ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Вешкурова Наталья Васильевна,

учитель математики

МБОУ Рассветовская СОШ

 Ростовская область

Аксайский район

пос. Рассвет

 

В основу разработки положена известная телевизионная игра с таким же названием, популярная в нашей стране в конце восьмидесятых годов. В предложенной игре участвуют команды классов по 5 человек. Участники проходят пять геймов, в каждом из которых набирают очки. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков.

Основные цели и задачи игры: формирование интереса к предмету; развитие творческой активности учащихся; формирование коммуникативных и коммуникабельных навыков работы в команде.

Ход игры.

I гейм. «Дальше…дальше…дальше». Продолжительность гейма – 3мин. Каждая команда получает лист с вопросами, на которые игроки отвечают в течение заданного времени, записывая ответы в бланк. Затем команды меняются ответами с соперниками, ведущий зачитывает правильные ответы и команда – соперник проверяет их, количество правильных – это есть очки, заработанные в гейме.

II гейм. «Заморочки из мешочка». Команды по очереди из непрозрачного мешочка вытаскивают бочонки  лото. Номер бочонка соответствует номеру вопроса. Отвечает команда, вытянувшая вопрос. В случае отсутствия ответа, может отвечать команда, поднявшая ранее других руку. В этом гейме находятся «счастливые» вопросы. Команда, получившая такой вопрос, в любом случае получает один балл, при правильном ответе – ещё один. Количество вопросов гейма кратно количеству команд.

III гейм. «Тёмная лошадка». Ведущий зачитывает небольшие сюжеты из истории открытий, изобретений, появления каких-то математических фактов, биографий ученых-математиков и т.д. Команда, первая догадавшаяся, о чём или о ком идёт речь, зарабатывает 2 очка. Количество сюжетов кратно количеству команд.

IV гейм. «Ты – мне, я – тебе». Каждая команда готовит по 1 вопросу каждой команде-сопернику. Вопросы могут быть любые так или иначе, относящиеся к математике: учебный материал, логические, занимательные задачи, на смекалку, сообразительность, из истории математики. Обязательное условие – вопрос или задача должны восприниматься на слух, либо представлены картинкой.

V гейм. «Гонка за лидером». В точности повторяет первый гейм.

 

 

 

Протокол математической игры «Счастливый случай»

 

Дата проведения ________________

Класс

Набрано очков в игровых геймах

Всего набрано очков

Результат

Дальше …

дальше …

дальше …

Заморочки

 из

мешочка

Тёмная лошадка

Ты – мне,

я – тебе

Гонка за лидером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для игры.

I гейм. «Дальше…дальше…дальше».

  1. Как называют результат сложения?
  2. Сумма двух целых чисел нечётна. Чётно или нечётно их произведение?
  3. Как называется треугольник, две стороны которого равны?
  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько стоит петух, стоя на одной ноге?
  5. Может ли в треугольнике быть два тупых угла?
  6. Чему равно три в четвёртой степени?
  7. Назовите наименьшее двузначное число.
  8. Чему равна сумма углов треугольника?
  9. Как называется сотая часть числа?
  10. Что: медиана или биссектриса делит треугольник на две равные части?
  11. Часть геометрии, которая изучает фигуры и их свойства на плоскости.
  12. Сколько граней у неочищенного шестигранного карандаша?
  13. Место, занимаемое цифрой в записи числа.
  14. Третий месяц летних каникул.
  15. Знак, обозначающий отсутствие величины.
  16. Автор вашего учебника геометрии.
  17. Какой вал изображён на известной картине Айвазовского?
  18. Чему равна сумма смежных углов?
  19. Прибор для измерения углов на местности.
  20. Какую часть часа составляют 20 минут?

Ответы. 1. – сумма,     2. – чётно,     3. – равнобедренный,    4. – 3кг,               5. – нет,       6. – 81,          9. – процент,               10. – ни то, ни другое,           11. – планиметрия,       12. – 8,        13 – позиция,        14 – август,   15. – ноль, 16. – Л.С.Атанасян,      17. – девятый,        18. - 180°,        19. – астролябия,   20. – третью.

II гейм. «Заморочки из мешочка».

  1. Задумано трёхзначное число, у которого с любым из чисел 543, 142, 562 совпадает один из разрядов, а два других не совпадают. Какое число задумано?
  2. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?
  3. Продавая в магазине попугая, продавец пообещал, что попугай будет повторять каждое услышанное слово. Покупатель обрадовался, но, придя домой, обнаружил, что попугай нем как рыба. Тем не менее продавец не лгал. Как такое могло быть?
  4. Дробь равна целому числу. Какому? /Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры/.
  5. Два разбойника делят добычу. Каждый уверен, что мог бы поделить добычу на две равные части, но второй ему не доверяет. Как разбойникам разделить добычу, чтобы оба остались довольны?
  6. Между числами замечено соответствие: 1 – 4, 2 – 3, 3 – 3, 4 – 6, 5 – 4, 6 – 5, 7 – 4, 8 – 6, 9 – 6, 10 – 6. Объясните смысл этого соответствия.
  7. У отца Мери пять дочерей: Чача, Чече, Чичи и Чочо. Как зовут пятую дочь?
  8. Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? Объясните.
  9. Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения.
  10. На доске написано число 321321321321. Какие цифры необходимо стереть, чтобы получить наибольшее число, делящееся на 9?
  11. Количество и его четвёртая часть дают вместе 15. Найдите количество.
  12. Какая цифра будет последней при вычислении 19891989?

PS: «счастливые» вопросы выделены курсивом.

