ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Дадаева Оксана Геннадьевна

Педагог-психолог

МБОУ «СОШ№94»

Кемеровская область

г. Новокузнецк

Проектная деятельность как форма взаимодействия педагога-психолога и классного руководителя

в период адаптации пятиклассников.

     С переходом из начальной школы в среднюю меняется те только учебная ситуация, но и появляется другой классный руководитель. Зачастую это учитель, который выпустил 9 или 11 класс. Пятиклассники на фоне выпускников выглядят неорганизованными и несамостоятельными учениками. Они нуждаются в дополнительном контроле, напоминаниях и просто поддержке классного руководителя. С классным руководителем пятиклассники встречаются только на уроках, которые он ведет и на классном часе один раз в неделю.

 Для пятиклассников, привыкшим к определенному порядку в начальной школе, это является дезорганизующим моментом. Некоторые дети в силу своих психических особенностей не готовы к подобной самостоятельности, они испытывают растерянность, все время все путают и забывают, не могут сосредоточиться на учебе. За время обучения в начальной школе некоторые дети привыкают к постоянному контролю  со стороны взрослых, что им становится сложно самостоятельно организовать школьную жизнь.

     Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать от одного месяца до года. Именно в этот период и учащиеся и их классному руководителю необходима помощь и поддержка школьного психолога.

        Работая с учащимися, психолог получает информацию об индивидуальных особенностях, взаимоотношениях в классе, уровне тревожности, учебной мотивации и т.д. Эту информацию психолог  анализирует и представляет классному руководителю, учителям-предметникам и родителям.

    Но психолог использует в своей работе  с учащимися различные игры и упражнения на самопознание, сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных навыков, которые являются не менее информативными, чем диагностические методики и могут многое рассказать о классе.

    Для того чтобы эта информация была доступна всем участникам образовательного процесса, в начале учебного года я начинаю с пятиклассниками работу над проектом «Наш класс».  Эта работа предполагает совместное творчество классного руководителя, учащихся и педагога-психолога.

    Цель проекта: Создание социально-психологических условий для сплочения детского коллектива, развитие позитивного отношения друг к другу.

Задачи:

  • создавать условия для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения и саморазвития;
  • способствовать развитию навыков общения и сотрудничества;
  • формировать умения проявлять себя в различных видах творчества.

Работа с ребятами организуется как работа над проектом «Наш класс». На каждом этапе реализации проекта назначаются ответственные из числа учащихся, а руководителями проекта является классный руководитель и психолог. Четкое разделения обязанностей экономит время и повышает качество работы. Классный руководитель и педагог-психолог вместе составляют план воспитательной работы с классом на учебный год, в котором учитывают время на реализацию проекта.

Этапы работы над проектом.

1 этап: организационный. Мотивация на работу над проектом.

Началом работы над проектом, побудительным стимулом к деятельности является наличие проблемы. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Обсуждение на тему: «дружный класс» или «психологический климат в классе». Материалом для обсуждения могут стать результаты диагностики сплоченности классного коллектива, социометрии.

2 этап: осознание цели проекта, выбор учащихся, которые будут заниматься реализацией проекта. Составление графика или плана реализации проекта.

3 этап: реализация проекта происходит с октября по февраль.

4 этап: создание проектного продукта. Это может быть презентация, видеофильм о классе, портфолио класса, книги, брошюры и т.д.

  • этап: презентация проектного продукта.

         6 этап: отчет о проделанной работе. Рефлексия. Принятие решения о презентации проекта на научно практической конференции школьников.

В ходе реализации проекта ребята сами проводят анкетирование (Что я люблю больше всего?), участвуют в упражнениях на сплочение классного коллектива (ирга «Кто есть кто?», упр. «Особые приметы»), выполняют творческие задания (Я и мое имя, «Визитная карточка»). Повторная диагностика классного коллектива в конце года показывает улучшение взаимоотношений в классе.

        Работа над проектом увлекает ребят, дает им возможность посмотреть на себя со стороны.  «Проект «Наш класс» – это рассказ о нашей школьной жизни, о нас самих. Проект помог нам посмотреть на себя со стороны. А в конце года, листая его страницы, мы сравнивали, какими мы были в начале. А если сохранить его до окончания школы, то это будем замечательный повод вспомнить свое детство» - ученица 5 А класса Яна А.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.