ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Молчанова-Полевая Любовь Николаевна

Учитель-логопед

МБДОУ № 56 «Искорка»

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

город Сургут

Игра «Солнце или дождик?»

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию тамбурина.

Предшествующая работа: на музыкальных занятиях внимание детей привлекается к характеру звучания музыкальных произведений.

Подготовительная работа: логопед подбирает две картинки. На одной изображена прогулка детей при ярком солнце. На другой идёт -  дождь и дети бегут под навес.

Описание:

Логопед говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдём гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнётся дождь, я начну стучать в барабан, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания: логопед проводит игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.

Игра «Угадай, что делать»

 

Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием тамбурина.

Предшествующая работа: с детьми проводится игра на переключение слухового внимания.

Подготовительная работа: приготовить по 2 флажка на каждого ребёнка.

Описание:

Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если логопед громко звенит тамбурином, дети поднимают флажки вверх и машут, если тихо – держат руки на коленях.

Методические указания: логопеду необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырёх раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

Игра «Угадай, что делают?»

 

Учить:  детей определять действие по звуку.

Предшествующая работа: детей учат определять музыкальные игрушки по их звучанию.

Подготовительная работа: логопед подбирает следующие предметы: стакан с водой, колокольчик, деревянный молоточек.

Описание:

Логопед показывает детям приготовленные предметы и производит с ними различные действия: ударяет деревянным молоточком по столу, звенит в колокольчик, переливает воду из стакана в стакан. Дети смотрят и слушают. Потом логопед убирает всё за ширму и там повторяет эти действия, а дети по звуку угадывают, что он делает.

Методические указания: если дети затрудняются определить действие, нужно ещё раз наглядно его продемонстрировать. Если же они легко справляются с заданием, можно увеличить количество предметов или взять предметы, близкие по звучанию.

Игра «Угадай, на чём играю»

Цель: учить детей определять предмет на слух по его звучанию.

Предшествующая работа: детей учат определять игрушки по соответствующим звукоподражаниям.

Подготовительная работа: логопед подбирает музыкальные игрушки: барабан, гармошка, бубен, органчик и др.

Описание:

Логопед знакомит детей с музыкальными игрушками: гармошкой, барабаном, органчиком, бубном. Затем он убирает игрушки за ширму. Сыграв на одном из инструментов, просит детей угадать, на чём он играл. Тот, кто угадал правильно, достаёт инструмент из-за ширмы и играет на нём.

Методические указания: сидеть, чтобы дети сидели тихо, внимательно слушали. На одном занятии не должно быть более четырёх различных инструментов. Игру следует повторять 5-7 раз.

Игра «Угадай, кто идёт»

 

Учить:  учить детей выполнять действия согласно темпу звучания тамбурина.

Предшествующая работа: на музыкальных занятиях детям проигрывают музыкальные произведения в быстром и медленно темпе.

Подготовительная работа: логопед готовит 2 картинки с изображением шагающей цапли и скачущего воробья.

Описание:

Логопед показывает детям картинку с цаплей и говорит, что у неё ноги длинные, она ходит важно, медленно, так медленно, как зазвучит сейчас тамбурин. Логопед медленно стучит в тамбурин, а дети ходят как цапли.

Потом логопед показывает картинку, на которой нарисован воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как сейчас зазвучит тамбурин. Он быстро стучит в тамбурин, а дети скачут как воробушки. Затем логопед меняет темп звучания тамбурина, а дети соответственно то ходят, то прыгают как воробьи.

Методические указания: менять темп звучания тамбурина надо на более 4-5 раз.

Игра «Найди игрушку»

 

Цель: учить детей правильно воспринимать и соотносить силу звука со своими действиями.

Предшествующая работа: детей учат различать тихое и громкое звучание музыкальной игрушки.

Подготовительная работа: подобрать мягкую игрушку, которую легко спрятать за спину ребёнка.

Описание:

Дети сидят полукругом. Логопед показывает игрушку, которую они будут прятать. Один ребёнок уходит из комнаты или отходит в сторону и отворачивается, а в это время логопед прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «пора» водящий идёт к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче; если же он удаляется, хлопки стихают. По силе звука ребёнок отгадывает, к кому он должен подойти. После того как будет найдена игрушка, водящим назначается другой ребёнок.

Методические указания: логопед должен регулировать правильность усиления или ослабления хлопков. Если водящий долго не может отыскать игрушку, ему следует помочь.

Игра «Угадай, кто кричит»

 

Цель: учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Предшествующая работа: проводится работа по воспитанию слухового внимания.

Подготовительная работа: логопед подготавливает озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.

Описание:

Логопед достаёт приготовленные игрушки (по одной), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный логопедом ребёнок уходит за дверь и, чуть приоткрыв её, подаёт голос, подражаю одному из животных, а дети угадывают, кто это.

Методические указания: игру можно повторять 5-6 раз. Следить, чтобы дети внимательно слушали. Активизировать вопросами всех детей.

Игра «Где позвонили?»

 

Цель: учить детей определять направление звука.

Предшествующая работа: у детей воспитывают умение сосредоточивать слуховое внимание на определённом объекте.

Подготовительная работа: логопед готовит звоночек.

