ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Баторшина Лариса Николаевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Остерский детский сад «Солнышко»

Смоленская область, Рославльский район, с. Остер.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ОПЫТ РАБОТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«КОММУНИКАТИВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ – ИГРЫ

В СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

 

Музыкальный руководитель:

 Баторшина Л. Н.

Коммуникативные танцы игры –

это просто, легко, весело, доступно!

         Актуальность

      Проблема коммуникативного развития детей дошкольного возраста приобретает особую важность в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Все чаще педагоги стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-коммуникативной сферы детей. Современный мир влияет на коммуникативное развитие детей не лучшим образом. В детство довольно активно вторглись компьютер и телевизор, увлечение которыми нередко не оставляет места для необходимого взаимодействия со сверстниками.

     В нашем детском саду есть дети активные и замкнутые, конфликтные и доброжелательные. Помимо задач музыкального развития, моя задача состоит в том, чтобы помочь детям раскрыться, поверить в себя, социализироваться, «проснуться». Возможностей, как у музыкального руководителя, у меня немало, но я поставила задачу выбрать среди множества методик и технологий музыкального воспитания наиболее подходящую для этой цели. Я остановила своё внимание на коммуникативных танцах-играх.

       Коммуникативный танец - благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания дошкольников со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого, они предполагают формирование у детей положительного отношения к себе и окружающим, уверенности в своих силах, стремление к активному самостоятельному действию на основе ярких эстетических переживаний.

      Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.

 

Цель использования коммуникативных танцев –игр: улучшение социализации детей дошкольного возраста в детском коллективе с помощью коммуникативных музыкальных танцев- игр.    
     Наблюдения во время музыкальных занятий показали, что через игровую деятельность ребёнок воспроизводит систему социальных отношений в детском коллективе, что определяют магистральную линию социализации дошкольников.

Задачи использования коммуникативных танцев -игр

  • развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
  • развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
  • развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Особенности коммуникативных танцев –игр:

  • простота и доступность исполнения;

(Для исполнения коммуникативных танцев-игр не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку)

  • отсутствия механизма оценивания;

(В коммуникативных танцах-играх есть возможность формировать двигательные навыки, закреплять некоторые более сложные движения, которые не сразу у всех детей получаются. В игровой форме при многократном повторении эти движения постепенно и незаметно для ребёнка усваиваются.  Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает  механизм  оценивания, раскрепощает  ребенка  и наделяет  смыслом сам  процесс  участия в танце-игре.)

  • возможность использования в разных формах работы.

(Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми (и не только с детьми — с воспитателями на занятиях, развлечениях, с родителями на праздниках.)

 

Существуют множество танцев-игр, которые я использую на развлечениях, где собраны дети разных возрастов. Они не требуют специальной подготовки, движения диктуются текстом. Дети воспринимают их как игры, не требующие особого запоминания. К таким танцам – играм относятся всем известные и любимые танцы «Мы сейчас пойдем на право», «На носок», «Три хлопка», «Пяточка –носочек» «Буги – вуги» -это еще из нашего детства, это и танцы Т. Сауко из программы «Топ – хлоп, малыши», некоторые танцы А. Бурениной : «Поиграем вместе», «Ручеек с платочком», танцы – игры для малышей Железновой. Сейчас в современном мире появилось большое количество подобных танцев.

Для того, чтобы успешно использовать коммуникативные танцы-игры в музыкальном развитии детей, я начала собирать материалы, нотные приложения, составлять картотеку, фонотеку танцев-игр.

Разученные мною коммуникативные танцы-игры наши воспитатели используют их, в качестве физкультминуток, при проведении организованной образовательной деятельности, развлечениях, которые они проводят как с детьми, так и с родителями, так как движения этих танцев-игр просты в исполнении и повторяются несколько раз.

Чтобы воспитатели могли их использовать в работе с детьми, коммуникативные танцы игры с детьми разучиваем и исполняем в основном под фонограмму.

Я хочу предложить несколько коммуникативных танцев в исполнении детей средней группы.

Под музыку заходят дети.

Каждое музыкальное занятие мы с детьми начинаем с приветствия. Здороваясь дети настраиваются на предстоящую работу, а также в группе создаётся необходимый психологический заряд, который во многом обеспечивает эффективность взаимодействия между участниками.

Приветствие

Танец «Здравствуй говори»

В основе просмотренного танца «Здравствуй говори» - образы дружелюбия, партнёрской поддержки, одобрения друг друга в ситуации коллективного взаимодействия. К таким танцам еще можно отнести: танец «Поссорились-помирились», «Потанцуй со мной дружок»

 

Также существуют коммуникативные танцы –игры с музыкальными инструментами.

Танец «Расписные ложки»

Музыкальная игра - самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.

Предлагаем к вашему вниманию коммуникативную игру-танец «Ку-ку».

Игра-танец «Ку-ку».

Поскольку в работе с детьми есть постоянная потребность обновлять репертуар, можно самостоятельно моделировать танцы – игры, меняя музыкальное сопровождение, тексты и построение движений в зависимости от подготовленности детей.

Танец «Озорной» на мелодию песни «Чудеса во сне» Е. Обуховой, текст, придуманный мною, поет воспитатель Валерия Сергеевна.

Танец «Озорной»

В дошкольных учреждениях проводятся совместные праздники и развлечения с родителями. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. В заключении моего показа опыта работы я бы хотела попросить всех присутствующих принять участие в нашем танце.

Танец «Собрались на празднике»

Как мы видим в несложных, но веселых и подвижных коммуникативных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить.

Таким образом, использование коммуникативных танцев – игр помогает не только в работе по развитию музыкально – ритмических способностей, но и способствуют в развитии социально-личностном развитии детей дошкольного возраста.

За небольшой период, что я работаю в детском саду, я сделала вывод, что в проведении музыкального занятия важен тесный контакт и взаимосвязь с воспитателем.

 

Литература:

Буренина А.И. Коммуникативные танцы для детей. СПб: Музыкальная палитра, 2004

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей СПб: Питер. 2000

Сауко Т. Программа «Топ-хлоп, малыши» по музыкально- ритмическому воспитанию детей 2-3 лет СПб-2001

Волков Б.С. Детская психология, М; Педагогическое общество России-2000

Ветлугина Н.А.Музыкальное развитие ребёнка. М: Просвещение- 1968

Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.Музыка,1972

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.