ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Кондратова Елена Владимировна

Учитель английского языка

Ленинградская область

г. Выборг 

 ПРОГРАММА

профильного лагеря

«Английские каникулы»

(в рамках зимней оздоровительной кампании 2020 года)

Разработчики:

учитель английского языка

высшей квалификационной категории,

Кондратова Елена Владимировна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Цель:

Создание комплексной языковой развивающей среды для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка в период зимних каникул

Задачи:

1)                Повторение лексико-грамматического материала;

2)                Расширение страноведческих знаний о традициях в стране изучаемого языка;

3)                Развитие навыков говорения, аудирования,

4)                Закрепление и актуализация лексико-грамматического материала

Формы работы:

1)                Теоретические занятия с элементами игровой деятельности;

2)                Мастер-классы;

3)                Постановка мини-спектаклей, сценок;

4)                Исполнение песен и стихов;

5)                Просмотр мультфильмов и худ. фильмов;

6)                Дидактические игры

7)                Озвучка видеоматериала

8)                Игра по стациям

Целевая аудитория:

учащиеся 4-9 классов

Срок реализации программы:

7 дней

Материально-техническая база:

Учебный кабинет, компьютер, экран, проектор, мягкие игрушки, дидактические игры, спортивный инвентарь, канцелярские принадлежности, продукты, кухонные принадлежности, костюмы, бумажные имбирные человечки (как валюта для ярмарки)

Планируемые результаты:

1)                Актуализация и закрепление лексико- грамматического материала;

2)                Расширение страноведческих знаний о традициях празднования «Рождества» в странах изучаемого языка;

3)                Закрепление навыков говорения, аудирования, письма;

4)                Повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Разработчик:

Кондратова Елена Владимировна

Возможные изменения

В программе возможны изменения в зависимости от погодных условий и уровня подготовки групп

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

О лагере.

Детский оздоровительный лагерь «Волна» находится в Выборгском районе Ленинградской области.  Условия лагеря обеспечивают необходимые условия для отдыха детей в зимнее время. Лагерь располагается в удивительной зеленой зоне, расположенный около Выборгского залива.

Работники лагеря тщательно ухаживают за чистотой и безопасностью своей территории, создавая комфортные условия пребывания.

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей зимнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей «Английские каникулы» (далее – Программа) призвана обеспечить детям среду полного погружения в иноязычное общение, снятие языкового барьера, использование теоретического материала, изучаемого в школе на практике.

Изучая английский язык в школе большинство детей не осознает реальную цель его изучения, не представляет себе ситуаций живого общения и коммуникации с использованием другого зыка, следовательно, мотивация к изучению заключается только в полученных оценках и результатах контрольных работ. Как следствие, многие выпускники школ, изучая английский язык много лет и имея довольно большой словарный запас, так и не могут применять его на практике. Именно этим феноменом и обусловлена актуальность данной программы. Отсутствие возможности говорить на родном, привычном языке и желание поделиться с новыми друзьями впечатлениями, эмоциями и информацией приводят к неизменной активизации пассивного запаса лексики и грамматики. В течение смены ребята не только ознакомятся с новой лексикой, но и узнают, что способны полноценно общаться, обсуждая темы, соответствующие их возрастной группе. «Говорить на английском может любой!» - под таким девизом предлагается провести смену.

Одной из ведущих деятельностей детей младшего и среднего школьного возраста является игра. Именно в игре у ребенка развиваются основные психические функции (воображение, мышление, память, внимание, речь). Поэтому большинство занятия проводятся в форме игр. Новизной данной программы является применение мастер-классов и мини-проектов, как основных инструментов закрепления полученной информации. Не секрет, что с широким распространением гаджетов, кинестетический канал наиболее развит у современных детей  подростков, именно поэтому возможность потрогать, попробовать и надеть изучаемые предметы на занимательных мастер-классах мотивируют детей к запоминанию и использованию в речи большого количества лексико-грамматических конструкций.

Направленность программы – образовательная. Уровень программы – общеразвивающий.

Программа разработана на основе:

  • Конвенции о правах ребенка;
  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Устава АУ «ДОЛ»

Адресность программы.

