ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 

 Павлова Светлана Александровна

воспитатель

МБДОУ «Колокольчик»

ЯНАО

город Ноябрьск

 Цель: формирование  у детей  основных экономических понятий, через игровую деятельность

Задачи:

- привлечение родителей в образовательное пространство детского сада;

- расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;

- дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства;

воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

- побуждать детей и родителей к активному участию; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Материалы: интерактивная доска, монеты, парные картинки: профессия-результат труда, пословицы, слова: деньги,  доход,  расход,  бюджет,  банк,  экономия  (для родителей), мяч, ребус, принадлежности к игре «Собери портфель», книга «Азбука».

 

 

Ход:

Ведущий:

Хотите отправиться в сказку? Тогда давайте закроем глаза. Раз, два, три - сказка в гости приходи!

Звучит музыка и выбегает Буратино. За деревом прячется лиса. (Здоровается)

Буратино: Вот здорово! Сейчас я куплю себе самую большую, самую красивую азбуку.

Входит Лиса и подходит к Буратино.

Лиса Алиса: Здравствуй, Буратино! Куда это ты идешь?

Буратино: Я иду  в магазин, чтобы купить азбуку.

Лиса Алиса: Азбуку? А на что ты ее купишь?

Буратино: Есть большое волшебное дерево, на котором вместо листьев растут монеты.

Лиса Алиса: Ой, Буратино, насмешил! Да разве так бывает, чтобы деньги на деревьях росли?

Ведущий: Деньги не растут на деревьях, их надо заработать.

Ведущий: А давай, Буратино, мы тебе поможем вместе с детьми и родителями заработать не только на азбуку, но и на школьные принадлежности.

Наше путешествие пройдет в форме квест-игры. Квест – это игра - бродилка. Выполнив  одно задание, вы получаете золотую монетку. Для этого вам нужно собрать 7 монет. За 7 монет вы сможете купить азбуку и школьные принадлежности.

По стрелкам вы должны попасть в то место, где находится следующее задание.

Итак, отправляемся на первую станцию.

 

Станция «Финансовый эрудит»

 

  1. Я кладу их не в платок,

    Я кладу их в кошелек. (Деньги)

 

  1. У меня игрушка есть,

   И монеток в ней не счесть.

   Моя игрушка — свинка,

   Дырка у нее на спинке.

   Монетки в дырку я кладу,

   Когда их станет много, жду. (Копилка)

 

  1. Кто товары продает —

   Молоко, сметану, мед? (Продавец)

 

  1. Кто товары покупает,

    Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

 

  1. Где на прилавке товары лежат,

     Все разложенные в ряд? (В магазине)

 

  1. Всё, что в жизни продаётся,

    Одинаково зовётся:

           И крупа, и самовар

           Называются … (Товар)

 

  1. И врачу, и акробату

          Выдают за труд … (Зарплату).

 

Команда получает монетку, на обратной стороне, которой нарисована стрелка.

 

Станция  «Профессия – результат труда».

Команде предлагается собрать парные картинки: профессия-результат труда.

Инструкция: составить пары карточек. Вопрос: «Что делают люди этих профессий, каков результат их труда?» (Доктор лечит, учитель учит, водитель перевозит, музыкант играет).

 

 За правильное выполнение задания команда получает вторую «монетку». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:

Физкультура здесь у нас!

Прыгали здесь целый час.

Кувыркались мы, скакали

Группой всей в... (спортивном зале)

 

Станция  «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Папа получил зарплату  – доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз  – доход
- Сестра потеряла кошелек  – расход
- Заплатили за квартиру  – расход
- Сын получил стипендию  – доход
- Купили телевизор -  расход
- Бабушка продала пирожки  – доход
- Брат порвал куртку  – расход
- Купили путевку на море  – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? -  Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Команда получает третью «монетку». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:

Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

Кабинет логопеда

Станция  «Собери пословицу»

Игрокам предлагается собрать пословицы из двух частей (для родителей):

Деньги не люди, лишними не будут.

Деньги — что вода: пришли и ушли, только и видели.

Получишь доход — явится и расход.

Не в деньгах счастье.

Купишь — платишь, продашь — плачешь.

Не деньги богатство — бережливость да разум.

Кто не бережет копейки, тот сам рубля не стоит.

 

Станция «Интерактивная игра»

 

Станция  «Назови правильно»

 В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слово: деньги,  доход,  расход,  бюджет,  банк,  экономия  (для родителей).

Команда получает пятую «монетку». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:

Ребус

 

 

,,,

 

 

 

 

 

,,,

,, ,

 

 

Зал (музыкальный)

Ведущий: - Ну вот, Буратино, наши ребята вместе с родителями помогли заработать тебе деньги (монетки). А теперь, Буратино, купи Азбуку и собери портфель.

 

Игра «Собери портфель»

Буратино: Спасибо вам за помощь, за советы.

Показывает книгу.

Я побежал в школу – учиться получать профессию! До свидания!

Дети прощаются с Буратино и Лисой.

Ведущий: Наше путешествие закончилось. Буратино купил азбуку и отправился в школу и нам с вами тоже пора возвращаться в группу.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.