Ответы. 1. – 163,    2. – Галя 15, Аня 13, Боря 8, Вера 5,        3. – попугай был глухой,      4. – 0,            5 – один делит, а другой первым забирает одну из частей,           6. – второе число показывает, сколько букв в написании числа (один),        7. – Мери,           8. – да, например,   =            9. – четверг, 16ч,            10. – 33321321.       11. – 12,                  12. – 9.

 

III гейм. «Тёмная лошадка».

  1. Это – счётная доска у древних греков и римлян, применявшаяся для арифметических вычислений. Принцип устройства подобен нашим старым добрым конторским счётам. По некоторым источникам это означает «пыль», «песок» и говорит о том, что в начале на доску сыпали песок, а считаемые камешки клали в бороздки, проделанные в песке. Назовите это.
  2. Этот предмет изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться эти предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Назовите этот предмет.
  3. Учёный-грек, который первым начал рассуждать о числах, начинал не как учёный, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою. Уже при жизни он считался полубогом, чудотворцем и абсолютным мудрецом, своего рода Энштейном IV века до нашей эры. Нет более загадочного великого человека в истории. И никто не отличит правду от вымысла, историю его жизни от легенд вокруг его имени. А легенд хватало. Говорили, например, о его способности управлять духами, о знании языка животных, об умениях изменять направление полета птиц, о способности исцелять людей. В математике он стал известен, благодаря теореме, которая носит его имя, но известна была людям задолго до появления на свет этого человека. Назовите его имя.
  4. Русский математик, педагог, самоучка, достиг вершин математических знаний упорным трудом. С 1701года и до конца жизни преподавал математику в школе математических и навигацких наук. Написал первый русский учебник по математике, по которому учился М.В.Ломоносов, назвавшей её «вратами своей учёности». Эта книга была энциклопедией математики того времени. В ней впервые в России были изложены сведения из алгебры.
  5. В Византии и на Руси арабских цифр не было. Что же использовалось в этих странах для составления чисел?
  6. В 1974 году одним архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию. Эту игру называют «игрой столетия». Если играть без системы, то для достижения цели потребуется не один десяток лет. Используя определённую систему, игру можно завершить за 23с. Эта игра – полезный спутник в дороге. Назовите эту игру.
  7. Какой математический знак появился благодаря опечатке?
  8. Античный математик и философ жил в 3 веке до нашей эры. И математиком он был действительно выдающимся – не только для своего времени, но и для современности. Ведь та самая геометрия, которую сегодня изучают школьники всего мира, носит его имя. Она базируется на пяти аксиомах, выведенных именно им. Без преувеличения, этот ученый заложил фундамент современной геометрии и во многом – математики как науки. Одна из самых известных легенд о нём дошла до нас со слов самого Архимеда. Тот поведал, что однажды сам царь Птолемей решил начать изучать геометрию по его «Началам». Однако наука показалась царской особе весьма трудной и никак не давалась. И тогда Птолемей поинтересовался, нет ли способа как-нибудь попроще и побыстрее все освоить, на что учёный произнес сегодня уже ставшую крылатой фразу: «В геометрии нет царских путей».

Ответы.1. – абак,       2. – циркуль,        3. – Пифагор,         4. – Магницкий, 5. – греческие или славянские буквы,    6. – кубик Рубика,      7 – %,                   8. – Евклид.

V гейм. «Гонка за лидером».

  1. Если в 12ч ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72ч будет солнечная погода?
  2. Имеется 64 ореха. Сколько будет четверть четверти?
  3. Сколько нулей: 12, 15 или 18 в квадриллионе?
  4. Сколько яиц можно съесть натощак?
  5. Сумма, каких различных натуральных чисел равна их произведению?
  6. Можно ли из чисел 19, 21, 3, 25, 9, 15, 27, 33, 7 и 17 выбрать три числа так, чтобы их сумма была равна 50?
  7. Кто изобрёл математическое решето?
  8. Чему равно произведение всех цифр?
  9. Сколько прямых можно провести между двумя точками?
  10. Как называется площадь квадрата со стороной 100м?
  11. Утверждения, истинность которых устанавливают путём рассуждений.
  12. Числовой множитель алгебраического произведения.
  13. Кому принадлежит заслуга в появлении букв в математике?
  14. Чему равен пуд?
  15. Какие числа на Руси называли ломаными?
  16. Как называют операцию деления числителя и знаменателя дроби на одно и то же число?
  17. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на пять десятков?
  18. Чему равна сумма всех чисел от -200 до 200 включительно?
  19. Шоколадка стоит 10р и ещё половину шоколадки. Сколько стоит целая шоколадка?
  20. Масса бидона с молоком 32кг, без молока – 2кг. Какова масса бидона, заполненного молоком наполовину?
  21. Как называют равенство двух отношений.
  22. Как называется дробь, меньшая единицы?
  23. Чему равны модули чисел 5, -7, 0?
  24. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м и длиной 2м?
  25. Какая цифра была введена последней?
  26. Перейти к  публикациям для педагогов

Ответы. 1. – нет,       2. – 4,     3 – 15,       4. –одно,           5. – 1, 2, 3,      6. – нет,    7. – Эратосфен,      8.- 0,     9. – сколько угодно,    10.  – гектар,   11. – теорема,    12. – коэффициент,      13. – Виету,        14.- 16кг,        15. – дробные,               16. – сокращение,         17. – 1000,         18. – 0,      19. – 20р,     20. – 17кг,          21. – пропорция,            22. – правильная,       23. – 5, 7, 0.       24. – нисколько,    25. – 0.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.