Программа предназначена для работы с детьми 9-17 лет, реализуется в лагере в течение 7 дней. При реализации программы учитываются психологические и интеллектуальные особенности каждой возрастной группы, реализация основной идеи проходит через мини-проекты.

Цель программы:

Оздоровление детей, воспитание творческой и познавательной активной личности через пробуждение интереса к английскому языку и культуре англоязычных стран.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Введение лексико-грамматического материала;
  • Расширение страноведческих знаний о традициях в стране изучаемого языка;
  • Развитие навыков говорения, аудирования, письма;
  • Закрепление и актуализация лексико-грамматического материала;
  • Развитие умений работы с мин-проектами

Развивающие:

  • Развитие познавательных способностей, любознательности;
  • Развитие коммуникативных навыков, творческой наблюдательности, активности;
  • Развитие умений работать в команде.

Воспитательные:

  • Воспитание уважительного отношения к культуре других народов;
  • Воспитание культуры поведения и бесконфликтного общения.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 зимнюю смену – 7 дней. Реализуется 02.01.2020 по 08.01.2020. Программа включает в себя воспитательные и культурно-массовые мероприятия, занятия на мастер-классах, соревнования и концерты.  Воспитательные и культурно-массовые мероприятия планируются в соответствии с планом работы смены лагеря. (Приложение 1. План-сетка работы лагеря на смену.)

Формы и режим занятий.

Форма обучения по программе – очная. Форма организации занятий - групповая. Обучение проводится на английском языке.

Формы и методы реализации программы:

  • игровая форма (коллективно-творческие дела, квесты по тематике смены, игры по станциям);
  • познавательная форма (серия увлекательных мини-лекций на различные темы);
  • практические занятия (работа в мини-проектах, выступления, ежедневое общение)
  • соревновательная форма (спортивные и интеллектуальные соревнования, мотивационные единицы – бумажные имбирные человечки)
  • просмотр тематических видеофильмов (яркое дополнение к погружению ребенка в профиль смены);
  • конкурсные и игровые программы (любая информация должна сопровождаться ежевечерним творческим мероприятием);

 

Планируемые результаты.

Предметные результаты обучения по программе:

  1. Ребята пополнят и закрепят в речи лексико- грамматического материал по темам:

 «Рождественские традиции»,

 «Дом, предметы интерьера»,

«Декоративно-прикладное творчество»,

«Одежда и обувь»,

«Описание внешности»,

«Продукты питания и приготовление пищи»,

«Ежедневные действия и предметы обихода»;

  1. Пополнят знания о традициях празднования «Рождества» в странах изучаемого языка;
  2. Закрепят навыки говорения, аудирования, письма;

.Метапредметные результаты:

  • обогащение личного опыта детей в общении на иностранном языке, в самостоятельном познании;
  • развитие их самостоятельности и творческих проявлений в различных видах деятельности;
  • готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в коллективной работе

Личностные результаты:

  • Повышение мотивации к изучению иностранного языка
  • развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои возможности, работая в мин- проекте;
  • уважительное и грамотное отношение к друг другу.

Способы проверки результатов.

Входной контроль:

  • оценка исходных знаний английского языка - беседа.

Текущий контроль:

  • умение интерпретировать полученный материал в ходе игр и представлений
  • умение представить материал (выступление перед аудиторией)
  • Выходной контроль:
  • проверка полученных на смене знаний, проверяемых в ходе игры по станциям «Ярмарка»

 

Форма подведения итогов:

  • Ежедневные выступления на вечерних мероприятиях
  • Видио и аудио записи
  • Похождение станций в игре «Ярмарка»

.Условия реализации программы.

