профиль смены);
- конкурсные и игровые программы (любая информация должна сопровождаться ежевечерним творческим мероприятием);
Планируемые результаты.
Предметные результаты обучения по программе:
- Ребята пополнят и закрепят в речи лексико- грамматического материал по темам:
«Рождественские традиции»,
«Дом, предметы интерьера»,
«Декоративно-прикладное творчество»,
«Одежда и обувь»,
«Описание внешности»,
«Продукты питания и приготовление пищи»,
«Ежедневные действия и предметы обихода»;
- Пополнят знания о традициях празднования «Рождества» в странах изучаемого языка;
- Закрепят навыки говорения, аудирования, письма;
.Метапредметные результаты:
- обогащение личного опыта детей в общении на иностранном языке, в самостоятельном познании;
- развитие их самостоятельности и творческих проявлений в различных видах деятельности;
- готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в коллективной работе
Личностные результаты:
- Повышение мотивации к изучению иностранного языка
- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои возможности, работая в мин- проекте;
- уважительное и грамотное отношение к друг другу.
Способы проверки результатов.
Входной контроль:
- оценка исходных знаний английского языка - беседа.
Текущий контроль:
- умение интерпретировать полученный материал в ходе игр и представлений
- умение представить материал (выступление перед аудиторией)
- Выходной контроль:
- проверка полученных на смене знаний, проверяемых в ходе игры по станциям «Ярмарка»
Форма подведения итогов:
- Ежедневные выступления на вечерних мероприятиях
- Видио и аудио записи
- Похождение станций в игре «Ярмарка»
.Условия реализации программы.
- Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:
- системность и последовательность алгоритма реализации программы:
- доступность:от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование игровых методов, соответствующих данному возрасту детей и их развитию;
- наглядность:использование наглядных пособий, иллюстраций, обучающих фильмов;
- деятельностный подход:практические занятия по предлагаемой теме;
- активность и сознательность:понимаются цели и задачи каждым участником смены (отряда), ребенок обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно,
- прочность знаний:завершение определенного этапа реализации программы практическим делом (конкурсом, соревнованиями), призванным закрепить полученные знания и навыки и подготовить участников смены к восприятию материала следующего этапа,
- правильный подбор учебного материала с учетом содержания темы и поставленных задач
- Грамотное методическое сопровождение. Наглядный и дидактический материал.
- Педагогические условия, обеспечивающие достижения поставленных задач:
- Максимальная включенность подростков в совместную деятельность;
- Предоставление подросткам и педагогам возможности для раскрытия своих интеллектуальных, творческих, организаторских способностей;
- Создание эмоционально-благоприятной атмосферы, способствующей обогащению опыта взаимодействия на основе доверия, заботы, сотрудничества и принятия;
- Стимулирование проявления детской инициативы.
- Материально-техническое обеспечение: Для работы мастер-классов имеется 2 приспособленных светлых, просторных помещения, оснащенное столами, стульями, необходимыми инструментами и материалами. ИКТ обеспечение – аудиовидеопроектор, экран, персональный компьютер, принтер, 2 телевизора.
- Кадровое обеспечение: Воспитатели, волонтёры, имеющие опыт и знания английского языка.
Методическое обеспечение программы.
Англо-английские словари, Picture-dictionaries (словари в картинках), пособия Oxford Word Skills Elementary, Pre-Intermediate. Методическое сопровождение программы «Английские каникулы» обеспечивает вожатый смены. Он ведёт целенаправленную работу по подбору, приобретению и накоплению разработок передового опыта.
Весь накопленный материал, необходимые издания периодической печати, статистические данные, касающиеся подростков, пребывающих на смене, размещается в офисе лагерей.
У специалистов, работающих по программе, есть возможность получать информацию через Интернет, в библиотеках города.
П. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ.
Знание иностранного языка на сегодняшний день является необходимостью. Любой образованный человек стремится к овладению одним или несколькими иностранными языками. Федеральный государственный стандарт второго поколения подразумевает коммуникативный и практикоориентированный подход к его изучению, однако урочная система не предполагает полного погружения детей в среду иноязычного общения. Вся деятельность в лагере будет направлена применения имеющихся знаний на практике в процессе коммуникации и на получение положительных эмоций от полученных результатов. Непринужденность и неформальность отношений в большей степени дадут возможность детям проявить свои личностные качества, формируют навыки сотрудничества.
Программа включает в себя 6 лексических тем:
- «Рождественские традиции»,
- «Дом, предметы интерьера»,
- «Декоративно-прикладное творчество»,
- «Одежда и обувь»,
- «Описание внешности»,
- «Продукты питания и приготовление пищи»,
- «Ежедневные действия и предметы обихода»;
В течение всей смены для детей будут организованы просмотры мультфильмов и фильмов на английском языке. А именно:
- «Полярный экспресс», «Один дома»
Одной из задач, которая должна быть реализована в процессе работы лагеря, является формирование потребности у детей к здоровому образу жизни. Одной из основополагающих идей в работе с детьми в детском оздоровительном лагере является сохранение и укрепление их здоровья, поэтому в программу включены следующие спортивные мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- флеш-мобы на свежем воздухе
- - организация пешеходной экскурсии;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий (футбол, шахматы);
- подвижные игры.
