ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 выполнила:

Скотникова Анастасия Александровна

педагог-психолог

ГКОУ «Школа-интернат для глухих детей»

Нижний Новгород

 

Классное родительское собрание.

Тема «Развитие словесной и жестовой речи в семье глухого ребёнка».

 

Цель: информационное обеспечение родителей по профилактике дезадаптации первоклассников к школьным условиям.

Задачи:

- развитие осознанности педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения посредством русским жестовым языком как средством развития мышления и речи у глухого ребёнка;

- просвещение психолого-педагогическими знаниями родителей о результатах психодиагностической работы с первоклассниками по теме «Адаптация первоклассников к школьным условиям»;

-принятие совместных мер по улучшению адаптационного периода у первоклассников 

Форма проведения: традиционное собрание с элементами доклада и обсуждения, рекомендация, консультация, презентация.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Участники: родители обучающихся, классный руководитель, школьный психолог.

План собрания.

1.Доклад на тему « Образование и жестовый язык».

  1. Рекомендация для родителей «Определенные правила общения с неслышащим ребёнком в семье».
  2. Обсуждение «Немой жест или жест с артикуляцией?».
  3. Доклад на тему «Влияние языка жестов на слуховое восприятие и получение информации».
  4. Консультация на тему «Результаты психодиагностической работы с первоклассниками в период адаптации к школьным условиям».
  5. Рекомендации по теме «Игры по развитию речи мышления в семейном кругу»
  6. Обратная связь.

Ход собрания.

  1. Доклад на тему « Образование и жестовый язык».

 Слайды 3-5.

       30 декабря 2012 года  президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал закон о повышении статуса русского жестового языка. Там написаны статьи 14 и 19, где прописан статус ЖЯ (жестовый язык) «как средство межличностного общения», также говорилось об образовании инвалидов и предоставлении услуг по сурдопереводу. Жестовый язык становится одним из официальным языков Российской Федерации и получит государственную поддержку.

- Поэтому в нашей школе используется русский жестовый язык как вспомогательное средство в обучении и воспитании и общении и взаимодействии между педагогами и детьми. Выпускники школ для глухих детей выходят в общество, поступают в учебные заведения и работать. Они будут использовать услуги сурдопереводчика по программе ИПР. Сурдопереводчик, как правило, переводит русский язык слышащего человека на русский жестовый язык и наоборот. Процесс из слова (буквы, слогов, фонем) в жест – очень сложный и трудоёмкий. Нужно хорошо знать не только жестовый язык, но и русский язык. Детям в школе и семье важно знать и уметь говорить жестами и словами, то есть устной и словесной речью.

 

      25 апреля 2017 года на городской научно-практической конференции «ОБРАЗОВАНИЕ И ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК». На ней одна из участников, Галина Гаврилова, говорила: «Наличие глухих родителей и знания жестового языка – не гарантия профессионализма. Типичная ошибка «Мои родители глухие, поэтому я хорошо знаю жестовый язык…» .

- Это означает, что глухим родителям нужно всегда помнить об этом.

- Речь бывает устная, дактильная, письменная  и жестовая (по способу передачи информации).

- По обмену высказываний в процессе межличностных отношений речь бывает: диалогическая, разговорная, монологическая.

       - Потеря слуха у каждого человека индивидуальна, она влечет за собой проблемы с произносительной стороной устной речи, и особенно – проблемы понимания значений слов, и, как следствие, затруднения в контактах с окружающими.

- Поэтому наличие жестового языка не даёт гарантию того, что глухой ребёнок может грамотно изложить свои мысли в форме словесной речи. Жестовый язык помогает повышению уровня развития словесной памяти, обогатит эмоциональный интеллект, улучшает понимание смысл значений слов, облегчает процесс передачи информации друг другу в межличностных отношениях.

 

  1. Рекомендация для родителей «Определенные правила общения с не слышащим ребёнком в семье».

 

Слайды 6-10.

Определенные правила общения с неслышащим ребёнком в семье.

1.Всегда обращайтесь лицом к не слышащему собеседнику;
2. Артикуляция (движение губ) при разговоре должна быть естественной как при обычной речи, но просто более четкой. Не растягивайте слова по слогам и не говорите слишком быстро.

3.Неслышащие хорошо считывают с губ, если известна тема и знакомы слова. Затруднения могут вызвать: незнакомые слова, нечеткая артикуляция, недостаточный словарь.

