ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 выполнила:

Алтыева Гузель Рахимовна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №7

ЯНАО, город Губкинский

    Описание опыта работы

Тема опыта: Использование интерактивной доски при обучении иностранному языку

Адресат: Алтыева Гузель Рахимовна, учитель английского языка МОУ СОШ №7.

Условия возникновения и становления опыта

            Жизнь – это постоянное движение, постоянный рост, непрерывное развитие. Человечество придумывает все больше новых вещей. И во многом это связано с внедрением информационных технологий. Действительно, отличительной чертой современного этапа развития общества является стремительное проникновение информационных технологий. В настоящее время компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они, были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер.  Теперь почти в каждом доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека. Современные люди воспринимают его так же естественно, как простейшие бытовые приборы. Для многих из них гораздо проще работать с клавиатурой и дисплеем, чем с ручкой и бумагой. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения, в частности обучения иностранным языкам. На сегодняшний день мы имеем большое количество мультимедийных обучающих программ, а Интернет предоставляет колоссальные возможности и услуги информационного и коммуникативного характера.

Актуальность опыта.

 В настоящее время во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании, играют большую роль новые информационные технологии.

С каждым днем увеличивается число людей, которые предпочитают компьютер как средство самостоятельного доступа к любой информации и самостоятельного изучения дисциплин, в том числе и иностранного языка.  Сегодня нам очень трудно представить современный урок без компьютерных  технологий. Применение информационных технологий на уроке делает его более интересным, ярким.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий позволяет решать многие задачи, такие как:

-реализация принципа индивидуализации учебного процесса

-повышение эффективности познавательной деятельности учащихся

-широкое внедрение принципа интерактивности.

Использование информационных технологий для реализации указанных принципов приобретает особое значение в такой области деятельности как изучение иностранных языков.

Актуальными направлениями развития информационных технологий являются возможности их использования:

-на факультативных занятиях;

-на дополнительных  занятиях;

- для самостоятельной работы с целью совершенствования языковых и речевых навыков;

-для обучения детей-инвалидов;

-для обучения школьников, вынужденных часто менять место жительства;

-для организации дистанционного обучения учащихся, что позволило бы частично решить проблему нехватки преподавательских кадров в отдельных районах, дать возможность абитуриентам подготовиться к вступительным экзаменам.

    По мере развития техники и появления новых технических возможностей все актуальнее становится необходимость подключения школ к компьютерной сети связи и практического овладения компьютерной техникой каждым учителем и выпускником.

Сегодня компьютер находит широкое применение в обучении  иностранному языку и в самостоятельном его изучении.

В настоящее время, когда накоплен достаточный практический опыт применения информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовательной, актуальный вопрос о возможностях использования компьютера для повышения эффективности обучения иностранным языкам,  становится предметом многочисленных дискуссий и конференций.

Противоречие

В опыте внедрения в систему образования новых технологий легко заметить одну печальную закономерность. Суть её в том, что оптимистичные, многообещающие прогнозы на начальном этапе в последующем, как правило, оказываются несостоятельными на практике. Одной из причин такого разочарования является завышенная оценка дидактических возможностей самих технических средств. Это приводит к попытке решать с их помощью неадекватные по сложности педагогические задачи, и в результате - отторжение внедряемых технических средств. Чтобы этого не случилось, разработка методических основ обучения должна основываться на глубоком анализе их дидактических возможностей, учитывающем методическую специфику предмета обучения.

В начале своей педагогической деятельности я столкнулась со следующими противоречиями: на сегодняшний день существует потребность в людях, владеющих информационными технологиями, но при этом наблюдается отсутствие знаний, умений и навыков в использовании информационных технологий.

