ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнил:

учитель технологии

МБОУ ООШ №32 им. И.С.Исакова х.Островская Щель Туапсинский район

Рогожин Сергей Владимирович

 Цель: развитие творческого мышления и воображения через конструирование и моделирование  изделий.

 Задачи:

Образовательныеознакомление учащихся с понятием «конструирование и моделирование» изделий, правилами конструирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера

Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия

Умения:участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли

 

Умения:организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией

 

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, детали изделия, таблицы.

 Источники информации:

Для учителя

Для  обучающихся

Методическая литература, сайты интернета

Учебник «Технология. 6 кл.».В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012

 Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

 

  • Приветствие
  • Проверка явки обучающихся
  • Проверка готовности обучающихся  к уроку
  • Настрой обучающихся  на работу

 

Приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. .Повторение пройденного материала  

 

Активизация обучающихся с использованием вопросов- ловушек.

Ой, я забыл, из каких деталей состоит настенная полка?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь полки имеет форму прямоугольника?

Словесное  оценивание ответов учащихся.

Отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

Способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов;формирование вместе с обучающимися темы урока.

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы  вы хотели вместе работать на уроке?

Перед вами модели полок. (слайд №1)

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия

Мы видим модели совершенно разные.

Скажите, а кто занимается разработкой и проектированием  изделий? Да, совершенно верно, конструкторы - они конструируют изделия.

Каких конструкторов   знаете? Я назову 2-х. (слайд №2) М. Калашников, (слайд №3) Гюстав Эйфель.

 А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других.

А как называют изделия в уменьшенном (увеличенном)  виде? Молодцы, модели.

Итак. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке?

Молодцы!

 Правильно, именно конструкторы  занимаются конструированием изделий. И тема нашего урока: «Конструирование и моделирование  изделий из древесины (настенная полка)».(слайд №4).

Открыли учебник стр. 23. (Работа с учебником).

В тетрадях записать тему и определение: Конструирование – это разработка конструкции (построение) изделия.(слайд №5).

Что нужно учитывать при конструировании?

Правильно, молодцы.

При конструировании нужно учитывать (слайд №6) Вариантность – это множество вариантов, изделия заключающееся в изменении отдельных элементов.

( Записываем в тетрадь).

Что нужно учитывать при вариации изделия?

Как бы ни варьировалось изделие, при его конструировании обязательно учитывают ряд факторов (принципов конструирования):

Прочность – способность выдерживать нагрузку,  не разрушаясь. ( Записываем в тетрадь).

(слайд  №7).

Надежность- сохранение работоспособности в течение длительного срока. (Записываем в тетрадь).

(слайд №8).

Технологичность – экономная технология изготовления изделия. ( Записываем в тетрадь). (слайд №9)

 

Экономичность – изготовление изделия с наименьшими затратами. ( Записываем в тетрадь). (слайд №10).

 

Каким приемом пользуется конструктор при создании новой модели? Моделирование- это уменьшенная (увеличенная) копия изделия.

( Записываем в тетрадь).  ( слайд №11)

Наша полка состоит из каких  частей? Вася? Петя?

 

Перед тем, как приступить к  конструированию, каждая группа должна соотнести детали. ( слайд №12)

Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы, создать (составить) полку. Опираясь на образцы,(слайда №13)., обоснуйте, почему так.

 

Отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Учитель (ученики)

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)

 

 

Выполняют физкультминутку

 

V.Практическая  работа

 

Какой праздник приближается?

( 8 марта).

Что это за праздник?

(Международный женский день, праздник женщин, праздник мам).

Чем ваши мамы увлекаются дома?

(… разводят и выращивают цветы).

Где у ваших мам стоят цветы?

А ваши мамы любят подарки от вас?

И как вы думаете, какова цель нашего урока?

Цель: научиться основам конструирования изделий из древесины и создать модель полки для цветов в подарок маме.

Какой материал лучше подойдет для нашего изделия полка? ( слайд №14).

Да. Доска сосновая.

Почему?

Правильно, т.к. древесина сосны обладает хорошей механической прочностью (надежность), хорошо и легко обрабатывается (технологичность), недорого стоит и доступная к использованию. ( Экономична),

имеет красивую текстуру- рисунок поверхности древесины.

 Перед тем как изготовить изделие, нам нужно сконструировать и изготовить шаблоны из картона.

Итак, переходим к конструированию. Будем работать с ножницами, поэтомувспомним правила т/б. (слайд №15).

Что понимаем под конструированием?

Конструирование предполагает изменение геометрической формы и размеров деталей полки.

Вам  розданы шаблоны геометрических фигур, из которых вы составляли полку. Предлагаю сконструировать свою полку.

При этом нужно учитывать чтобы:

-цветочный горшок надежно располагался на основании полки;

- какие полки можно создать.

 

2.Применение отделки. Выбираем оттенок морения древесины или роспись.

Инструктаж по выполнению практической части.

Сегодня  мы  с вами находимся в конструкторском центре. Представьте, что вы - конструкторы, пришли не на урок, а на рабочее место. Итак, приступаем к работе. Перед вами модели полок (слайд №16). Рассмотрим  модели. Наша полка будет состоять из трех деталей, это крепежная доска, основание и брусок жесткости.

Уважаемые конструкторы, ваша задача -провести конструирование полки самостоятельно по инструкционным картам.  ( слайд № 17).

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  

Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

VI.Итог урока

Вижу,что успешно справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Саша и Коля. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные:формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы.

VII.Закрепление материала

 Каждой группе надо  придумать по вопросу по нашей теме урока. Я начну. Хочу спросить Егора: « Какие детали полки мы конструировали на уроке?

Дальше дети продолжают задавать вопросы.

Вы умники. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду великих конструкторов.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

 

VIII. Рефлексия

 Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение об уроке.

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

 

   

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о конструкторах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

 

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

 

Личностные:развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

 

  Перейти к  публикациям для педагогов

        

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.