выполнила:
Шеховцова Ирина Степановна
ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23»
Г. Белгород
Методическая разработка внеклассного мероприятия по развитию речи для глухих обучающихся 1-2 классов в рамках реализации программы ФГОС
Задачи:
Обобщить знания учащихся по пройденной теме «Зима».
Закрепить знания учащихся, полученные на уроке развития речи.
Развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память, мышление; навыки общения и поведения в коллективе раннего возраста через практическое общение.
Воспитывать дружеское отношение в коллективе, учиться уважать друг друга во время игры, воспитывать чувство сплочённости, стремление к победе.
Оборудование: Презентация, картинки с животными, карточки с заданиями, таблички, плакат-план, одежда из бумаги, эмблемы команд, призы-раскраски.
Ход игры
Ведущий:
Прозвенел звонок веселый!
Ну-ка, ручки поднимите
И друг друга обнимите.
Будем мы сейчас играть,
На вопросы отвечать
И друг другу помогать.
Ведущий: Сядьте.
Какой сейчас месяц?
Какое сейчас время года?
Какое было время года?
(Сюрпризный момент. На столе коробка со снеговиком)
Ребята, что это?
Давайте посмотрим, кто там.
Это снеговик.
Он пришёл к нам сегодня в гости и хочет с вами вспомнить.
(на доску вывешивается плакат с планом)
Погоду.
Что делают животные зимой.
Что делают ребята зимой.
Во что они одеты.
Ведущий: Но сначала, нам нужно разделиться на две команды.
1 команда «Снежинки»
2 команда «Снеговики»
(Ведущий разделяет детей на 2 команды и вешает каждому ученику эмблему с названием команды.)
Задание 1 «Будем отвечать на вопросы»
По одному игроку из команды подходят к ведущему, читают вопрос. Отвечает тот игрок, который быстрее ударит в металлофон. За каждый правильный ответ участники получают фишки.
- Какая погода зимой?
- Что это? (снег)
- Какие деревья зимой?
- Какое дерево зимой зеленое? (ёлка)
- Что лежит на реке? (лёд)
Ведущий: Все ребята хорошо отвечали на вопросы, и мы вспомнили, какая погода зимой.
Следующее задание про животных (указывает на плакат-план)
Задание №2 «Найди жилище животных»
Ведущий: У вас на столах лежат картинки с животными. Вам нужно найти жилище для этих животных. (Чья команда быстрее справится, ударит в металлофон.)
Задание №3 «Составь предложения из разрезных слов»
Ведущий: (Показывает на картинку) Ребята, что это? – Это лес.
Ребята 1 класса будут делать аппликацию, а ребята 2 класса составлять предложения.
За правильно наклеенную аппликацию и каждое правильно составленное предложение участники получают фишку.
Ведущий: Мы вспомнили, что делают животные зимой, а теперь давайте вспомним, что делают ребята зимой.
Задание №4 «Угадай»
Ведущий: В этом задании игроки команды «Снежинки» должны показать, что изображено на карточке. Игроки команды «Снеговики» должны угадать и выбрать правильно предложение к показанному действию. За каждое правильно подобранное предложение участники получают фишку.
Задание №5 «Одень куклу»
Ведущий: Предлагаем каждой команде за 1 минуту одеть куклу по списку.
Фишку получает та команда, которая правильно и быстро оденет куклу.
Ведущий: Ребята – молодцы, вы все знаете про зиму. А теперь давайте определим команду-победителя.
Посчитайте сколько у каждой команды фишек.
Все ребята принимали активное участие, играли, отвечали на вопросы, помогали друг другу.
Снеговику вы все очень понравились, и он дарит вам раскраски.
До свидания ребята, я к вам ещё приду.
Рефлексия
Ребята, а вам понравилось?
Возьмите фишку и поставьте к значку-настроению.
Перейти к публикациям для педагогов