Так как область моих интересов составляют как раз эти предметы (компьютерные технологии), то данная проблема показалась мне довольно актуальной. Ведь в последнее время мы все чаще встречаем случаи использования компьютерных технологий. Меня заинтересовал процесс как один из компонентов взаимодействия обучения и компьютерных технологий, и захотелось таким образом изучить использование компьютерных технологий при обучении иностранному языку, понять ее значение и место в обучении. И эту проблему  невозможно оставить без внимания.

Актуальность вопроса обусловила тему данной работы: «Использование  информационных технологий при обучении  иностранному языку».

Цель данной работыизучить  использование информационных  технологий на уроке иностранного языка.

Объект: процесс обучения иностранному языку в средней школе.

Предмет: использование информационных технологий в обучении иностранному языку.

Задачи:

  • изучить литературу по теме исследования
  • проверить эффективность использования информационных технологий при обучении немецкому языку.

Гипотеза: если использовать информационные технологии при обучении иностранному языку, то процесс обучения   будет эффективнее.

Методологические основы и методы: анализ литературы, беседа, анкетирование, наблюдение, исследование.

Практическая значимость: методические рекомендации, которые могут помочь учителям и учащимся повысить уровень овладения иноязычной речью.

Новизна

          Происходящие в жизни нашего общества огромные  перемены, вызванные научно-технической революцией и процессом глобализации, не могли не повлиять на современное образование. С одной стороны происходит возрастание объемов учебной информации, подлежащей усвоению, а с другой – полученные знания быстро устаревают. В современном обществе возникла необходимость получения образования на протяжении всей жизни. Эту задачу призваны решать новые педагогические и информационные технологии.

Одним из основных вопросов интенсификации методов обучения является внедрение информационных технологий. Понятие «новая информационная технология» связано с развитием перспективных дидактических средств, к которым относятся электронные мультисредства, компьютеры и компьютерные сети. Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения.

 

Ведущая педагогическая идея.

Использование информационных технологий  достаточно интересно и эффективно в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод может использоваться на начальной ступени обучения, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учёба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребёнка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и прочее).

 

Теоретическая база опыта.

Компьютерные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь. Компьютеры в буквальном смысле совершили революцию во всем мире. Сегодня они стали достоянием различных учреждений, предприятий, магазинов.

        Компьютер является незаменимым помощником конструктора. Его используют  в сельском хозяйстве, в искусстве, так же все банковские операции проходят с помощью компьютера. Компьютеры используются правоохранительными органами. Компьютерные технологии находят широкое применение не только в учреждениях и на промышленных предприятиях, но и в медицине, в госпиталях, клиниках и лабораториях. Одна из наиболее перспективных областей применения связана с помощью инвалидам, использовать компьютер для общения, оформления заказов на продукты и даже для проведения видеоигр. Одним словом, человеческое существование невозможно представить без информационных технологий.

         Сегодня многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров. Достаточно сказать, что с помощью компьютеров: трёхлетние дети учатся различать предметы по их форме; шести- и семилетние дети учатся читать и писать; выпускники школ готовятся к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения и т.д.

          Почему же компьютеры  стали столь популярными средствами обучения? Во-первых, компьютер обладает “беспредельным терпением”: он будет повторять объяснения пять, десять и даже сто раз и всё это без признаков усталости и неудовольствия. Во-вторых, он позволяет выбрать тот темп обучения, который подходит именно вам, а не тем студентам, которые схватывают материал быстрее или медленнее, чем вы. И, в-третьих, когда вы сидите перед компьютером, он целиком и полностью занят только вами, т.е. “всё его внимание” – только вам. Кстати, вы отвечаете ему тем же, поскольку многие учебные программы не, только, познавательны, но и очень увлекательны.

             “Машинное обучение” – термин, обозначающий процесс обучения при помощи компьютера. Компьютер  в этом случае выступает в роли “учителя". В этом качестве может использоваться микрокомпьютер или терминал, являющийся частью электронной сети передачи данных. Процесс усвоения учебного материала поэтапно контролируется учителем, но если учебный материал даётся в виде пакета соответствующих программ ЭВМ, то его усвоение может контролироваться самим учащимся.