  1. Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:
  • системность и последовательность алгоритма реализации программы:
  • доступность:от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование игровых методов, соответствующих данному возрасту детей и их развитию;
  • наглядность:использование наглядных пособий, иллюстраций, обучающих фильмов;
  • деятельностный подход:практические занятия по предлагаемой теме;
  • активность и сознательность:понимаются цели и задачи каждым участником смены (отряда), ребенок обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно,
  • прочность знаний:завершение определенного этапа реализации программы практическим делом (конкурсом, соревнованиями), призванным закрепить полученные знания и навыки и подготовить участников смены к восприятию материала следующего этапа,
  • правильный подбор учебного материала с учетом содержания темы и поставленных задач
  1. Грамотное методическое сопровождение. Наглядный и дидактический материал.
  2. Педагогические условия, обеспечивающие достижения поставленных задач:
  • Максимальная включенность подростков в совместную деятельность;
  • Предоставление подросткам и педагогам возможности для раскрытия своих интеллектуальных, творческих, организаторских способностей;
  • Создание эмоционально-благоприятной атмосферы, способствующей обогащению опыта взаимодействия на основе доверия, заботы, сотрудничества и принятия;
  • Стимулирование проявления детской инициативы.
  1. Материально-техническое обеспечение: Для работы мастер-классов имеется 2 приспособленных светлых, просторных помещения, оснащенное столами, стульями, необходимыми инструментами и материалами. ИКТ обеспечение – аудиовидеопроектор, экран, персональный компьютер, принтер, 2 телевизора.
  2. Кадровое обеспечение: Воспитатели, волонтёры, имеющие опыт и знания английского языка.

Методическое обеспечение программы.

Англо-английские словари, Picture-dictionaries (словари в картинках), пособия Oxford Word Skills Elementary, Pre-Intermediate. Методическое сопровождение программы  «Английские каникулы» обеспечивает вожатый смены. Он ведёт целенаправленную работу по подбору, приобретению и накоплению разработок передового опыта.

Весь накопленный материал, необходимые издания периодической печати, статистические данные, касающиеся подростков, пребывающих на смене, размещается в офисе лагерей.

У специалистов, работающих по программе, есть возможность получать информацию через Интернет, в библиотеках города.

 

 

П. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ.

Знание иностранного языка на сегодняшний день является необходимостью. Любой образованный человек стремится к овладению одним или несколькими иностранными языками. Федеральный государственный стандарт второго поколения подразумевает коммуникативный и практикоориентированный подход к его изучению, однако урочная система не предполагает полного погружения детей в среду иноязычного общения. Вся деятельность в лагере будет направлена применения имеющихся знаний на практике в процессе коммуникации и на получение положительных эмоций от полученных результатов. Непринужденность и неформальность отношений в большей степени дадут возможность детям проявить свои личностные качества, формируют навыки сотрудничества.

Программа включает в себя 6 лексических тем:

  1. «Рождественские традиции»,
  2. «Дом, предметы интерьера»,
  3. «Декоративно-прикладное творчество»,
  4. «Одежда и обувь»,
  5. «Описание внешности»,
  6. «Продукты питания и приготовление пищи»,
  7. «Ежедневные действия и предметы обихода»;

В течение всей смены для детей будут организованы просмотры мультфильмов и фильмов на английском языке. А именно:

- «Полярный экспресс», «Один дома»

Одной из задач, которая должна быть реализована в процессе работы лагеря, является формирование потребности у детей к здоровому образу жизни. Одной из основополагающих идей в работе с детьми в детском оздоровительном лагере является сохранение и укрепление их здоровья,  поэтому в программу  включены следующие спортивные мероприятия:

 - утренняя гимнастика;

- флеш-мобы на свежем воздухе

- - организация пешеходной экскурсии;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий (футбол, шахматы);

-  подвижные игры.

 

Система оценки и стимулирования деятельности детей

Во время лагерной смены оцениваются все стороны жизни её участников: дисциплина, степень активности в различных видах деятельности, стремление использовать английский язык в бытовом общении.

В течение смены за проделанную работу каждый отряд зарабатывает бумажных имбирных человечков, которые могут принести победы в конкурсах и соревнованиях, мастер-классах, концертах и активное участие в жизни лагеря и прочие общественно полезные дела и акции, предусмотренные деятельностью лагеря как отрядом, так и в личных зачетах. 

В конце смены заработанные отрядом имбирные человечки делятся поровну на всех членов отряда. На станциях, направленных на закрепление всех изученных тем дети зарабатывают их самостоятельно, прибавляют к уже имеющимся и могут обменять их на сладости и сувенирную продукцию лагеря на ярмарке.

Все дети в конце смены получают сертификаты смены и подарк от Санта Клауса. За активное участие в работе лагеря детям вручаются индивидуальные призы и подарки.