4.Жесты в ней используются как замена слов звукового языка и следуют в том же порядке, что и слова в предложении русского языка. Одновременно переводчик артикулирует слова, чтобы глухие читали по губам.

5.Используйте обязательно сурдоперевод, если неслышащий владеет
жестовым языком. Непонятные по артикуляции слова можно написать или
показать с помощью дактилологии (пальцевой азбуки) и письменной речи (блокнот и ручка). Хотя письменная речь-
это самый медленный, но самый надежный способ развития словесной речи.

6.Успех общения с не слышащим во многом зависит от вашего творческого подхода.

 Неслышащие могут свободно общаться устной речью, но у каждого
из них может быть разный уровень владения речью, разный словарный
запас.
 
7. Общение жестами используется для быстроты передачи  информации, ее доступности.

  1. Жеста без артикуляции слова (немой жест) и его проговаривания вслух быть не должно - это вредно !

 

  1. Обсуждение «Немой жест или жест с артикуляцией?».

 

- Как Вы думаете? Вы согласны с этим мнением, что немой жест для глухого ребёнка даёт пользу для развития словесной речи?

Обсуждение.

Вывод: надо говорить жестами вместе с артикуляцией.

 

  1. Доклад на тему «Влияние языка жестов на слуховое восприятие и получение информации».

Слайд 11-12

  ТОТАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ – это использование (в обучении глухих) словесного и жестового языков: устная речь, воспринимаемая зрительно и слухозрительно, письменная речь, дактилология, разговорный жестовый язык глухих, калькирующая жестовая речь, пантомима, указательные жесты, мимика и др.

 

    Влияние языка жестов на слуховое восприятие.

     В результате объемного сравнительного исследования с участием 327 глухих учеников из школ, обучающихся в Германии на основе словесной речи, и школ с тотальной коммуникацией (ТК) были получены следующие обобщающие показатели. В исследованиях использовался бессмысленный лексический материал: 

 

Выводы:

- глухим ученикам больше всего  и легче воспринимают информацию (примерно 26-31%) с помощью чтения с губ плюс с применением слухового аппарата, плюс в форме жестовой речи.

- 17%информации глухие получили только в форме жестовой речи, при немом жесте, то есть без артикуляции.

 

Слайды 13 – 17.

 Уважаемые родители!

- Вам нужно постоянно дома организовать речевую среду, где глухой ребёнок мог накапливать речевой словарь.

- Есть правила по организации  речевого  общения  детей  дома.

1.Каждую Вашу фразу ребёнок обязательно должен внятно повторять. Это должно стать привычкой. Тут и мыщцы языка тренируются, и слова накапливаются, и слух тренируется.

  1. Стоит попробовать не принимать жесто-мимическое обращение к себе. Вы, конечно, поняли. Что хотел сказать ребёнок жестами, но пусть попробует это же сказать словами в дактильной форме речи. Помогите построить фразу, если он сам не может.

Например: «Где мама?», «Где ключи?», «Я пойду с собакой», « Я кормлю кошку», « Папа в гараже?», « Баба ушла куда?» и др.

  1. Используйте ситуацию. Например, на даче у соседа собачка. Твой ребёнок хочет сообщить вам, то помогите рассказчику составить рассказ, потом пусть сам повторяет. «У дяди, он живёт рядом, есть собачка. Она маленькая. Я собаку видела».
  2. Организуйте речевые игры и игры-разговорчики.
  3. Научите детей задавать вопросы. Глухим очень полезно привыкать первым обращаться к людям. Это надо, чтобы глухие поняли, зачем надо хорошо говорить и чувствовать себя уверенным с окружающими людьми. Также для активного пополнения русского словаря. Глухие становятся самостоятельно добывать новые сведения.

«Где?», «Куда?», «Когда?», «Сколько?», «Почему?», «Зачем?»

 

  1. При помощи семьи школа может добиться того, что словесная речь станет для глухих необходимой при их общении с окружающими, что поможет им в успешной социализации.
  2. Внушайте детям уверенность в своих возможностях. Покажите, что они сейчас говорят лучше, чем раньше. Если ребёнок говорит Вам жестами, то попросите его, чтобы он рассказал словами в устно-дактильной форме речи. Скажите так:

«Ты уже учишься в школе.

Ты можешь хорошо говорить».

