ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 выполнила:

учитель начальных классов

ООШ №32 им. И.С.Исакова х.Островская Щель Туапсинский район

Рогожина Оксана Викторовна

 

Цель занятия: создать условия для ознакомления учащихся с правилами безопасного поведения в Интернете; способствовать безопасному использованию сети «Интернет» детьми.

Планируемые результаты:

Предметные: узнали правила безопасного поведения в Интернете; научились безопасно использовать сеть «Интернет».

Метапредметные:

Регулятивные: научились определять и формулировать цель деятельности.

Познавательные: могут анализировать своё знание и незнание по изучаемому вопросу и используют свои выводы для постановки учебно-познавательной задачи.

Коммуникативные: научились выражать своё мнение грамотно, конструктивно, не перебивая других, безопасно общаются в Интернете; выбирают свой круг общения в соответствии с правилами безопасности в Интернете.

Личностные: научились обладать мотивацией к расширению знаний; доводят начатое до конца; осуществляют саморегуляцию действий в ситуации совместной деятельности.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, видеоролик, чистые листы, раздаточный материал.

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный этап
  1. Организационно-подготовительный этап

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Викторовна, сегодня я проведу у вас классный час. Надеюсь, наше занятие пройдёт на «отлично», и вы получите много нужной информации. Желаю удачи!

  1. Открытие темы и целей занятия

– Кстати о информации. Ребята, для того чтобы определить тему нашего занятия, давайте порассуждаем, где мы добываем информацию? (Книги, журналы, ТВ, Интернет). Все ответы верны, но мы сегодня будем говорить об Интернете, а именно о безопасности в нём. А девиз нашего занятия звучит так: «В безопасном Интернете будут счастливы все дети!». Давайте вместе повторим (повторяют).

  1. Диагностический этап

– Давайте подумаем, что такое безопасность? (Состояние защищённости от различных угроз).

– Верно, безопасность – это состояние защищённости от различных угроз.

– Как вы думаете, как безопасность связана с Интернетом? Почему в Интернете важно быть осторожным? (Мошенники могут воспользоваться нашей личной информацией, взломать банковские счета и т.д.)

– Да, дети, вы правы!

  1. Конструирующий этап
  2. Основной этап

а) Просмотр мультфильма

– Ребята, а кто же из персонажей мультфильмов прекрасно разбирается в технике и современных технологиях? (Фиксики) Ну конечно же это Фиксики! Давайте послушаем, что они расскажут нам о безопасности в Интернете! А для этого давайте произнесём наш девиз (вместе с детьми): «В безопасном Интернете будут счастливы все дети!» (произносят, пока я включаю).

б) Составление памятки

–  Итак, мы с вами выяснили, с какой опасностью мы можем столкнуться в Интернете. Давайте теперь закрепим полученные знания, составив памятки безопасного использования Интернета. Для этого разделимся на 3 группы, каждая из которых представит по одной памятке, содержащая от 3 до 5 правил. А для того, чтобы у нас всё получилось, давайте произнесём наш девиз (вместе с детьми): «В безопасном Интернете будут счастливы все дети!» (работа в группах).

– Надеюсь, что вы успешно справились с заданием. Я предлагаю вам ознакомить остальных с содержимым ваших памяток. Для этого выберите одного человека из группы, чтобы он представил правила, которые вы указали в памятках (выступают, каждого благодарить за слова).

– Спасибо, ребята. Мне приятно, что вы хорошо усвоили знания по нашей теме!

  1. Систематизированный этап

а) Решение кроссворда

– Друзья, сегодня мы узнали с вами много нового. Мне очень интересно, что вы запомнили из нашего сегодняшнего классного часа. А может быть, ваши знания шире полученных? Давайте это проверим! Сейчас я каждой группе раздам кроссворд, который вам будет необходимо заполнить, прослушав мои вопросы. Вписывайте, пожалуйста, слова под соответствующими номерами кроссворда. После того, как вы заполните все клетки, мы сможем проверить, как вы выполнили задание. Ну а для успешности нашей работы повторим наш девиз (вместе с детьми): «В безопасном Интернете будут счастливы все дети!» (раздаю кроссворды).

– Давайте начнём:

  1. Добыча информации.
  2. Человек, который обманывает других, злоупотребляя их доверием, в корыстных целях.
  3. Пользователь сети, который провоцирует людей на негатив путём оскорблений и насмешек.
  4. Поддельная информация, которая выдаётся за достоверную.
  5. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.
  6. Вид наказания в Интернете за какие-либо нарушения, которые вводятся в виде ограничения или лишения каких-либо прав пользователя.
  7. Группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет.
  8. Всемирная система, содержащая всестраницы, которые хранятся на специальных серверах Интернета.

– Ребята, вы заметили, что у нас из всех предыдущих слов образовалось новое? Кто может его назвать? («Интернет», поблагодарить того, кто ответил).

– А теперь вы можете самостоятельно проверить свои ответы. У всех получилось? Отлично!

  1. Итоговый этап
  2. Аналитический этап

– Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какие правила безопасности в Интернете мы сегодня узнали? Почему их важно соблюдать? (Чтобы дети не находились под угрозой и не попадали в опасные ситуации).

– Что вам понравилось на нашем занятии?

– Что запомнили на нашем занятии?

  1. Рефлексивный этап

– А сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на классном часе, активность и настроение от него: 1) если вам понравилось на занятии, вам всё понятно и вы усвоили много нового, то сложите свои ладони друг к другу и поднимите их над головой; 2) если у вас хорошее настроение, но были некоторые трудности в работе, то не меняйте своего положения; 3) если вам не понятен материал, который мы проходили на занятии, и вам было неинтересно, а настроение у вас нехорошее, то сложите руки за спину.

– Мне приятно, что большинство из вас (или все) всё поняли и вам было интересно на классном часе. Я надеюсь, что после нашего занятия вы будете безопасно себя вести в Интернете. Желаю вам не сталкиваться с опасными ситуациями в сети, а если такое и случится, то я уверенна, вы сможете с этим справиться самостоятельно или с помощью взрослых!

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.