          Процесс обучения может строиться по-разному: машина может предложить текст для чтения, упражнения, задачи, а также вопросы для ответов. Машинное моделирование позволяет провести “страшные”, дорогие, длительные и другие реально невыполнимые или трудно - выполнимые эксперименты. Например, можно научиться препарировать лягушку, управлять древней империей или отправиться поездом в путешествие по стране.

Тогда процесс  обучения строится на том, что с помощью компьютера можно собирать информацию, принимать решения и изучать  результаты, к которым они  могут привести.

Обратимся к понятиям технология и информационные технологии.

        Технология как строго научное понятие означает определенный комплекс научных и инженерных знаний, воплощенный в способах, приемах труда, наборах производственно-вещественных факторов производства.

        Под информационными технологиями понимается переработка информации на базе компьютерных вычислительных систем.

        В наше время человечество переживает научно-техническую революцию, в качестве материальной основы которой служит электронно-вычислительная техника. На базе этой техники появляется новый вид технологий – информационные. К ним относятся процессы, где “исходным материалом” и “продукцией” (выходом) является информация. Разумеется, перерабатываемая информация связана с определенными материальными носителями и, следовательно, эти процессы включают также переработку вещества и переработку энергии. Но носители не имеют существенного значения для информационных технологий. Главную роль здесь играет информация, а не её носитель.

Чтобы выучить иностранный язык, нужно владеть огромным количеством информации, что актуально и при изучении родного языка. Однако родной язык мы изучаем продолжительное время, тогда как изучающие иностранный язык должны искать пути, чтобы в сжатые сроки получить и усвоить как можно больше. Изучающим иностранный язык нужны по возможности накопители информации дидактического и справочного характера, которыми можно было бы легко и удобно пользоваться и которые были бы всегда под рукой. Обычно роль таких накопителей играют различные учебные пособия на печатной основе. Но они не всегда под рукой, и поиск информации в них требует много времени, и поиск утомителен и непродуктивен. Часто можно просто не найти ответ на интересующий вопрос.

При постоянной и систематической работе с компьютерными программами реализуются следующие дидактические возможности:

1)  возможность систематической работы с учебной информацией;

2) предоставление надежной обратной связи и возможности оперативного управления процессом обучения;

3) возможности интенсивной коммуникации с компьютером.

В современном обществе делается акцент на работу с информацией. Работа с информацией на иностранном языке, особенно если учесть возможности, которые открывает сеть Интернет, становится весьма актуальной. Это оказывает более действенное влияние, чем традиционный учебный процесс.  По мнению Е.С. Полат, это  общеучебные интеллектуальные умения, которые приобретаются на уроках иностранного языка. С новыми  информационными технологиями связаны реальные возможности открытой образовательной системы, позволяющей каждому человеку выбирать свою собственную траекторию обучения. Компьютеры и информационная техника выступают не просто как множители интеллекта - они  открывают новые измерения сознания. По мнению В.М.Глушкова, использование компьютерных технологий на занятиях по иностранному языку помогает решить многие проблемы обучения. Компьютер усиливает мотивацию учения в силу занимательности, динамичности работы, возможности регулировать трудности учебных задач.

Обучающие компьютерные программы позволяют: индивидуализировать подход к учению, обеспечить самоконтроль и самокоррекцию  учебно-познавательной деятельности учащихся; демонстрировать учебную информацию.

Нужно обратить внимание на то, что в обучении языкам можно использовать и обычные текстовые редакторы, которые используются в любом компьютере. Преподаватели иностранных языков, так же  как и школьники могут использовать компьютеры в учебном процессе.

Так же компьютер можно использовать в процессе обучения чтению.

