ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Ильцевич Анастасия Олеговна

КГКУ «Емельяновский детский дом»

Красноярский край

Емельяновский район

пгт. Емельяново

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ЗНАЙКА»

 Разработчик программы: педагог-психолог Ильцевич А.О.

 п. Емельяново 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В последние годы наблюдается рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклонениями в психическом и речевом развитии является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Неуспеваемость в школе часто вызывает у этой группы детей негативное отношение к учебе, к любой деятельности, создает трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с учителями. Все это способствует формированию асоциальных форм поведения, особенно в подростковом возрасте. Поэтому аномальное развитие психической сферы детей и, прежде всего, задержку психического развития следует рассматривать как психологическую и социальную проблему.

У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются трудности в обучении и поведении вследствие микроорганических нарушений головного мозга, социально-педагогической запущенности и психосоматических нарушений.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем, нарушения внимания и памяти, зрительно­моторной координации. Все мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование) недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты.

Актуальность пробелы: Программы состоит также в том, что в последнее время, среди учеников младших классов возрастает число детей с трудностями в обучении, обусловленными в первую очередь недостаточным уровнем их когнитивно-личностного развития. Поэтому оказание действенной психологической помощи обучающимся на начальном этапе обучения в настоящее время становится особенно актуальной задачей.

Особенностью данной программы является направленность не только на формирование когнитивных знаний, но и на анализ и синтез полученного учебного материала. Другой важной стороной психологического развития обучающихся является закладывание эмоционально-личностного отношения к получаемым метазнаниям: стремление доказывать свою точку зрения, критически осмысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно-эмоционально относиться к изучаемому материалу и к учению в целом, формирование адекватной самооценки, что является необходимым для становления мировоззрения условием формирования направленности личности обучающихся.

Педагогическая целесообразность:

 

Цель программы: развитие познавательной деятельности  у детей младшего школьного возраста  с нарушениями интеллекта

Задачи программы:

  1. Развитие познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления).
  2. Развитие учебной мотивации на фоне позитивной «Я-концепции» детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
  3. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевыхотношений с педагогами.

Нормативно-правовая основа программы:

Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ;  ФГОС ОО;  Положение о социальных практиках, об образовательных стажировках и профессиональных пробах от 01.11.2011 года; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года N 26.); устав КГКУ «Емельяновский детский дом»; устав профессиональной образовательной организации.

Методологическая основа программы:принципы гуманизма (гуманистический характер взаимодействия между участниками  программы); научности (представление для усвоения подлинных, прочно установленных наукой знаний);  системности (соблюдение системы и последовательности предлагаемого материала); ориентации на зону ближайшего развития (учет объема накопленных знаний, умений и навыков воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей); связь теории с практикой (закрепление полученных знаний на практических занятиях, связь с жизнью).

Теоретическая основа программы – подходы Н.П. Локаловой к развитию когнитивной сферы детей младшего школьного возраста.

Научная основа программы: методологическая и теоретическая обоснованность, внутренняя логика. Применение авторской программы, адекватной поставленной цели и задачам.

Новизна программы: программа разработана с учетом требований ФГОС

Практическая направленность программы.

Тип программы: коррекционно-развивающая.

Вид программы: адаптированная. Программа составлена на основе программы Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников»(Издательство «Генезис», 2015 г.) и рекомендована для работы с детьми младшегошкольного возраста, в том числе с детьми с ОВЗ, у которых наблюдаются трудности в обучении и поведении вследствие микроорганических нарушений головного мозга, социально-педагогической запущенности и психосоматических нарушений. Адаптация данной программе обусловлена тем, что она не позволяет охватить весь комплекс проблем стоящих перед учреждением, не специфицирована по методам  приемам для работы с воспитанниками учреждения с ЗПР и с УО. Исходя из этого структура и содержание занятий могут быть  изменены с учетом психофизиологических особенностей воспитанников. Кроме того,  возможно отклонения от планы работ, занятия могут быть перенесены на другую дату или содержательно отличатся от запланированных по причине соматического состояния воспитанника.

Адресат программы: воспитанники в возрасте 7-12 лет, в том числе и с ЗПР И УО (согласно рекомендациям психиатра, невропатолога и др.).

Методы и формы работы:

Методы:

  1. Игровые методы
  2. Арт-терапия
  3. Сказкотерапия
  4. Создание личного портфолио занятий с продуктами деятельности.

