ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Рычагова Татьяна Василевна

Учитель-логопед

БДОУ г.Омска «Детский сад №329 комбинированного вида»

Город Омск

 

Цель: способствовать укреплению здоровья детей посредством оздоровительных технологий; способствовать коррекции речи через развитие мелкой моторики; содействовать созданию положительного эмоционального фона.

Программные задачи:

1.Развивать  тактильную чувствительность, общую и мелкую моторику, координацию движений, память, мышление посредством упражнений с массажным мячиком Су-Джок.

2.Развивать  общую и мелкую моторику посредством упражнений.

  1. Развивать фонематический слух

4.Закреплять представление  о правилах и нормах поведения при работе с песком; развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук.

  1. Закреплять умение составлять предложения, используя опорные слова.

6.Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: карта, массажные мячики Су-Джок, пластиковые коробочки,

карточки с изображением предметов, песок в контейнерах, «сухой бассейн».

Ход:

Логопед: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела у нашей группы вот такую бандероль. (показывает). Она мне показалась странной, потому что обратный адрес у нее такой: Армейская полевая почта. А вот адресована она детям 4 группы Д/с № 329. Если «Армейская полевая почта», значит, это откуда? (из армии). Ну, что, ребята, откроем бандероль, если она нам адресована, посмотрим, что там? (открывают, достают карту местности и письмо).

     Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам отряд разведчиков. Мы сейчас находимся на территории Омской области. Нам дано задание – по карте местности найти секретный пакет. Но, пока мы шли, на карту попал снег и растаял. Некоторые части карты размокли и теперь мы не можем сориентироваться на местности. Так как вы омичи и хорошо знаете, что в омской области может находиться, помогите нам, пожалуйста восстановить карту, чтобы мы по ней сориентировались и нашли тайный пакет.»

        Ну, что ребята, поможем разведчикам? Тогда давайте рассмотрим карту (разворачивает карту и вместе с детьми рассматривает) Посмотрите, вот те места на карте, которые размокли, но, чтобы найти части карты, нам нужно выполнить задания.

     Ну, что вы готовы помочь разведчикам и выполнить задания? (да)

     Тогда первое задание. Посмотрите, на карте пустое место в снегу. Чтобы нам найти часть карты давайте представим, что перед нами снег. Какой бывает снег, ребята? (белый, сыпучий, влажный, рыхлый) А если это снежный наст, то он будет какой (твердый, колючий). Да, снег бывает разный и мягкий, и твердый, и колючий, поэтому нам нужно потренировать свои пальцы, чтобы не больно было искать в снегу части карты.

    Посмотрите, в снегу снежки здоровья, которые нам помогут потренировать наши пальцы, помассажировать их. Возьмите снежки. (дети берут мячики из «сугробов» (имитация «сугробов» из пластиковых бутылок и  белой ткани).

Массаж пальцев мячиками Су-Джок.

Мячик в руки мы возьмем,

Покатаем и сожмем,

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем,

1,2,3,4,5 –

Начинаем все опять.

Вновь немножко покатаем,

И потрем его слегка,

Помассируем бока.

Теперь, возьмите эластичное кольцо, будем массажировать пальцы.

Пальцы наши украшаем

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Надеваем и снимаем.

Кольцо на пальчик надеваю,

Вниз и вверх его качу,

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Будь здоров, ты пальчик мой

И дружи всегда со мной.

     Давайте теперь найдем в снегу часть карты. (дети находят) Что изображено на части карты? (ель) Давайте его прикрепим к карте (прикрепляет).

Теперь, посмотрите, куда ведут стрелки? К поляне.

   Логопед: Давайте представим, что это как раз та самая полянка. Посмотрите здесь, на сугробе, кажется, сухие пайки для разведчиков. Ребята, а для чего нужны сухие пайки? (если разведчики находятся долгое время без пищи, то они используют сухие пайки, чтобы поесть.) Но в них все перепутано. Давайте поможем разведчикам разобрать продукты.

Но разбирать нужно обязательно по схеме. Откройте коробки и рассмотрите их. Сколько всего ячеек? (6) В каждую ячейку необходимо положить продукты одного вида. А теперь давайте рассмотрим схему. Что вы видите на ней? (Число и вид продукта в каждой ячейке.) Что это означает? (По сколько и каких продуктов должно лежать в каждой ячейке)

 Итак, вам необходимо разобрать все продукты для сухих пайков разведчиков. Задание понятно? Приступайте к работе.