Система лечебно-профилактической работы в лагере.

Особое внимание требует создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей. С этой целью к работе в лагере привлекается медицинский работник. Он осуществляет проведение лечебно-реабилитационных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм и выполнение противоэпидемических мероприятий.

В целях профилактики травматизма с детьми планируется перед началом мероприятий на общем сборе проведение бесед о правилах поведения в лагере, по правилам пожарной безопасности, поведения на дороге (т. е. проведение инструктажа по технике безопасности).

 

 

 

 


 

  1. IV. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
  2. Oxford picture dictionary – Издательство Oxford University press 2001
  3. Word by word picture dictionary – Steven J. Molinsky, Bill Bliss; Издательство: Library of Congress Cataloging-in-Publication Data, 1994
  4. “The Heinle picture dictionary” International students’ Edition, Tomas Heinle Издательство: Tomas Heinle and logo, 2005
  5. Vocabulary games and activities for teachers, Peter Watcyn-Jones, Издательство: Pinguin books Ltd. 1997
  6. Oxford Word skills, Elementary, Pre-intermediate, Ruth Gairns and Stuart Redman, Издательство Oxford University press 2012
  7. Elementary communication games, Jill Hadfilld, Издательство: Tomas Nelson and sons Ltd. 2002

 

 

 

Приложение 1

 

УТВЕРЖДАЮ: Начальник ДОЛ «Волна»

________________ Москевч М.Н.

                                                                                                                                                        «25» декабря 2019 г.

Календарно-тематическое планирование на зимнюю смену 2020 года

«Английские канкулы» ДОЛ «Волна»

 

 

Дата

Тема дня

Лексика

Грамматика

Игры \ Мастер-классы

Говорение\ представление

Фильмы \песни

 

1.

02.01

Рождественске традиции, знакомство

Фразы приветствия/прощания:  hi, hello, good morning, good day, good afternoon, good bye, bye, see you later

 

Вежливые фразы: Nice to meet you, I am glad to see you, You look wonderful, Thank you

 

Вопросы: What is your name? How old are you? Where are you from? Where do you live? What is your hobby? May I…? Can I…?What time is…?

 

Ответы: My name is…, I’m …years old, I’m from Russia, I live in Vyborg I’m fond of…, I’m interested in…, I like to…

 

Рождество: Christmas tree, ornaments, tinsels, icicles, boules, elves, reindeer, sleigh, Santa Clause, etc.

 

 

Прилагательные: big, small, friendly, kind, caring, strict, beautiful, tall,  little, old, young, happy

Местоимения:

- Личные. Именительный падеж. Объектный падеж.

- Притяжательные местоимения. Основная форма. Абсолютная форма.

повелительное наклонение: инструкции просьбы предложения: let me, let’s, may I, etc

«Снежный ком»,

«Командир»,

“подружись»,

«Покрывало»

Рассказ о себе, представление отрядов

Шоу талантов

 «12 дней Рождества»

 


2.

03.01

Готов ли к празднику твой дом.

 

Названия комнат и мебели: flat, bathroom, bedroom, corridor, dining-room, kitchen, living-room, armchair bookcase, carpetchaircupboardfireplacelampmirror, sofatablevasewardrobe, Window 

 

Названия материала:

Aluminum, Brick,  Cast iron,  Cement,  Ceramics,  Copper,  Cotton,  Glass,  Gold,  Iron,  Leather, Paper,  Rubber,  Silver, Skin,  Stone,  Titanium, Wood,  Wool 

Предлоги места:

On, in, under, above, behind, between, in front of, on the right of, on the left of, opposite

Времена английского языка:

- настоящее простое;

- настоящее длительное

 

Структура:

made of, used for

«Стикермани», экскурсия по лагерю, настольная игра «повтори интерьер»,

игра «Эволция»

Защита стенгазет и своих рисунков «Современный дом Саны»

Видео-экскурсия по дому Санты

 

3.

04.01

Подарки

Названия цветов: red, orange, yellow, green, blue, brown, black, white, grey, violet, scarlet, sky blue, dark green, navy blue, bronze, gold, silver, colorful, light green, pink

 

Названия геометрических фигур:

Square, cube, oval, circle, sphere, triangle, pyramid, cone, rectangle, trapeze, cylinder, parallelepiped

Название материалов: wrapping paper, felt, glue, glitter, sticks, scissors, threat, needle, etc.