Формы:

Для успешной реализации используются групповые занятия, по 4-7 человек. Индивидуальные занятия необходимы тоже для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе.

Методическое и материально-техническое обеспечение:

Оборудование: ученические столы и стулья по количеству воспитанников, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенная доска для вывешивания иллюстративного материала; комплект мягкой мебели

Технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

-  классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

-  демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер, CD и DVD);

-  вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т. ч. принтер, сканер.

Экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию;

-  дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.

Продолжительность программы:

Программа рассчитана на 4 года обучения. Исходя из возрастных особенностей воспитанников, формируется четыре группы: I группа – воспитанники, обучающиеся в 1 классе (первый год реализации программы); II группа – воспитанники  обучающиеся в 2 классе (второй год реализации программы); III группа - воспитанники  обучающиеся в 3 классе (третий год реализации программы); IV группа - воспитанники  обучающиеся в 4-5 классе (четвертый год реализации программы).

Режим и структура занятий.

Режим занятий: 1 раз в неделю продолжительность 30-40 минут.

Структура занятий:

- организационная часть - направлена на регуляцию эмоционального состояния и работоспособности;

- разминка - направлена на активизацию познавательной деятельности, подготовку к восприятию основных упражнений (упражнения на внимание, гибкость мышления, сообразительность, упражнения мозговой гимнастики);

- основная часть (упражнение на снятие напряжения, коррекцию эмоциональной сферы, сплочение детского коллектива, на самопознание и доброжелательности, творчества (музыка, рисование); упражнения, направленные на развитие обще учебных умений и навыков; рефлексия детей и педагога – психолога).

Планируемый результат:

Личностные УУД:

- ответственное отношение к учению, готовности обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию;

- осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому

человеку, его мнению;

- осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальнойжизни в группах;

- формирование коммуникативной компетентностив общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД:

- составление плана и последовательности действий;

- сличение результата действия с заданным эталоном и обнаружение

отклонений и отличий от эталона;

- внесение дополнений в способ действия;

- осознание качества усвоения.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

несущественных);

- синтез как составление целого из частей;

- самостоятельное достраивание целого с восполнением недостающих

компонентов;

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей.

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового и

творческого характера.

Коммуникативные УУД:

- определение цели сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- распределение функций участников среди сверстников и в системе

«учитель-ученик»;

- выработка способов взаимодействия со сверстниками и в системе

«учитель-ученик».

Формы оценки достижений планируемых результатов:

Начальная диагностика проводится перед началом занятий в индивидуальной форме (сентябрь). Диагностический инструментарий подбирается в соответствии с индивидуальными и физическими возможностями детей. Эффективность программы оценивается при выполнении детьми диагностических заданий не ниже среднего уровня.

 

п/п

Критерии

Механизм отслеживания

Периодичность

1

Повышение уровня когнитивного развития (сформированностиобщеинтеллектуальных умений)

Методика Л.И. Переслени

2  класс - 3 четверть

3  класс - 4 четверть

ГИТ

4 класс-3 четверть
6 класс - 4 четверть

Тест Р. Кеттелла Методика «Интеллектуальная

лабильность» С.Н.Костроминой

5 класс - 1 и 4 четверть

2

Повышение уровня сформированностиобщедеятельностных умений

Грфический диктант Д.Б.Эльконина

1класс - 2 четверть

Методика Н.Ф. Кругловой (модифицированная)

2 раза в год

3

Повышение уровня личностного развития (мотивация, тревожность, самооценка)

Журнал наблюдения

2 раза в год

Анкета Н.Г. Лускановой

1,3,4,5 класс

Шкала тревожности Кондаша

1,3,4,5 класс

Проективные рисуночные тесты: ДДЧ, Несуществующее животное, Дерево и другие

1 раз в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

 

Содержание уроков психологического раз­вития основывается на:

1) анализе психологических причин трудно­стей, которые испытывают младшие школьники при усвоении учебного материала по основным школьным дисциплинам - русскому языку, чтению, математике;

2) необходимости целенаправленного формирования пси­хологических новообразований младшего школьного возраста;

3) необходимости формирования психологиче­ской готовности учащихся к переходу в среднюю шко­лу.