Система оценки и стимулирования деятельности детей
Во время лагерной смены оцениваются все стороны жизни её участников: дисциплина, степень активности в различных видах деятельности, стремление использовать английский язык в бытовом общении.
В течение смены за проделанную работу каждый отряд зарабатывает бумажных имбирных человечков, которые могут принести победы в конкурсах и соревнованиях, мастер-классах, концертах и активное участие в жизни лагеря и прочие общественно полезные дела и акции, предусмотренные деятельностью лагеря как отрядом, так и в личных зачетах.
В конце смены заработанные отрядом имбирные человечки делятся поровну на всех членов отряда. На станциях, направленных на закрепление всех изученных тем дети зарабатывают их самостоятельно, прибавляют к уже имеющимся и могут обменять их на сладости и сувенирную продукцию лагеря на ярмарке.
Все дети в конце смены получают сертификаты смены и подарк от Санта Клауса. За активное участие в работе лагеря детям вручаются индивидуальные призы и подарки.
Система лечебно-профилактической работы в лагере.
Особое внимание требует создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей. С этой целью к работе в лагере привлекается медицинский работник. Он осуществляет проведение лечебно-реабилитационных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм и выполнение противоэпидемических мероприятий.
В целях профилактики травматизма с детьми планируется перед началом мероприятий на общем сборе проведение бесед о правилах поведения в лагере, по правилам пожарной безопасности, поведения на дороге (т. е. проведение инструктажа по технике безопасности).
- IV. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Oxford picture dictionary – Издательство Oxford University press 2001
- Word by word picture dictionary – Steven J. Molinsky, Bill Bliss; Издательство: Library of Congress Cataloging-in-Publication Data, 1994
- “The Heinle picture dictionary” International students’ Edition, Tomas Heinle Издательство: Tomas Heinle and logo, 2005
- Vocabulary games and activities for teachers, Peter Watcyn-Jones, Издательство: Pinguin books Ltd. 1997
- Oxford Word skills, Elementary, Pre-intermediate, Ruth Gairns and Stuart Redman, Издательство Oxford University press 2012
- Elementary communication games, Jill Hadfilld, Издательство: Tomas Nelson and sons Ltd. 2002
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ: Начальник ДОЛ «Волна»
________________ Москевч М.Н.
«25» декабря 2019 г.
Календарно-тематическое планирование на зимнюю смену 2020 года
«Английские канкулы» ДОЛ «Волна»
№ |
Дата |
Тема дня |
Лексика |
Грамматика |
Игры \ Мастер-классы |
Говорение\ представление |
Фильмы \песни |
|
||||
1. |
02.01 |
Рождественске традиции, знакомство |
Фразы приветствия/прощания: hi, hello, good morning, good day, good afternoon, good bye, bye, see you later
Вежливые фразы: Nice to meet you, I am glad to see you, You look wonderful, Thank you
Вопросы: What is your name? How old are you? Where are you from? Where do you live? What is your hobby? May I…? Can I…?What time is…?
Ответы: My name is…, I’m …years old, I’m from Russia, I live in Vyborg I’m fond of…, I’m interested in…, I like to…
Рождество: Christmas tree, ornaments, tinsels, icicles, boules, elves, reindeer, sleigh, Santa Clause, etc.
Прилагательные: big, small, friendly, kind, caring, strict, beautiful, tall, little, old, young, happy |
Местоимения: - Личные. Именительный падеж. Объектный падеж. - Притяжательные местоимения. Основная форма. Абсолютная форма. повелительное наклонение: инструкции просьбы предложения: let me, let’s, may I, etc |
«Снежный ком», «Командир», “подружись», «Покрывало» |
Рассказ о себе, представление отрядов Шоу талантов |
«12 дней Рождества» |
|
||||
2. |
03.01 |
Готов ли к празднику твой дом.
