ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Шлыкова Александра Васильевна Психолог

специалист по реабилитационной работе

ГБУСО МО «Солнечногорский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

Московская область

город Солнечногорск

 Эссе «Психолог – это призвание»


Мы живём в очень трудное время.
И у всех свои интересы,
И считаться нужно со всеми -
А отсюда напряги и стрессы.
Без психолога вряд ли возможно
С ситуацией справиться этой.
Я психологом буду, можно?
Помогать буду людям советом.

 Свиридова Г.

Начну с того, что каждый человек должен найти свое призвание в жизни. Профессия, выбранная человеком должна подходить ему по способностям и возможностям, а также быть полезной для людей.

Свою профессию психолога считаю интересной, креативной, она приносит удовольствие и постоянный поиск новых решений.

В профессию пришла  не случайно. Думаю, совершенно верно утверждение о том, что темперамент и индивидуальные особенности личности связаны с выбором профессиональной сферы. Еще в детстве приносила домой бездомных собак, кошек, птичек с перебитыми крыльями, лечила их. Поступление в университет на специальность «Специальный психолог. Дефектолог» было осознанным. По прошествии времени, убеждаюсь, что с выбором не ошиблась.

Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Все кажется незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной цели. После окончания университета, приступила к работе в школе в должности педагога-психолога.  Столкнулась с непониманием в различии терминов «психолог» и «психиатр», с не совсем серьезным восприятием учащимися старших классов меня, молодого специалиста, настороженным отношением ко мне педагогов и родителей: « а вдруг, что-то после тестирования или консультации выявится?». Первым этапом адаптации являлось  знакомство с коллективом, далее выстраивание взаимоотношений с учащимися и родителями. Возникла идея проводить совместно с учителями классные часы, на которых вела просветительские беседы о том, что представляет собой  наука психология. Постепенно появился цикл профилактических занятий. На них, в соответствии с возрастными особенностями учащихся и в доступной форме проводила профилактику различных видов зависимостей. Выходила с выступлениями на родительские собрания и педагогические советы. Посещение курсов по профилактике социальной дезадаптации подростков, множества семинаров в области арт-терапии, сказкотерапии, обучение ведению тренингов эмоциональной устойчивости педагогов дали возможность получить практические знания и применить полученный опыт на практике. Таким  образом, постепенно  был установлен контакт и завоеван авторитет педагогов, учащихся и их родителей.

С 2012 года из сферы образования перехожу  в социальную сферу. До сегодняшнего дня являюсь психологом в полустационарном социально-реабилитационном отделении центра социального обслуживания для граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Проблема реабилитации и социализации людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной.

Довольно часто в  жизни случаются ситуации, после которых у людей теряется интерес к жизни, они чувствуют себя угнетенными, ненужными.

Лица с ограниченными возможностями здоровья – категория граждан, особо нуждающаяся  в психологической реабилитации.

Психологическое сопровождение данной категории граждан выстраиваю с помощью комплекса разнообразных направлений. Психологическое консультирование, беседы и  диагностика позволяют максимально выявить проблему человека, выяснить особенности жизненной ситуации, понять  ценности и потребности, сформулировать советы и рекомендации по решению проблемы.

Коррекционно-развивающая работа позволяет преодолеть психологические  затруднения, нарушения  поведения с помощью специальных средств  психологического воздействия. В работе использую аутотренинги,  флештренинги, групповые психологические занятия разной тематики, метод  видео- и музыкальной релаксации,  с помощью которого можно частично или полностью избавиться от психического напряжения, восстановить нервную систему посредством снятия мышечного напряжения.   Арт-терапевтические методы - рисование карандашами и красками, лепка, создание коллажей -  неиссякаемые  творческие источники, которые могут открыть и подчеркнуть  индивидуальность, многогранность и свободу личности. Работа с сенсорным оборудованием - песочный стол, световое панно, воздушно-пузырьковая колонна - способствует снятию мышечного и психоэмоционального напряжения, снижению беспокойства и агрессивности.

Принимаю участие в развитии учреждения благодаря новым приемам.  В рамках  психологической  профилактики и просвещения ежегодно в марте в нашем отделении стартует «Неделя психологии».  Проходит консультирование населения  по «Телефону доверия». Занятия по профилактике профессионального выгорания с сотрудниками центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов стали систематическими. 

Традиционным является обмен опытом с другими психологами центра.

Наше реабилитационное отделение посещают, в том числе люди с нарушениями слуха и зрения. Всегда стараюсь вселить надежду и воодушевить этих людей  на расширение границ своего существования, помочь им найти цель своей жизни. Для более эффективной работы с данной категорией посетителей прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Тифлокомментирование». 

Чтобы раскрыть для себя новые границы профессионального мастерства в получила дополнительное образование по специальности «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере».

  Для преодоления  барьеров в общении и поведении людей с ограниченными возможностями здоровья, более быстрой их адаптации  к современным условиям жизни, мной разработан инновационный метод совместного участия в тренингах посетителей отделения и сотрудников. Такие занятия всегда проходят весело, интересно, ярко. 

Самой важной моей профессиональной задачей являлось и является содействие в проведении именно комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, работа во взаимосвязи со всеми специалистами отделения, а именно инструктор ЛФК, врач, медицинские сестры, культорганизатор. Работа в этом направлении  показывает положительный, долговременный, высокий результат:  повышает уровень адаптации таких людей в социуме, помогает в раскрытии потенциальных ресурсов личности, в сохранении внутренней гармонии посетителей центра, помогает восстановить продуктивное взаимодействие с  окружающим миром, переосмыслить свой путь. 

Работаю совместно с другими специалистами отделения над  программой «Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья». В рамках которой уже стало традиционным совместное участие в концертных программах и других мероприятиях отделения сотрудников и посетителей,  подготовка Новогодних спектаклей, в которых герои – сотрудники отделения.

Спасибо моим коллегам за отзывчивость, взаимосвязь, понимание необходимости работать в команде!

Являюсь членом Актива психологов социальной сферы Московской области, который сформирован по предложению Министерства Социального развития. Это дает бесценную  возможность  обмена  опытом на выездных семинарах и вебинарах,  в «Психологическом кафе» на сайте Социальной службы Подмосковья.

Опыт, приобретенный в процессе работы, стал бесценным помощником при участии в ежегодной премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье». А также при участии во Всероссийском конкурсе «Золотое перо».

Приятно было получить Почетную грамоту к 25- летию Социальной службы Российской Федерации за добросовестный труд, высокий уровень профессионализма и  активную жизненную позицию.

Быть психологом – для меня значит,  быть человеком коммуникабельным, творческим, креативным, целеустремленным, неравнодушным к проблемам других людей.

Тот, кто приходит в наше реабилитационное отделение, чувствует тепло, внимание, заботу, понимание, неравнодушие и в каждом случае индивидуальный подход в решении проблемы.

Для меня самая большая награда – видеть счастливые лица посетителей отделения, видеть искреннюю благодарность в их глазах. Слышать теплые слова.

В такие моменты понимаю, что моя работа не напрасна и ведется в нужном направлении. Именно в такие моменты возникает желание верить, что «психология – мое призвание» и  «я – успешный психолог».

Эссе хочу закончить словами    А. Апшерони:  «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.»

Вот такую профессию по душе нашла и я.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.