ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнил:

учитель технологии

МБОУ ООШ №32 им. И.С.Исакова х.Островская Щель Туапсинский район

Рогожин Сергей Владимирович

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Кошка и мышка»

 Изделие: мышка и кошка из пластилина

Цели урока: освоить приемы: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку.

Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).

Планируемые результаты:

- предметные: различать материалы и инструменты; освоить технологию изготовления изделия из пластилина; уметь работать по заданному алгоритму.

- личностные: формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику; 

Оборудование для учителя: образец, презентация, пластилин, 15 картинок со схемой кошки.

Оборудование для ученика: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя

Самоопределение к  деятельности (Р)

2.Формулирование темы и цели урока

Актуализация знаний

3 мин

Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке?

 

- Какими приемами вы пользовались?



Верно, ребята. А чтобы узнать, что именно мы будем делать, внимательно посмотрите на экран.

(Фрагмент мультфильма "Том и Джерри")

Исходя из просмотра фрагмента, определите тему урока.
Какую цель мы поставим на урок?

 

- Лепили изделие из пластилина.  (тарелку с овощами)

- Приемом сплющивания, раскатывания, примазывание, прижимания

 

 

 

 

 

Смотрят фрагмент из мультфильма.

 

 

- Кошка и мышка из пластилина.

- Научиться выполнять фигурки кошки и мышки из пластилина.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (Р)

Осознавать задачу (П)

Умения высказывать свое предположение (Р)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К)

Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р)

3. Объяснение нового материала, анализ образца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование  предстоящей деятельности, пед. показ

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

- Из каких деталей состоит все изделие?

- Назовите эти детали.

 

 

Каким способом изготовлены отдельные детали фигурок?

Каким способом соединены детали изделия?

- Молодцы.

 

Сегодня мы с вами будем лепить кошку и мышку.  Посмотрите, какие еще бывают мышки.

Начнем мы с вами с мышки, а если успеем, то и кошку.

Какие цвета пластилина будем использовать?

 Для получения серого цвета смешаем белый и черный пластилин.

1.Как мы сделаем тело мышки?  Скатываем небольшой шарик и вытягиваем его в форму капельки
2. Как изготовим ушки? Для ушек делаем маленький плоский кружочек, разрезаем его пополам и каждой половинке придаем форму ушка
3. Посмотрите внимательно, как сделаны глазки, что можете о них сказать? Глазки делаем из маленьких скатанных шариков, носик тоже
4. С помощью какого приема выполним хвостик? Хвостик лепим, вытягивая нужную форму

Каким приемом мы с вами соединяем все детали?

А лепить кошку мы будем по инструкции. Посмотрите внимательно на слайд, изучите. Также у вас на партах лежит инструкция, которой вы можете пользоваться при выполнении работы.

Давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином. Если так можно делать, то вы хлопаете, если нет - топаете.

1. Можно ли кидаться пластилином, есть его?

2. Можно ли тыкать стеком в других?

3. Можно ли тереть глаза грязными руками?

4. Надо ли мыть руки после пластилина?

 

- 5 деталей.

- Туловище, уши, нос, глаза, хвост.

- вытягивание, отщипывание,  отрезание

- примазыванием

 

 

 

 

 

 

 

- черный, белый

 

 

 

Слушают инструкцию учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-        Примазыванием

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию учителя

Построение логических рассуждений (Л)

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р)

 

Динамическая пауза

1 мин

- Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте немного разомнемся.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Выполняют упражнения

Повторяют движения

 

Постановка творческой задачи

1 мин

- Итак, сейчас мы с вами приступим к изготовлению изделия.

По каким критериям мы будем с вами оценивать наши работы? (аккуратность, правильность, законченность)

Отвечают на вопросы

Задают вопросы

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р)

Самостоятельная работа

25 мин

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать.

- Приступайте к работе! Не забывайте про правила, которые мы сегодня повторили.

- Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону пластилин. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

Какие молодцы, у всех очень красиво

Готовят рабочее место к работе

Изготавливают изделие согласно плану

Помогают друг другу

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л)

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р)

Взаимодействовать  с учителем и одноклассниками (К)

Выставка

3 мин

- А сейчас со своими работами выйдет 1 ряд, второй, третий.

- Посмотрите, ребята, какие мышки у нас у всех получились.

- Какие работы вам больше всего понравились и почему?

- Спасибо, можете присаживаться на свои места.

Рассматривают работы одноклассников

 

 

 

Анализируют работы

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л)

Оценка выполненной ра оты (Р)

Итог

2 мин

- Вспомните цель нашего урока?

- Достигли ли мы ее?

- Какими приемами мы пользовались?

- Где вы столкнулись с трудностями?

Повторяют цель урока

- Да.

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

Сличение способа действия и результата с эталоном (Р)

Домашнее задание и уборка рабочих мест

На перемене

- Благодарю вас за работу. Теперь приступайте к уборке рабочих мест.

Убирают свои места

 

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Скачать ЗАЯВКУ

    Или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • «Мудрец» - периодическое печатное издание (журнал) образовательного характера. Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС 77-76528). Территория распространения. Российская Федерация,зарубежные страны

    Языки: русский, английский.

    Заполнить заявку

    Скачать здесь

    Отправить её на электронную почту ped.portal@mail.ru

     

    Оплатить орг.взнос (перейдите по ссылке)

     

    Электронный сертификат о публикации статьи бесплатно

© 2020. публикации для педагогов.