  1.  В семье все навыки речи, полученные ребенком в школе, должны закрепляться. Каждый глухой школьник имеет личный словарь новых слов, которые он приобрел в школе. Родителям следует знать, какие слова их ребенок знает, и требовать от него их употребления в своей обиходной речи. Но этого мало. Родители обязаны обогащать словарь своих детей. 

 

Слайды 18-24.

  1. Консультация на тему «Результаты психодиагностической работы с первоклассниками в период адаптации к школьным условиям».

 

 ВОВА

Высокий уровень психологической готовности к школе.

Рисунок точек чуть-чуть отклонен. Образец слова хорошо написан. Нарисовал мужчину верно.

ВНИМАНИЕ.1 этап (12.10.17) сделал 68пропусков за 12 минут.  2 повторный этап (23.10.17) Иван сделал 14 пропусков за 13 минут 20 сек после беседы по теме «Надо быть внимательным». Низкий  уровень развития внимания. Иногда отвлекается и ленится быть внимательным. Требуется контроль со стороны взрослых. Нуждается в упражнениях по  развитию внимания.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Высокий уровень успешности заданий. 33 балла (91 %).

СЛОВЕСНАЯ ПАМЯТЬ. Низкий уровень развития. Запоминает в среднем 3-4 слова из 10 слов. Не старается запоминать. Забывает. Запоминает слова после многократного воспроизведения и повторения. Не хватает желания заниматься умственным трудом. Нуждается в систематической работе над развитием словесной памяти.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. Испытывает трудности в воспроизведении фигур. После трёхразового показа фигуры  Вова верно начертил. Находил ошибки в воспроизведении с помощью взрослого и показа исходной фигуры. Средний уровень развития зрительной памяти

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ. Низкий уровень развития воображения. Придумывает с помощью взрослого. Рисунки схематичны.

САМОКОНТРОЛЬ. Низкий уровень самоконтроля.  Он ещё не научился оценивать себя  и контролировать свои действия. Скорее всего, столкнувшись с неудачей, он бросит начатое дело и займется чем-нибудь другим. Поэтому нужно проводить разъяснительные беседы и научить его преодолевать трудности в учёбе и жизни.

Мечтает стать в будущем строителем.

 

ПОЛИНА

Высокий уровень школьной зрелости. 5баллов. Верно скопировала точки и слова.

ВНИМАНИЕ. Средний уровень развития внимания. За 7 минут допускала 11 ошибок.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Высокий уровень успешности заданий. 33 балла (91 %).

СЛОВЕСНАЯ ПАМЯТЬ. Средний уровень развития. Из 10 слов она в среднем запоминает 5-6 слов. Долговременная память развивается.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. Высокий уровень развития.Объём зрительной памяти достаточный. Запоминает и создает зрительные образы по памяти правильно. Есть ошибки. Сама находила ошибки и исправляет.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ. Средний уровень. Уровень оригинальности воображения средний. Рисунки-превращения отличаются  схематичностью, с дополнительными деталями. Они не ровные, непропорциональны. Иногда просит помощи и подсказку взрослого.

Мечтает стать в будущем поваром.

 

ЯША

Низкий уровень школьной зрелости 13 баллов.. Долго Яша не понял задание: «Скопируй слова, срисуй точки».  При рисовании точек он увеличил количество точек. Копировал слова, нарушая размеры букв. Нарисовал не только папу, но и ещё маму и машинку.

 ВНИМАНИЕ. Средний уровень развития внимания. За 15 минут он допускал 4 ошибки. Ему нужно больше времени на рассмотрение учебных объектов. Старается быть внимательным. Долго переключается с одной задачи на другую.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 28 баллов. (77%) Средний уровень. Норма.

СЛОВЕСНАЯ ПАМЯТЬ. Низкий уровень развития. Из 10 слов на первом этапе Яша запомнил два слова (вода и дом), потом после многократного повторения Яша запомнил 3 правильные слова и одно слово с ошибкой (мён). Нуждается в дополнительных упражнениях по развитию словесной памяти  и по формировании учебных действий: запоминать и закреплять учебный материал.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ. Не завершал и не превращал фигуры  в рисунки, а только продолжал линией  фигуру. Уровень  воображения крайне низкий.   Процесс одного предмета в другой вызывает у него затруднения. Нужно время объяснять, показывать, подумать и придумывать.

САМОКОНТРОЛЬ. Он ещё не научился оценивать себя  и контролировать свои действия. Скорее всего, столкнувшись с неудачей, он бросит начатое дело и займется чем-нибудь другим. Испытывает затруднения в высказываниях о причинах. Не понимает вопросы «Зачем? Почему?».

