ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Овечкина Лада Афраимовна

Воспитатель

МБДОУ детский сад №20

Кировская область

г. Кирово-Чепецк

Игра как средство формирования основ безопасного поведения старших дошкольников.

Дошкольный возраст- важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности здорового образа жизни. Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией, медикаментами и другими предметами, несущими в себе опасность для здоровья детей. Поэтому привитие детям старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения весьма актуальная проблема на сегодняшний день. И прививать их надо как можно раньше. Дошкольники не понимают, что для них безопасно, а что нет. Наша задача рассказать им об этом и показать самый эффективный метод обучения посредством игры.

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах безопасного поведения в быту. Поэтому работа предусматривает разные виды детской деятельности.

Например: Опыты со статическим электричеством, с использованием расчёски, опыты с воздушным шариком, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, загадывание загадок, просмотр мультфильмов, проведение тематических досугов и, конечно же, игра.

Игра – основная деятельность детей, в ней расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются внимание и навыки: которые необходимы для предупреждения опасностей. Игры дают возможность познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления.

Используя игры по безопасности в быту – закрепляем знания о мерах безопасности с электроприборами. «Опасно – неопасно», «Электроприборы», «Опасные предметы», «Каждой вещи свое место» и другие.

Настольные игры – развивают умственные и речевые способности. «Азбука безопасности», «Один дома».

С помощью электронного конструктора «Знаток» - изучаем основы электроники.

Словесные игры – закрепляют правила безопасного поведения в быту.  Например «Запрещается – разрешается», «Да и нет», «Добавь словечко».

Игры по пожарной безопасности – закрепляют знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара. Например: «Источники  опасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Причины пожара» .

Для повышения эмоциональной активности проводятся игры драматизации «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», «Кот, лиса и петух», «Красная шапочка».

Сюжетно-ролевые игры – помогают учить детей безопасному поведению, в случае необходимости звонить в экстренную службу. «Пожарные», «Скорая помощь».

Задача взрослых заключается в том, чтобы такие игры были у детей всегда в запасе, чтобы они могли организовать их.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно – образовательной работы. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Контакт с родителями помогает не только собрать материал, но и привлечь к участию в мероприятиях. Родители являются нашими партнерами, заинтересованными в обучении и развитии детей. Пример старших способствует выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности.

В результате работы у детей формируются определенные знания и умения о правилах безопасного поведения в быту через игровые умения.  Дети учатся выбирать по картинкам опасные предметы и объяснять выбор. Могут рассказать какие ситуации надо избегать, чтобы не получить травму. В случае беды могут рассказать и показать рану взрослым, пользоваться телефоном, для вызова экстренных служб.

Целенаправленная работа даёт положительные результаты. Это направление работы должно всегда находится в поле пристального внимания педагогов и родителей.

Безопасности формула есть

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать

А где надо – на помощь позвать.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.