 

Глаголы: fold, cut, wrap, put, take, pass, hang, decorate, etc.

 

Числительные: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, hundred, thousand

 

Числительные:

- Количественные числительные;

- Порядковые числительные

 

Местоимения:

Употребление

- Some, any, no;

- Few/a few, little/a little;

- Many, much.

«Найди предмет», «Твистер», «Пифагор»,

«UNO”,

Мастер-классы по станцям «Упаковка подарков от тайного Санты», «Брелок в подарок», «рождественская корона», «Рождественская открытка» создание стаканчиков для попкорна

Видео-мастер-классы и лайфхаки детей, танцевальный конкурс dance battle

Флеш-моб «Funky chicken”

4.

05.01

Наряды

Одежда: skirt, trousers, blouse, T-shirt, shirt, west, socks, shoes, boots, hat, cap, uniform, etc.

 

Конструкции: I’m wearing… I’m going to …

Названия частей тела: Eye, nose, mouth, tongue, ear,  neсk, shoulder, finger, stomach, back, leg, knee, foot 

 

Описание внешности: facial futures: bushy\triangle\thin eyebrows, straight\average\small\big nose, thin\full lips, rose\pale\plump cheeks, heavy\sharp chin, etc. hairstyles: fair\red\dark\black\straight\wavy\curly\shoulder-length\long\spiky\short hair/ ponytail\pig tails\braids\fringe\ beard, mustache; make-up: mascara, lipstick, tone, powder, highlighter, etc.

Прилагательные: big, small, friendly, kind, caring, strict, beautiful, tall,  little, old, young, happy, angry, clever, hard-working, kind, stupid, strong, fat, short, slim, ugly, curly, dark, wavy, straight

 

Present  Continuous, порядок слов в предложении

Мешок с нарядами – игра, игра – исправь ошибки,

Пижамная вечеринка с просмотром кинофильма и попкорном

Представление моделей дизайнерами– дефиле, Пижамная вечеринка

Просмотр фильма “Полярный экспресс»»

5.

06.01

Ты то, что ты ешь

Названия продуктов питания, напитков: food, drinks, breakfast, lunch, dinner, egg, bread, pie, pancake, butter, oil, cheese, jam, chocolate, ice cream, cookies, meat, fish, chicken, soup, porridge, rice, pasta, salt, sugar, sauce, fruits: apple, pear, banana, cherry, vegetables: potato, carrot, onion, cabbage, berries, water, juice, tea, milk, coffee

Названия посуды:

dishes, cup, plate, spoon, fork, knife, kettle, pan, furniture, table, chair, fridge, cutting board, rolling pin, grater, peeler, etc.

Прилагательные:

 favourite, hard, soft, liquid, hot, warm, cold, tasty, sweet, bitter, salty, dirty, clean

Глаголы:

 eat, drink, like, cook, set the table, take, put, cut, pour, mix, add, boil, wash the dishes, slice, grate, simmer, sieve, stir, roll, etc.

- Модальные глаголы: can, could, must, mustn’t, need, needn’t, may, should

«Съедобное-несъедобное», Мастер-класс «Пицца», игра «угадай по описанию вкуса»

Озвучка видеорецептов, Игра «бобы Гарри Поттера»

песня «Moose”

6.

07.01

Рождественская ярмарка

Закрепление и актуализация изученного лексического материала

Закрепление и актуализация изученного грамматического материала

Игра по станциям: «Дом-милый дом», «Мода-наша страсть», «Подарок под елку», «Сам себе шеф-повар», ярмарка.

Игра - Секретный Санта, Пиньята, Концертный номер Песня всем отрядом, встреча с Сантой.

Рефлексия, рассказ о впечатлениях перед вручением сертификатов.

7.

08.01

Уборка отъезд

Существительные: broom, scoop, dustpan, dustbin, litter, rubbish, suitcase

 

Глаголы: sweep, dust, move, pack, fold, clean, etc.

Imperative mood

 

 

Просмотр фильма «Один дома»

                         

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.