 

КАМИЛЛА

Высокий уровень школьной зрелости. 3 балла. Верно и отлично выполнила данные задания.

ВНИМАНИЕ. Она допускала 13ошибок за 15 минут. Средний  уровень развития внимания.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Высокий уровень успешности заданий.32 балла (88%).

СЛОВЕСНАЯ ПАМЯТЬ. Высокий уровень развития словесной памяти. Запоминает в среднем 6-8слов из 10 слов. После многократного повторения Камилла запоминает слова на долгое время. Хорошо развивается кратковременная и долговременная память.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. Высокий уровень развития зрительной памяти. Объём зрительной памяти достаточный. Запоминает и создает зрительные образы по памяти верно и точно.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ. Уровень оригинальности воображения средний. Сформирован процесс преобразования одного предмета в другой.

САМОКОНТРОЛЬ. Средний уровень.  Она видит причину события в самих персонажах и предлагает им потренироваться, порасти, набраться сил, позвать на помощь. Выявлена хорошая способность к самооценке.

Мечтает стать в будущем продавцом и водителем.

 

ОЛИВИЯ

Высокий уровень школьной зрелости. 3балла. Верно и отлично выполнила данные задания.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 35 баллов,(97%)- высокий уровень.

ВНИМАНИЕ. За 7 минут допускала 15 ошибок. Средний уровень развития внимания.

СЛОВЕСНАЯ ПАМЯТЬ. Высокий уровень развития. Отлично запоминает слова. Старается накапливать новые слова в памяти. Запоминает в среднем 7-9слов из 10 слов. Развивается долговременная память в соответствии по возрасту.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. Высокий уровень развития зрительной памяти. Хорошо запоминает зрительные образы. Воспроизвела фигуры при выполнении методики без ошибок.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ. Высокий уровень. Рисунки яркие и с сильным нажимом карандаша нарисованы. Нарисовала рисунки с подробными деталями.

САМОКОНТРОЛЬ. Средний уровень.  Она видит причину события в самих персонажах и предлагает им потренироваться, порасти, набраться сил, позвать на помощь. Выявлена хорошая способность к самооценке.

Мечтает стать в будущем учителем.

 

 КАРИНА

Средний уровень школьной зрелости. 12 баллов. Старательно и точно поставила точки. Написала слова, нарушая размер букв. Пишет слова без заглавной буквы. Фигура мужчины состоит из головы, туловище, конечностей. Не хватает носа, ушей и пальцев. Карина добавила к рисунку маму и себя.

ВНИМАНИЕ. Средний уровень развития внимания. Она допусала 14ошибок за11 минут.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 23балла .(63%) низкий уровень . ЗПР. Нуждается в индивидуальных занятиях по коррекции  и развитии интеллектуальной сферы.

СЛОВЕСНАЯ ПАМЯТЬ. Низкий уровень. Первая диагностика (06.09.17).Заданы не 10, а 5 слова (мёд, хлеб, дом, мяч, вода). Из 5 слов на первом этапе диагностики она запомнила только буквы ( М, Д). После  повторения (два раза) Карина запомнила слова : МОА, ХЛБ, МЁА,ДМО. Вторая диагностика (07.11.17). Дано 6 слов: вода, чай, мяч, хлеб, мёд, окно. На первом этапе диагностики она воспроизводила не слова, а буквы: Х, Т, М, Ч.После многократного повторения она запомнила слова : вода, хлеб, мяч, май. С трудом запоминает слова и на короткое время.Нуждается в индивидуальной, значительной помощи и коррекции по развитию словесной памяти и речи.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. Низкий уровень развития зрительной памяти. Воспроизвела фигуры с нарушениями и неточно. Находила ошибки в воспроизведении с помощью взрослого. Нуждается в многократном показе зрительных образов.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ. Уровень низкий. Придумывает с помощью взрослого и с показом образцов.

САМОКОНТРОЛЬ. Крайне низкий уровень. Она описывает действия героев жестами. Не  смогла ответить о причинах неудач.

Мечтает стать в будущем фотографом.

 ЛИЗА

Высокий уровень школьной зрелости. 6 баллов. Верно срисовала точки. Пишет слова не с заглавной буквы.