Давно прошли те времена, когда на экранах компьютеров появились мигающие зеленые или янтарно-желтые цифры и буквы. Сегодня возможности компьютеров кажутся почти безграничными — в вашем распоряжении и цвет, и звук, и движение, и трехмерное изображение. Цветные мониторы воспроизводят рисунки, видео и мультфильмы, а акустическая стереосистема обеспечивает высококачественное музыкальное, звуковое и речевое сопровождение. В производстве вычислительной техники произошел колоссальный прогресс: всего за несколько лет в тысячи раз увеличились скорость вычислений и емкость запоминающих устройств, что расширило и область применения компьютеров. Если раньше с их помощью обрабатывались лишь тексты и числа, то сегодня можно, например, использовать огромные запасы информации, хранящиеся на лазерных компакт-дисках, или же получать необходимые сведения через телефонную сеть. Средства мультимедиа оказались чрезвычайно полезным подспорьем в процессе освоения самых разных отраслей знания. Благодаря этим средствам, изучаемый предмет становиться наглядным,  «живым»,  а однажды увиденное надолго останется в памяти человека.  Недаром народная мудрость гласит: лучше раз увидеть, чем сто раз услышать.  Все,  мы, когда учимся, по-разному усваиваем новые знания: одни легче запоминают материал, читая учебник, другие на слух, скажем, во время урока или лекции. Но, без сомнения, наилучший ре­зультат достигается, если воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств и эту возможность предоставляют нам средства мультимедиа. Они изменили процесс изучения самых разных предметов, в частности, ино­странных языков. Компьютер пишет каж­дое новое слово и его перевод на ваш родной язык. Если вы хотите, он произ­несет это слово столько раз, сколько вам нужно, чтобы оно прочно засело в памя­ти. Современные программы позволяют записать собственное произношение, а затем, прослушав запись, сравнить с  правильным произношением. Значение каждого слова бу­дет пояснено картинкой, вы услышите подробный комментарий, просмотрите короткий видеофильм. А в конце занятия компьютер проверит, насколько хорошо вы усвоили урок.

Обучение с помощью мультимедиа обла­дает несомненными преимуществами.

Один компакт-диск может хранить содер­жание книг, которые заняли бы целую книжную полку. На поиски нужной инфор­мации уйдет гораздо меньше времени: не нужно перелистывать страницы фоли­антов, нажмите кнопку мыши — и нужные сведения перед вами.

Сегодня нам очень трудно представить современный урок без компьютерных  технологий, все больше и больше мы прибегаем  к помощи Интернета. Применение информационных технологий на уроке делает его более интересным, ярким. Компьютер  помогает четко выстраивать структуру урока, помогает облегчить процесс обучения, при этом учителю не надо тратить время на долгие объяснения. Так же у учителя появляется уникальная возможность контролировать каждого ученика, и ученики сами могут осуществлять самоконтроль. Учитель может учитывать личностные интересы в выборе заданий, учитывать возрастные и индивидуальные возможности детей,  разный уровень подготовки и разную скорость усвоения учебного материала.

Таким образом,  компьютерное  обучение позволяет учащимся самостоятельно пополнять свой «багаж» знаний,  развивать свой кругозор, осуществлять поиск и ориентироваться в большом количестве информации. Как мы видим из всего этого, при использовании информационных технологий процесс обучения становится более интересным и эффективным. Наше время – это время несущихся вперед на невероятной скорости автомобилей, одноразовых подгузников и, конечно же, безграничных просторов информации, которая постоянно обновляется, как нам удается составить мнение хотя бы о той малой толике информации, которая поступает к нам через газеты, журналы, книги, теле- и радиотрансляции? Как обобщить и, одновременно с этим, усвоить все те новшества, которые постоянно появляются в образовательной и научной сфере, как не заблудиться в море названий и ссылок на ту или иную литературу? Знать все невозможно, но вот знать, где можно взять информацию по любому интересующему вас вопросу – это уже кое-что, даже не так… это все! Можно предложить один из самых легких и, в то же время, самых компетентных путей – использовать Интернет. Использование Интернета в учебном процессе изменяет школьную действительность и дает почувствовать детям вкус реального общения, возможность изучать иностранный язык не с вымышленными героями учебников, а со своими зарубежными сверстниками, которых волнуют те же проблемы, что и российских школьников. Значимость Интернета именно в том, что всегда можно воспользоваться свежей информацией или подобрать определенный дайджест по той или иной проблеме. Можно воспользоваться и услугами чат, телеконференции или электронной почты, чтобы получить мнение носителей языка, граждан страны, язык которой изучается, по той или иной проблеме и обсудить на уроке разные точки зрения на и ту же проблему. Можно при этом подобрать необходимые и очень интересные иллюстрации. В этом и заключается диалог культур прямо на уроке, стимулированный реальными контактами с представителями иной культуры. Одним из последних новшеств и изобретений в области компьютерных технологий стали интерактивные доски.