Исходя из этого содержанием этих уроков явилось:

-  развитие познавательных процессов (ощущений, вос­приятия, внимания, памяти, мышления, воображения); 

- формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, т.е. таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная дея­тельность осуществляться не может (умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах;

- умение слушать и слышать учителя, т.е. уме­ние подчиняться словесным указаниям учителя;

- умение учитывать в своей работе заданную систему требова­ний); 

- формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана дей­ствия, т.е. умения выполнять задания в интеллекту­альном плане без опоры и реального манипулирования объектами; 

- произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуаль­ными процессами - восприятием, вниманием, научить­ся произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче; 

- рефлексии, т.е. уме­ния осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки).

Не менее важной является и задача подготовки млад­шего школьника к переходу в среднюю школу. Хорошо известно, что школьники испытывают норой значитель­ные трудности, начиная учиться в средних классах, тре­бования в которых к степени развития различных сто­рон психической деятельности учащихся достаточно высокие. Поэтому у воспитанников начальных классов дол­жны быть сформированы такие психологические каче­ства и умения, которые позволили бы им наиболее лег­ко адаптироваться к требованиям средней школы. Это значит, что психологические процессы младших школь­ников должны быть сформированы на новом, более вы­соком уровне: должны функционировать более слож­ные, опосредованные формы памяти, должны быть сформированы предпосылки к переходу на уровень аб­страктного, вербально-понятийного мышления, необхо­димо обеспечить достаточно высокий уровень произ­вольности в управлении как двигательными, так и ин­теллектуальными процессами.

Основная задача психологического развития воспитанников, обучающихся в первом классе, состоит в развитии сенсорно-перцептивной сферы, наглядно-образного мышления, формировании предпосылок овладения учебной деятельностью.

Основная задача психологического развития воспитанников, обучающихся во втором классе, - развитие наглядно-образного мышления и начало формирования словесно-логического мышления, а также внутреннего плана действия как одного из новообразований этого периода развития.

Основной упор в психологическом развитии воспитанников, обучающихся в третьем и четвертом классах - формирование у них словесно-логического понятийно­го мышления, развитии произвольности (прежде всего помехоустойчивости в интеллектуальной и двигатель­ной сферах), внутреннего плана действия.

«Стержнем» про­граммы и одним из важных конкретных ее результатов является всестороннее развитие разных форм и видов мыслительного анализа и синтеза. Целенаправленному и планомерному развитию подлежат как чувственные, так и логические их формы.

Реализация подхода к психоло­гическому развитию школьников с точки зрения закона дифференциации познавательных структур в предло­женной нами системе заданий:

  1. Процессы анализа и синтеза пронизывают всю позна­вательную деятельность учащихся. Основное направле­ние здесь состоит в формировании умения вычленять отдельные признаки объектов, оперировать ими и ин­терпретировать их. Так, задачей развития сенсорной сферы является обогащение чувственного опыта уча­щихся путем дифференцирования с разной степенью тонкости ощущений одной и той же модальности и од­ного и того же вида, сравнения их в том или ином от­ношении, включение ощущений в построение системы словесно-логических умозаключений (урок 5, задание 4 «Назови и проверь постукиванием»; урок 8, задание 2 «Играем в индейцев»; урок 6, задание 2 «Шершавые дощечки» и др.).
  2. Главная задача, решаемая в процессе развития вос­приятия, — научить школьников не только выделять и анализировать отдельные признаки или свойства вос­принимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность (урок 26, зада­ние 3 «Все ли ты увидел?»; урок 29, задание 3 «Зага­дочные контуры» и др.).
  3. При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение од­новременно двух или больше действий. Такое умение также основывается на расчлененном, дифференциро­ванном отражении различных параметров и условий деятельности (урок 19, задание 2 «Крестики, точки», задание 3 «Пишущая машинка»; урок 98, задание 2 «Невидящие и неслышащие» и др.).
  4. Основным направлением в развитии памяти школь­ников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспо­могательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объ­екты на части, выделять в них различные свойства, ус­танавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных зна­ков (урок 49, задание 2 «Подбери картинку»; урок 58, задание 2 «Запомни фигуры» и др.).
  5. Важное значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее опера­ций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логиче­ских операций. Путь от глобального, целостного к диф­ференцированному, конкретному реализуется в после­довательности заданий: начиная с заданий, в которых требуется оперирование объектами, сильно отличаю­щимися, и где, следовательно, осуществляется доста­точно грубый их анализ, и переходя к заданиям с опе­рированием объектами, отличающимися одним - двумя признаками и, следовательно, требующими тонкого ана­лизирования. Таким образом, постепенно закладывают­ся основы абстрактного мышления у младших школь­ников (урок 108, задание 2 «Только одно свойство» и др.). Не менее важной является и подготовка мышле­ния учащихся к переходу на более высокие уровни по­нятийного и словесно-логического мышления, требова­ния к которым в средней школе значительно повыша­ются. Поэтому на уроках психологического развития вырабатываются у учащихся умения определять соот­ношения конкретных и более общих понятий: «род-вид», «целое-часть», «причина-следствие» и др., форми­руются элементарные логические операции (урок 86, задание 1 «Расположи слова»; урок 99, задание 2 «Це­лое-часть»; урок 102, задание 1 «Найди причину и следствие» и др.).
  6. При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического разви­тия, выполняются задания как на воссоздающее (урок 97, задание 3 «Тропинка»), так и на творческое вообра­жение (урок 69, задание 3 «Что это?»; урок 83, зада­ние 3 «Закончи рисунки» и др.). Работа начинается с выполнения заданий, в которых разные заданные эле­менты включаются в разные системы связей (урок 64, задание 3 «Закончи рисунок» и др.), и заканчивается заданиями, в которых один и тот же заданный элемент должен быть включен также в разные системы связей (урок 92, задание 3 «Закончи рисунок» и др.).