|
Названия комнат и мебели: flat, bathroom, bedroom, corridor, dining-room, kitchen, living-room, armchair bookcase, carpet, chair, cupboard, fireplace, lamp, mirror, sofa, table, vase, wardrobe, Window
Названия материала: Aluminum, Brick, Cast iron, Cement, Ceramics, Copper, Cotton, Glass, Gold, Iron, Leather, Paper, Rubber, Silver, Skin, Stone, Titanium, Wood, Wool Предлоги места: On, in, under, above, behind, between, in front of, on the right of, on the left of, opposite |
Времена английского языка: - настоящее простое; - настоящее длительное
Структура: made of, used for |
«Стикермани», экскурсия по лагерю, настольная игра «повтори интерьер», игра «Эволция» |
Защита стенгазет и своих рисунков «Современный дом Саны» |
Видео-экскурсия по дому Санты
|
|||||
3. |
04.01 |
Подарки |
Названия цветов: red, orange, yellow, green, blue, brown, black, white, grey, violet, scarlet, sky blue, dark green, navy blue, bronze, gold, silver, colorful, light green, pink
Названия геометрических фигур: Square, cube, oval, circle, sphere, triangle, pyramid, cone, rectangle, trapeze, cylinder, parallelepiped Название материалов: wrapping paper, felt, glue, glitter, sticks, scissors, threat, needle, etc.
Глаголы: fold, cut, wrap, put, take, pass, hang, decorate, etc.
Числительные: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, hundred, thousand
|
Числительные: - Количественные числительные; - Порядковые числительные
Местоимения: Употребление - Some, any, no; - Few/a few, little/a little; - Many, much. |
«Найди предмет», «Твистер», «Пифагор», «UNO”, Мастер-классы по станцям «Упаковка подарков от тайного Санты», «Брелок в подарок», «рождественская корона», «Рождественская открытка» создание стаканчиков для попкорна |
Видео-мастер-классы и лайфхаки детей, танцевальный конкурс dance battle |
Флеш-моб «Funky chicken” |
|||||
4. |
05.01 |
Наряды |
Одежда: skirt, trousers, blouse, T-shirt, shirt, west, socks, shoes, boots, hat, cap, uniform, etc.
Конструкции: I’m wearing… I’m going to … Названия частей тела: Eye, nose, mouth, tongue, ear, neсk, shoulder, finger, stomach, back, leg, knee, foot
Описание внешности: facial futures: bushy\triangle\thin eyebrows, straight\average\small\big nose, thin\full lips, rose\pale\plump cheeks, heavy\sharp chin, etc. hairstyles: fair\red\dark\black\straight\wavy\curly\shoulder-length\long\spiky\short hair/ ponytail\pig tails\braids\fringe\ beard, mustache; make-up: mascara, lipstick, tone, powder, highlighter, etc. Прилагательные: big, small, friendly, kind, caring, strict, beautiful, tall, little, old, young, happy, angry, clever, hard-working, kind, stupid, strong, fat, short, slim, ugly, curly, dark, wavy, straight
|
Present Continuous, порядок слов в предложении |
Мешок с нарядами – игра, игра – исправь ошибки, Пижамная вечеринка с просмотром кинофильма и попкорном |
Представление моделей дизайнерами– дефиле, Пижамная вечеринка |
Просмотр фильма “Полярный экспресс»» |
|||||
5. |
06.01 |
Ты то, что ты ешь |
Названия продуктов питания, напитков: food, drinks, breakfast, lunch, dinner, egg, bread, pie, pancake, butter, oil, cheese, jam, chocolate, ice cream, cookies, meat, fish, chicken, soup, porridge, rice, pasta, salt, sugar, sauce, fruits: apple, pear, banana, cherry, vegetables: potato, carrot, onion, cabbage, berries, water, juice, tea, milk, coffee Названия посуды: dishes, cup, plate, spoon, fork, knife, kettle, pan, furniture, table, chair, fridge, cutting board, rolling pin, grater, peeler, etc. Прилагательные: favourite, hard, soft, liquid, hot, warm, cold, tasty, sweet, bitter, salty, dirty, clean Глаголы: eat, drink, like, cook, set the table, take, put, cut, pour, mix, add, boil, wash the dishes, slice, grate, simmer, sieve, stir, roll, etc. |
- Модальные глаголы: can, could, must, mustn’t, need, needn’t, may, should |
«Съедобное-несъедобное», Мастер-класс «Пицца», игра «угадай по описанию вкуса» |
Озвучка видеорецептов, Игра «бобы Гарри Поттера» |
песня «Moose” |
|||||
6. |
07.01 |
Рождественская ярмарка |
Закрепление и актуализация изученного лексического материала |
Закрепление и актуализация изученного грамматического материала |
Игра по станциям: «Дом-милый дом», «Мода-наша страсть», «Подарок под елку», «Сам себе шеф-повар», ярмарка. |
Игра - Секретный Санта, Пиньята, Концертный номер Песня всем отрядом, встреча с Сантой. |
Рефлексия, рассказ о впечатлениях перед вручением сертификатов. |
|||||
7. |
08.01 |
Уборка отъезд |
Существительные: broom, scoop, dustpan, dustbin, litter, rubbish, suitcase
Глаголы: sweep, dust, move, pack, fold, clean, etc. |
Imperative mood |
|
|
Просмотр фильма «Один дома» |
|||||