(Упражнение для развития мелкой моторики- дети разбирают по ячейкам продукты для «сухих пайков»: пакетики с чаем, солью, сахаром, конфеты, бульонные кубики.

Логопед: Ребята, у кого-то в коробке должна быть следующая картинка, посмотрите внимательно. Дети находят в коробке картинку. Что на ней изображено? (большой камень, покрытый снегом). Давайте прикрепим картинку к карте. Куда стрелки ведут нас дальше? (К реке) А, вот и река. Посмотрите, она покрыта льдом. (имитация замерзшей реки на ковре; река ведет в коридор, затем в группу). Дети, давайте пойдем по берегу реки. (Упр. для тренировки разведчиков: ходьба с высоким подниманием коленей, чтоб не наступить ни на что; ходьба в полуприседе и приседе, чтобы скрыться от врагов; ходьба на носках, чтобы идти по узкой тропинке ).

Дети заходят в группу

Логопед:  Ребята, что у вас произошло? Какие задания вы выполнили? Ну что же, давайте продолжим помогать нашим разведчикам. Разведчикам часто приходится преодолевать разные трудности. Вы уже столкнулись и со снегом,  и с замёрзшей рекой. А сейчас вам предстоит справиться с новым препятствием.

Подойдите к стульям и посмотрите, что у каждого из вас стоит на столе? (песок). Да, ребята, сейчас мы продолжим нашу работу именно с песком.  У реки остался один не замерзший островок с песком. Может быть часть карты находится здесь? Давайте вспомним правила работы с песком (не брать в рот, не вдыхать, аккуратно стряхивать песок в песочницу, вытирать руки салфеткой)

Игра: «Подбери пару»

Ребята, вы, конечно, знаете, что в нашей армии служат не только разведчики, но и люди других военных профессий, без которых невозможно было бы защитить нашу Родину. Какие военные профессии вы знаете? (Ответы). У вас в конверте лежат карточки с названиями этих профессий. Достаньте их. Ваша задача  найти в песке картинку, которая подойдет к каждой профессии и сложить их парами. После того как вы подберете все пары – составьте к ним предложения (Моряк – корабль, пограничник – собака, десантник – парашют и т.д.).

Какие предложения у вас получились? (Десантник  прыгает с парашютом. И т.д)

Д/и «Секретный код»

Ну, а сейчас нам с вами предстоит составить секретный код, который поможет разведчикам найти секретный пакет. Для этого вам понадобятся цветные пуговицы. Сейчас я буду называть вам слова, а вы будете определять первый звук и  выкладывать пуговицу такого цвета, каким мы обозначаем твердые, мягкие согласные  и гласные.

Ну, что справились с заданием?

      Ребята, мы выполнили задание. Но части карты так и не нашли. Посмотрите, где же он может быть? На столе стоит какой-то ящик. Давайте посмотрим, может быть часть карты там? (контейнер с различным наполнителем: камни, пуговицы, фасоль и т.д)

Дети опускают руки в «сухой бассейн», находят там часть карты и  прикрепляют последнюю картинку к карте.

Логопед: Ребята, посмотрите, мы восстановили все размытые места карты. Как вы считаете, теперь разведчики по такой карте найдут определенное место, где находится пакет? (да)  Почему вы так думаете? Что мы для этого сделали? (выполнили все задания и восстановили части карты). Ребята, вам сложно было собирать карту? Что вы для этого делали? (выполняли задания и искали части карты). Какие задания были для вас самыми трудными?

     Теперь вы знаете какими умениями должен обладать защитник Родины.

 Рефлексия:

Ребята, вам понравилось помогать разведчикам? (да)

   Тогда, мы предлагаем такую игру, которая называется: «Найди спрятанный танк по плану». Здесь нарисован план нашей группы. Те дети, которые хотели бы еще раз потренироваться и пройти по предложенному маршруту для того, чтобы найти  спрятанный танк, подойдите и возьмите листы с игрой.

   А  те дети, кто знает, как такую карту создать, возьмите заготовки для карты и сами придумайте маршрут для поиска предмета.

Дамир, что ты выбрал? (игру) Почему? (хочу еще раз потренироваться)

Яромир, а что ты выбрал? (заготовку) Почему? (хочу составить маршрут сам)

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.