Реализация закона дифференциации осуществляется и по отношению к другим направлениям психологиче­ского развития младших школьников - формированию предпосылок овладения учебной деятельностью и пси­хологических новообразований данного возрастного пе­риода. Например, формирование умения анализировать и копировать образец начинается с выполнения просто­го задания, требующего оперирования целостными об­разами объектов, значительно различающихся между собой (урок 11, задание 1 «Найди одинаковые» и др.). Постепенно переходят к нахождению заданного образца среди изображений, отличающихся малозаметными де­талями (урок 11, задание 4 «Найди образец» и др.), и выполнению заданий по самостоятельному воспроизве­дению образцов, заданных в словесной форме (урок 41, задание ( «Графический диктант»).

Аналогично осуществляется развитие психологиче­ских новообразований младшего школьного возраста, например, внутреннего плана действия. Первые задания направлены на развитие умения расчлененно восприни­мать, понимать и выполнять словесные указания взрос­лого (урок 2, задание 1 «Учимся слушать и выпол­нять»), затем умения оперировать объектами или их частями во внутреннем плане, но со зрительной опорой {урок 58, задание 1 «Совмести фигуры»; урок 63, зада­ние 1 «Поверни квадрат» и др.), а затем переходят к за­даниям, требующим умения оперировать объектами во внутреннем плане без зрительной опоры (урок 81, зада­ние I «Муха» и др.).

Точно так же, основываясь на законе дифференциа­ции и всесторонне развивая на различном содержании процессы анализа и синтеза, осуществляется формиро­вание и других важных для учебной деятельности пси­хологических качеств (пространственных представле­ний, умения подчинять свои действия заданной системе требований, произвольности и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 группа

 

Тема занятия

Кол-во часов

1

Развитие   умения   точно   и   правильно   называть предметы.

Развитие слуховых ощущений.

1

2

Развитие произвольного внимания.

Развитие зрительных ощущений.

1

3

Развитие артикуляции.

Развитие пространственных представлений (усвое­ние понятий «следует за», «находится перед», «сле­ва», «справа», «между», «сверху», «снизу»).

1

4

Развитие фонетико-фонематического восприятия.

Развитие пространственных представлений (опреде­ление местоположение объекта в строке и столбце).

Развитие понятийного мышления.

1

5

Развитие умения выполнять словесные поручения.

Формирование элементов самоконтроля.

Развитие слуховых ощущений.

1

6

Развитие объема внимания.

Развитие осязательных ощущений.

1

7

Развитие непосредственной вербальной памяти.

Развитие пространственных представлений (пони­мание терминов «выше»,  «ниже»,  «левее»,  «пра­вее», «на», «над», «под»).

1

8

Развитие слухового внимания.

Развитие непосредственной вербальной памяти.

1

9

Развитие памяти на последовательность действий.

