ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Бутова Виктория Игоревна

Учитель начальных классов

МБОУ «Косиловская ООШ»

Белгородская область, Грайворонский район

село Косилово

Управленческие процессы, как известно, являются характерным признаком иерархических систем. И человеческое общество - одну из таких систем - сложно помыслить без наличия в нем управления.

Исполнительная и распорядительная деятельность в сфере образования осуществляется рядом субъектов: Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, высшими должностными лицами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Исполнительно-распорядительные полномочия в сфере образования осуществляет ряд федеральных органов исполнительной власти. В законодательстве эти органы идентифицируются в соответствии с теми функциями, которые они выполняют:

1) выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования;

2) контроль и надзор в сфере образования;

3) функция учредителя федеральных государственных образовательных организаций высшего образования.

Право граждан на образование - это комплексное правомочие, обеспечиваемое со стороны государства путем предоставления ряда гарантий. Иными словами, с практической точки зрения содержание права граждан на образование складывается из содержания корреспондирующих с ним государственных гарантий.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", во многом изменивший систему образования, по-новому подошел и к вопросам определения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления.

Во-первых, при определении полномочий в сфере образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях законодатель отступал от перечня нормативных актов, принимаемых соответствующим уровнем власти, а также от установления права на принятие нормативных актов. Во-вторых, региональный уровень был обеспечен обширным набором правовых инструментов влияния в сфере образования. Поэтому развитие системы образования в каждом субъекте Российской Федерации будет во многом зависеть от полноты и эффективности реализации его полномочий региональными органами управления образованием.

Таким образом, можно констатировать некоторое ослабление уровня централизации в сфере образования и повышение роли субъектов Российской Федерации в осуществлении управленческого влияния на сферу образования. Однако следует отметить, что для построения эффективной системы взаимодействия органов управления образованием на всех уровнях необходимо приложить гораздо больше усилий.

 Правовые отношения по лицензированию образовательной деятельности на законодательном уровне регулируются Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Если первый из этих законодательных актов устанавливает общие правила лицензирования, то второй устанавливает особенности лицензирования образовательной деятельности.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, уровням образования, профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), подвидам дополнительного образования.

Государственная аккредитация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами, утвержденными Федеральным законом.

Порядок предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности устанавливается Административным регламентом, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации (приказы от 16 сентября 2014 г. № 1227 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" и от 29 октября 2014 г. № 1398 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки").

Государственная аккредитация - это государственная услуга, предоставление которой полностью зависит от конкретного лица - заявителя, в то время как контрольно-надзорная деятельность, осуществляемая уполномоченными органами в форме плановых и внеплановых проверок, является сутью государственной функции, выполнение которой государственным органом не зависит от желания подконтрольной организации. Соответственно, мы считаем, что должен соблюдаться принцип добровольности государственной аккредитации при определении перечня образовательных программ, претендующих на аккредитацию.

Следует отметить, что аккредитация носит также государственный и общественный характер, поскольку ее реализация полностью базируется на системе соблюдения принципов открытости и прозрачности. Поэтому в этот период государственная аккредитация должна проводиться с привлечением представителей образовательных учреждений, органов государственной исполнительной власти, объединений работодателей и общественности. Вместе с тем, вопрос о регламентации процедуры аккредитации, перечня показателей деятельности учреждений образования, открытости и общедоступности информации об их деятельности и т.д. до сих пор не решен в полной мере.

В целях повышения качества образования и формирования культуры в организациях образования, выявления передового опыта непрерывного повышения качества образования и информирования общественности об организациях образования, реализующих образовательные программы в соответствии с европейскими стандартами обеспечения качества образования, общественная аккредитация должна быть признана обязательной для прохождения государственной аккредитации.

Участие общественности в процедуре признания организации образования эффективным субъектом образовательной деятельности будет в большей степени способствовать решению проблем качества образования, совершенствование которых является одной из основных задач для организации образования и органов управления образованием, общества и государства в целом.

Сфера образования является сферой особых интересов как государства, так и граждан, поскольку затрагивает жизненно важные интересы каждого гражданина и направлена на удовлетворение одной из его основных потребностей. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" закладывает основу для системного и структурированного построения образовательных правоотношений, однако следует признать, что объективно образовательное законодательство не является замороженной системой и остается под угрозой постоянных изменений. В настоящее время сфера образования переживает этап практической перестройки, внедрения новых образовательных инструментов и поиска оптимальных форм соотношения между оптимизацией финансирования и полным удовлетворением образовательных потребностей граждан. Эти процессы сопровождаются разрушением сложившихся в обществе представлений о принципах, процедурах и методах регулирования образования. 

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Скачать ЗАЯВКУ

    Или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • «Мудрец» - периодическое печатное издание (журнал) образовательного характера. Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС 77-76528). Территория распространения. Российская Федерация,зарубежные страны

    Языки: русский, английский.

    Заполнить заявку

    Скачать здесь

    Отправить её на электронную почту ped.portal@mail.ru

     

    Оплатить орг.взнос (перейдите по ссылке)

     

    Электронный сертификат о публикации статьи бесплатно

© 2020. публикации для педагогов.