ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Бутова Виктория Игоревна

Учитель начальных классов

МБОУ «Косиловская ООШ»

Белгородская область, Грайворонский район

село Косилово

 

Методы управления: содержание, классификация.

В научной литературе методы управления интерпретируются по-разному, но если мы обобщим мнения, высказанные по этому вопросу, мы можем выделить следующее определение:

Метод управления - это способ юридического и организационного воздействия субъекта на сознание и поведение конкретных объектов управления, с помощью которых достигаются цели, решаются задачи.

Эффективность управления органами внутренних дел во многом зависит от правильного выбора и умелого сочетания методов, используемых в его процессе.

Очень важным критерием для верного подхода к пониманию тех или иных методов, в том числе и методов руководства, представляет собой четкое и недвусмысленное определение содержания самой работы, суть методов осуществления которой рассматривается. От того, что подразумевается под управлением, какого содержание и объем этого понятия, будет зависеть и определение сущности его методов. Если управление имеет разноаспектное содержание, то, конечно, и приемы руководства должны отражать эту многоплановость.

Эффективность того или иного метода находится в зависимости от ситуации, в которой он применяется. Для руководителя нужно правильно не лишь выбрать, но и сочетать приемы руководства, учитывая деловые и индивидуальные особенности подчиненных, структура коллектива, его нынешнее и завтрашнее социально-психологическое состояние.

В практике управления одновременно могут применять различные методы в их сочетаниях. Все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии и образуют единую систему в следующем составе:

  • организационно-административные методы, основанные на прямых директивных указаниях;
  • экономические, обусловленные экономическими стимулами;
  • экономико-методические;
  • социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников;
  • самоуправление.

Объективной основой использования организационно-административных методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задачей организационно-административной деятельности является координация действий подчиненных.

Элементы метода составляют: власть руководителя, его права, дисциплина, ответственность и культура управления. Руководитель выступает здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право. Среди инструментов воздействия данного метода — приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, процедура контроль над их выполнением, система административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда и регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства.

Особенности метода — четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний. Невыполнение рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. По существу, организационно-административные методы — это методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в жизненную потребность.

Сущность экономических методов состоит в том, чтобы воздействием на экономические интересы работников и экономических контрагентов с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов создать эффективный механизм работы. Экономические методы основываются на использовании экономических стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность уп­равленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений.

При использовании экономических методов начинают результативно функционировать обратные связи, появляется возможность более эффективного контроля. Менеджмент избавляется от необходимости преодолевать инертность персонала в реализации новых задач, управляемые процессы становятся более гибкими и адаптивными. Пропадает нуж­да в административном контроле. Распространение экономических методов обычно сочетается с относительным обособлением отдельных подразделений и повышением уровня саморегулирования.

Административные и экономические методы  имеют много общего. В практике управления они дополняют друг друга. Как правило, административные решения – это не просто директивы, а решения, обоснованные с точки зрения их экономической целесообразности. В то же время экономические меры воздействия нередко применяются в рамках осуществления тех или иных директив.

Социально-психологические методы. Сущность социально-пси­хо­ло­ги­ческих методов состоит в том, чтобы путем воздействия на неэкономические интересы работников и экономических контрагентов задействовать эффективный механизм работы.

Социально-психологические методы воздействуют на потребности и интересы человека и группы, их иерархию, активизируют творческую или исполнительскую деятельность, общение.

Данные методы предполагают использование моральных стимулов, особых способов и условий коммуникации, образов, метафор и других приемов воздействия на психологические установки и эмоциональную сферу психики людей. Среди этих методов – убеждение, внушение, «заражение», демонстрация примеров поведения. Современная деятельность по управлению невозможна без широкого применения социально-психологических методов управления. Они всегда дополняют как административно-командные, так и экономические методы менеджмента.

В управлении широко применяются общенаучные методы: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, дедукция и индукция, сравнение, оценка, диалектика, системный и комплексный подходы, другие методы из арсенала философии, логики и методологии науки.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.