Развитие    пространственных    представлений    (на­правления движения).

Развитие понятийного мышления.

1

10

Развитие умения анализировать и сравнивать об­разец.

Развитие произвольного внимания.

1

 

11

Развитие зрительных ощущений и образного мыш­ления.

Развитие зрительно-двигательных координации.

Развитие зрительной произвольной памяти.

1

12

Развитие зрительной памяти.

Развитие пространственных представлений (пони­мание терминов «внутри», «вне», «на»).

Развитие понятийного мышления.

1

13

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Развитие умения  воспринимать  словесные  указа­ния и подчинять им свою деятельность.

Развитие зрительных ощущений.

1

14

Развитие умения воспроизводить образец.

Развитие слуховых ощущений.

1

15

Развитие осязательных ощущений.

Развитие произвольного внимания.

Развитие точности движений (макродвижений).

1

16

Развитие умения копировать образец.

Развитие     зрительного    восприятия     (выделение формы).

Развитие осязательных ощущений.

1

17

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие непосредственной зрительной памяти.

1

18

Развитие зрительного анализа.

Развитие словесного синтеза.

Развитие понятийного мышления.

1

19

Развитие осязательных ощущений,

Развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение).

1

20

Развитие зрительного анализа.

Развитие произвольного внимания (переключение).

Развитие пространственных представлений.

1

21

Развитие процессов анализа.

Развитие умения воспроизводить образец.

Развитие зрительно-двигательных координации.

1

22

Развитие гибкости мышления.

Развитие произвольного внимания (распределение).

Формирование умения сравнивать.

1

23

Развитие пространственных представлений.

Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы).

Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость).

1

24

Развитие звукового синтеза.

Развитие произвольного внимания (объем).

Развитие пространственных представлений (усвое­ние словесных обозначений).

1

25

Развитие понятийного мышления.

Развитие памяти на последовательность действий.

Развитие пространственных представлений (ориен­тировка в пространстве).

1

26

Развитие мышления (процессы синтеза).

Умение устанавливать закономерности.

Развитие наблюдательности.

1

27

Развитие умения сравнивать.

Развитие умения анализировать форму предметов.

Развитие непосредственной зрительной памяти.

1

28

Развитие умения сравнивать.

Развитие мышления (процессы синтеза).

Развитие зрительно-двигательных координации.

1

29

Развитие умения сравнивать.

Формирование процессов саморегуляции.

Развитие    зрительного    восприятия    (восприятие формы).

1

30

Развитие внимания в условиях коллективной дея­тельности.

Развитие восприятия (расчлененность).

Развитие умения копировать образец.

Развитие мышления (абстрагирование признаков).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 группа

 

Тема занятия

Кол-во часов

1

(31)

Развитие произвольного внимания.

Развитие слуховой памяти.

Развитие наглядно-образного мышления.

1

2

(32)

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Развитие наглядно-образного мышления.

1

3

(33)

Развитие зрительной памяти.

Развитие пространственных представлений.

Развитие произвольности средних движений.

1

4

(34)

Развитие   мышления   (установление   закономерно­стей на абстрактном материале).

Развитие вербальной памяти.

1

5

(35)

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Развитие  логической   памяти  (установление  ассо­циативных связей).

Развитие тонко координированных движений.

1

6

(36)

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Развитие мышления (процессы синтеза).

1

7

(37)

Развитие  мышления  (установление  закономерно­стей на абстрактном материале).

Развитие мышления (процессы анализа).

Развитие точности произвольных движений.

1

8

(38)

Развитие зрительного восприятия (выделение бук­венных форм).

Развитие мышления (процессы анализа).

Развитие слуховых ощущений.

1

9

(39)

Развитие произвольного внимания (распределение).

Развитие осязательных ощущений.

1

10

(40)

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.

Развитие зрительной памяти.

Формирование элементов самоконтроля.

1

11

(41)

Развитие умения подчиняться словесным указани­ям взрослого.

Развитие  мышления (нахождение общих   призна­ков в несвязанном материале).

Развитие двигательной сферы.

1

12

(42)

Развитие пространственного восприятия.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие гибкости мыслительной деятельности.

1

13

(43)

Развитие   мышления   {установление   закономерно­стей).

Развитие непосредственной зрительной памяти.

Развитие мышления (процессы анализа).