Описание:

Дети сидят в кружок. Логопед выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем логопед даёт кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукою указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, логопед говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает ещё раз, затем назначают другого водящего.

Методические указания: игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

Игра «Кто внимательный?»

 

Цель: учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Предшествующая работа: детей учат различать громкие и тихие звуки. Проводятся игры на развитие сосредоточенности и устойчивости слухового внимания.

Подготовительная работа: подобрать игрушки, с которыми легко производить различные действия.

Описание:

Дети сидят в 3 ряда напротив стола логопеда. (Первый ряд на расстоянии 2 — 3 м). На столе лежат различные игрушки. Логопед говорит: «Дети, сейчас я буду давать задания тем, кто сидит в первом ряду. Говорить я буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы всем было слышно. Я вызову каждого по имени и дам задание, а вы проверяйте, правильно ли оно выполняется. Будьте внимательны. Вова, возьми мишку и посади в машину».

Задания по очереди выполняют все дети, сидящие в первом ряду. Затем они меняются местами: второй ряд занимает место первого, третий — второго, первый — третьего.

Методические указания: логопеду надо следить, чтобы дети сидели тихо не подсказывали друг другу. Задания нужно давать короткие и простые.

Игра «Угадай близко или далеко поезд»

 

Цель: учить детей правильно определять силу голоса.

Предшествующая работа: у детей развивают слуховое внимание (в процессе игр).

Подготовительная работа: подобрать 3 картинки, на которых нарисован поезд. На первой картинке поезд стоит у станции. На второй — удаляется от нее, провожающие машут вслед. На третьей изображена станция, вдали, за лесом, виден последний вагон поезда.

Описание:

Логопед ставит на доску 3 картинки с изображением поезда. Он говорит: «Поезд перед отходом со станции гудит.— ууу. Поезд стоит близко, и мы слышим громкий гудок. (Произносит звук у громким голосом.) Когда поезд отошел от станции и загудел, мы услышали не такой громкий гудок. (Произносит звукоподражание обычным голосом средней громкости.) А когда поезд ушел далеко и загудел, его уже еле слышно». (Произносит звукоподражание тихим голосом.) Далее логопед произносит звук у с разной силой голоса, а дети указывают соответствующую картинку.

Методические указания: если дети будут отвечать правильно, то они сами поочередно могут быть ведущими (подавать сигнал голосом разной силы).

Игра «Угадай, кто сказал»

 

Цель: учить детей на слух различать низкий, средний и высокий голос.

Предшествующая работа: проводиться работа по развитию высоты голоса.

Подготовительная работа: логопед подбирает картинки с изображением персонажей из сказки «Три медведя» (Михаила Ивановича, Анастасии Петровны и Мишутки). На каждый персонаж — по 8 — 9 картинок.

Описание:

Каждый ребенок получает по картинке с изображением одного из медведей. Логопед произносит фразы из текста сказки, меняя высоту голоса, а дети поднимают соответствующие картинки.

Методические указания: для того чтобы активизировать внимание детей, логопед нарушает последовательность высказываний персонажей, принятую в сказке.

Игра «Угадай, как надо делать»

 

Цель: учить детей на слух определять темп речи и выполнять движения в соответствующем темпе.

Предшествующая работа: на музыкальных занятиях детей учат выполнять движения соответственно темпу музыки.

Подготовительная работа: подобрать фразы, обозначающие действия, которые могут быть выполнены в разном темпе.

Описание:

Логопед несколько раз произносит в разном темпе фразу: «Мелет мельница зерно». Дети, подражая работе мельницы, делают круговые движения руками в том же темпе, в котором говорит логопед. Так же обыгрываются следующие фразы: «Наши ноги ходили по дороге», «Дети плавали в реке» и т. п.

Методические указания: логопед должен произносить фразу плавно, слитно, повторяя ее 2 — 3 раза подряд в любом темпе, чтобы детям легче было выполнить движения.

Игра «К кому пришёл, от кого ушёл волк?»

 

Цель: учить детей по изменению тона голоса определять персонаж.

Предшествующая работа: детей учат определять на слух силу и высоту голоса,

Подготовительная работа: подобрать сюжетные картинки: волк пришел в избушку к козлятам; волк пришел к своим волчатам; волк пришел к охотнику; волк уходит от избушки поросят; волк уходит от волчат; волк убегает от охотника.

Описание:

Логопед ставит на доску 3 картинки, на которых изображен волк, пришедший к козлятам, к волчатам, к охотнику. Произносит фразу, Волк пришел, с различной интонацией: с испугом, с радостью, с удивлением. Дети должны определить, кто это сказал — козлята, волчата или охотник. Аналогичная работа проводится по трем другим картинкам (фраза Волк ушел говорится с радостью, с сожалением, с досадой).

Методические указания: дети должны внимательно слушать логопеда, надо активизировать их вопросами типа «А почему ты догадался, что это сказали козлята?».

 

Упражнение «Живые буквы».

Цель: развитие слухового внимания, фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Описание:

Детям на шею вешаются карточки с «пройденными» буквами. Логопед произносит слияния гласных или обратные слоги, дети встают парами, чтобы получались соответствующие слияния или слоги.

 Перейти к  публикациям для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.