ВНИМАНИЕ. Средний уровень развития внимания. Иногда отвлекается. Она допускала 4 ошибки за 16 минут. Очень внимательно и старательно зачеркивала буквы с наименьшим количеством ошибок за значительное время.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 24балла. (66%). Снижение интеллекта из-за того, что много упустили в раннем и дошкольном периодах по развитию познавательной сферы. Нуждается в дополнительных упражнениях  по развитию интеллектуальной сферы.

СЛОВЕСНАЯ ПАМЯТЬ. Высокий уровень развития. Отлично запоминает и воспроизводит слова.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. Средний уровень развития зрительной памяти. Воспроизвела фигуры с ошибками.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ. Уровень оригинальности воображения средний.

Сформирован процесс преобразования одного предмета в другой.

САМОКОНТРОЛЬ. Низкий уровень. Она ещё не научилась оценивать себя  и контролировать свои действия. Скорее всего, столкнувшись с неудачей, она бросит начатое дело и займется чем-нибудь другим.

Мечтает стать в будущем художником.

Слайды 25-29.

- Адаптация первоклассников в школе. Я, как педагог-психолог, веду диагностическую и профилактическую работу по адаптации первоклассников. На динамических переменах и паузах организуются разные мероприятия: игры, задания и упражнения, физкультминутки, рисование на разные темы. Игры бывают подвижные, коммуникативные, развивающие.

-Есть фотографии, на которых первоклассники учатся играть и общаться со сверстниками, прыгать через скакалку, перетягивают канат. Был праздник «Посвящение в первоклассники», где дети получили первую грамоту для портфолио учебных и внеурочных достижений. Это очень важный момент для первоклассника.

- Анализируется процесс адаптации ребёнка к школе  в виде диаграммы.

- Диаграмма показала, что между палочками (сентябрем и ноябрем) есть изменения в развитии первоклассников в процессе адаптации. Но есть у них «проблемные зоны» - это отсутствие волевых усилий для выполнения поставленных задач, нехватка познавательного интереса, затруднения при взаимодействии и общении со сверстниками.

- Совет вам, родителям.

- Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребёнка обнаружены проблемы в речевом и интеллектуальном развитии, постарайтесь справиться с этими проблемами как можно раньше, то есть на начальной стадии и в первом году обучения в школе. Подходите к учителям и вместе решите с ними эти проблемы. Учитель подскажет, как решить вопрос. Можно мне, педагогу-психологу…Я могу с вами консультировать по этому вопросу.

  1. Рекомендации по теме «Игры по развитию словесной речи».

- Сейчас мы будем говорить, какие есть игры, которые развивают словесную речь в семейном кругу. Они очень известные и простые.

  1. Игра «Наоборот».

- Скажу я слово “высоко”, а ты ответишь … (“низко”).

- Скажу я слово “далеко”, а ты ответишь … (“близко”).

- Скажу я слово “потолок”, а ты ответишь (“пол”).

- Теперь “начало” я скажу – ну, отвечай, … (“конец”).

Сахар сладкий, а лимон … .

- Луна видна ночью, а солнце … .

Огонь горячий, а лёд … .

Больше - ….

Холодно - ….

Школа -

  1. Игра «Какой предмет?»

Называете предмет и задаёт вопрос: “Какой?” Затем участники игры по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков.

Яблоко – красное, сочное, сладкое, твёрдое, крупное, недозрелое….

Школа – …..

Машина - ….

Дом -…..

Юбка - …..

Стол -…

Окно - …

  1. Игра «Если бы …».

Предлагаете ребёнку ( ВАМ) пофантазировать, т.е. составить рассказ на такие темы, как:

- “Если бы я был волшебником, то …”

- “Если бы я стал невидимым…”

- “Если весна не наступит никогда…”

  1. Игра «Что бывает?»

К слову–признаку подбирается как можно больше слов – предметов.

- Зелёный – помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

- Красное – платье, яблоко, знамя,

  1. Вопросы и поручения.

Например (в дактильной форме речи):

«Где мама?», «Где ключи?».

 « Папа в гараже?»,

« Баба ушла куда?».

«Ты видел, где пультик?».

Покажи кастрюлю.

Принеси картошку.

Вымой посуду.

Вынеси мусор. Примерные ответы:

Мама в магазине (на рынке).

Ключи на столе.

Да, папа в гараже. забирает машину.

Баба ушла домой.

  1. Обратная связь.

- Собрание идёт к концу. У Вас есть вопросы?

- Что нового Вы узнали на собрании?

- Что вы хотели узнать на следующем собрании?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.