1

14

(44)

Развитие пространственных представлений.

Развитие зрительной памяти.

Развитие слуховой памяти.

1

15

(45)

Развитие умения выделять существенные признаки.

Развитие умения соотносить с образцом.

Развитие слуховых ощущений.

1

16

(46)

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

1

17

(47)

Развитие осязательных ощущений.

Развитие опосредованной памяти.

Развитие   мышления   (установление   закономерно­стей).

Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

1

18

(48)

Развитие слуховых ощущений.

Развитие произвольного внимания  (устойчивость, переключение).

Развитие наглядно-образного мышления.

1

19

(49)

Развитие осязательных ощущений.

Развитие опосредованной памяти.

Развитие зрительных ощущений.

1

20

(50)

Развитие произвольного внимания (распределение внимания в условиях коллективной деятельности).

Развитие мышления (умение сравнивать).

Развитие  мышления (установление   закономерно­стей).

1

21

(51)

Развитие опосредованной памяти.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие слухового восприятия.

 

1

22

(52)

Развитие словесной памяти и произвольного вни­мания.

Развитие пространственных представлений.

1

23

(53)

Развитие умения воспроизводить образец.

Развитие мышления (процессы синтеза).

Развитие двигательной сферы (макродвижения).

1

24

(54)

Развитие мышления (процессы анализа).

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие осязательных ощущений.

1

25

(55)

Развитие опосредованной памяти.

Развитие зрительных ощущений.

Развитие двигательной сферы (подчинение поведе­ния внешним сигналам).

1

26

(56)

Развитие мышления (операция сравнения).

Развитие зрительной непосредственной памяти.

Развитие  мышления (установление  закономерно­стей).

Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

1

27

(57)

Развитие мышления (обобщение наглядного мате­риала).

Развитие  мышления  (установление  закономерно­стей).

Развитие осязательных ощущений.

1

28

(58)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие зрительной опосредованной памяти.

Развитие двигательной сферы (умение быстро за­тормозить свои движения).

1

29

(59)

Развитие произвольного внимания (распределение).

Развитие мышления (абстрагирование?.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

1

30

(60)

Развитие мышления (умение сравнивать).

Развитие   мышления   (установление   закономерно­стей).

Развитие зрительного восприятия формы.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 группа

 

Тема занятия

Кол-во часов

1

(61)

Развитие зрительной опосредованной памяти.

Развитие логического мышления.

Развитие произвольности движений.

1

2

(62)

Развитие мышления (процессы обобщения).

Развитие опосредованной памяти.

Развитие  мышления  (установление  закономерно­стей).

1

3

(63)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие   мышления   (установление   закономерно­стей).

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

1

4

(64)

Развитие  ассоциативного   и  обобщающего   мыш­ления.

Развитие воображения.

1

5

(65)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие произвольности движений.

1

6

(66)

Развитие зрительной памяти.

Развитие вербального мышления.

Развитие пространственных представлений.

1

7

(67)

Развитие   словесно-логического   мышления   (выде­ление существенных признаков).

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие произвольности движений (помехоустой­чивость).

1

8

(68)

Развитие словесно-логического мышления (анало­гии).

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие   произвольности   движений   (умение   за­тормозить движение).

1

9

(69)

Развитие мышления (умение сравнивать).

Развитие произвольности движений (помехоустой­чивость).

Развитие воображения.

1

10

(70)

Развитие вербальной опосредованной памяти.

Развитие   мышления   (установление   закономерно­стей).

1

11

(71)

Развитие пространственных представлений.

Развитие вербального мышления.

Развитие зрительной памяти.

1

12

(72)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие мышления (операция сравнения).

1

13

(73)

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Развитие чувства времени.

1

14

(74)

Развитие мышления (процессы синтеза).

Развитие произвольного внимания (переключение).

1

15

(75)

Развитие воображения.

Развитие пространственных представлений.

Развитие логического мышления.

1

16

(76)

Развитие логического мышления.

Развитие произвольности (помехоустойчивость ин­теллектуальной деятельности).

1

17

(77)

Развитие  мышления  (установление  закономерно­стей).

Развитие мышления (операция сравнения).

Развитие внутреннего плана действия.

1

18

(78)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие чувства времени.

Развитие опосредованной памяти.

1

19

(79)

Развитие смысловой памяти.

Развитие внутреннего плана действия.

1

20

(80)

Развитие слуховой памяти.

Развитие пространственных представлений.

Развитие  произвольности движений  (преодоление гиперактивности).

1

21

(81)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие мышления (процессы синтеза).

1

22

(82)

Развитие произвольного внимания (переключение).

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие   произвольности   движений   (умение   за­тормозить движения).

1

23

(83)

Развитие вербального мышления.

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

1

24

(84)

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие слухового восприятия.

1

25

(85)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие непосредственной памяти.

Развитие   мышления   (установление   закономерно­стей).

1

26

(86)

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

1

27

(87)

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие опосредованной памяти,

Развитие чувства времени.

1

28

(88)

Развитие логической памяти.

Развитие произвольности (помехоустойчивость ин­теллектуальных процессов).

1

29

(89)

Развитие понятийного мышления.

Развитие воображения.

Развитие пространственных представлений.

1

30

(90)

Развитие наглядно-образного мышления (установ­ление закономерностей).

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие   произвольности   движений   (умение   за­тормозить движения).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 группа

 

Тема занятия

Кол-во часов

1

(91)

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие мышления (абстрагирование).

1

2

(92)

Развитие понятийного мышления.

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

1

3

(93)

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие опосредованной памяти.

1

4

(94)

Развитие вербального мышления.

Развитие пространственных представлений.

Развитие зрительной памяти.

1

5

(95)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие произвольности (помехоустойчивость ин­теллектуальных процессов).

1

6

(96)

Развитие вербального  мышления (отношения  рядоположности).

Развитие умения сравнивать.

Развитие наглядно-образного мышления (установ­ление закономерностей).

1

7

(97)

Развитие вербального мышления.

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

1

8

(98)

Развитие вербального мышления (отношения рядоположности).

Развитие  произвольности движений.

1

9

(99)

Развитие вербального мышления.

Развитие понятийного мышления (отношения це­лое - часть).

Развитие осязательного восприятия.

1

10

(100)

Развитие зрительной памяти.

Развитие вербально-смыслового анализа.

Развитие пространственных представлений.

1

11

(101)

Развитие понятийного мышления (в отношении «це­лое - часть»).

Развитие глазомера и зрительно - моторных коорди­нации.

1

12

(102)

Развитие  вербального  мышления  (причинно-след­ственные отношения).

Развитие наглядно-образного мышления (установ­ление закономерностей).

1

13

(103)

 Развитие вербального мышления (выявление при­чинно-следственных отношений).

Развитие произвольности (помехоустойчивость ин­теллектуальных процессов).

1

14

(104)

Развитие опосредованной памяти.

Развитие понятийного мышления (понятие «отри­цание»).

1

15

(105)

Развитие вербально-смыслового анализа.

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие пространственных представлений.

1

16

(106)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания.

1

17

(107)

Развитие  вербального  мышления  (выявление  от­ношения противоположности).

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие произвольности движений (точность).

1

18

(108)

Развитие  вербального  мышления  (выявление  от­ношения противоположности).

Развитие мышления (абстрагирование).

1

19

(109)

Развитие произвольной памяти.

Развитие понятийного мышления.

Развитие пространственных представлений.

1

20

(110)

Развитие опосредованной памяти.

Развитие глазомера и зрительно-моторных коорди­нации.

1

21

(111)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие  мышления  (установление   закономерно­стей).

Развитие произвольности движений.

1

22

(112)

Развитие мышления (анализ через синтез).

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие пространственных представлений.

1

23

(113)

Развитие произвольного внимания.

Развитие произвольности (помехоустойчивость ин­теллектуальных процессов).

1

24

(114)

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания

1

25

(115)

Развитие понятийного мышления (понятие «отри­цание»).

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие произвольности движений (помехоустой­чивость).

1

26

(116)

Развитие понятийного мышления (обобщение).

Развитие мышления (абстрагирование).

1

27

(117)

Развитие понятийного мышления (обобщение).

Развитие мышления (абстрагирование).

1

28

(118)

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие непосредственной памяти.

Развитие смысловой вербальной памяти.

1

29

(119)

Развитие  вербального  мышления  (отношения  по­следовательности) .

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Развитие произвольных движений.

1

30

(120)

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие осязательного восприятия.

1

 

 Перейти к  публикациям для педагогов

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.