Интерактивная доска- новое оборудование, которое способно оказать неоценимую помощь в организации процесса обучения, при проведении презентаций и совещаний. Это устройство, внешним видом и размерами очень похоже на обычную доску. Однако отличия просто колоссальны.

Интерактивная доска - это прежде всего новейшие технологии, которые превращают ее в мощнейший инструмент для решения широкого спектра задач.

Задачи:

Первая задача -  уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала.

Вторая задача - повышение эффективности подачи материала .

Третья задача в аудитории - организация групповой работы.

К интерактивным средствам обучения относятся интерактивные доски, интерактивные панели, беспроводной планшет.

    Преимущества интерактивных досок:

1)Прочная, долговечная поверхность

2)Высокое быстродействие

3) Полнофункциональное, интуитивно понятное и простое в освоении                                       

 Существуют 2 вида интерактивных досок:

  • Интерактивная доска обратной проекции (т.е. проектор находится сзади).
  • Интерактивная доска прямой проекции (т.е. проектор идет отдельно и стоит прямо перед доской).

Что они могут? Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.

Очень актуально применение интерактивных досок в сфере образования. Преподаватель имеет возможность сделать процесс обучения значительно более наглядным и интерактивным. Этому способствует программное обеспечение, позволяющее преподавателю просто создавать учебный материал по разным предметам, моделировать опыты и эксперименты, тестировать аудиторию с моментальным выводом на доску полученных результатов, проводить аудирования при обучении иностранным языкам, демонстрировать тематические видеоматериалы, а так же позволяют осуществлять телеконференции.

Как с ними работают? Докладчик, взяв в руки специальный маркер, может:
           - работать с изображением на экране (выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, вносить исправления в текст, перемещать объекты.)

- управлять компьютерными приложениями (открывать/закрывать окна, листать страницы в документах и презентациях, перемещать, изменять масштаб объектов) т.е. выполнять все функции компьютерной мыши. Интерактивная доска позволяет взаимодействовать с материалом, вносить коррективы, добавлять различные моменты.

Что дают интерактивные доски в обучении? Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Выводят процесс обучения на качественно новый уровень.

Интерактивные доски соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость.

Помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы.

Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа. Существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителей. Существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителей.

 Интерактивную доску можно использовать в школе в компьютерном классе, в мультимедийном классе, в предметном классе.

Школьникам – и младшим, и старшим - просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно.

Технология опыта

Главным предметом  изучения иностранного языка является развитие всех видов иноязычной речевой деятельности  и мышления, начиная с устной коммуникации и заканчивая развитием способностей к разноплановой работе с текстом по извлечению информации. Успех от совместной деятельности обучающего и учащегося во многом зависит от организации этой деятельности. Поэтому очень важно организовать их работу так, чтобы у них был интерес к совместной работе и удовлетворение от результата.  Я решила этот вопрос, организовав урок английского языка с использованием интерактивной доски.

Рассмотрим основные положения моего подхода. При разработке методики обучения иностранному языку с использованием информационных технологий, необходимо опираться на специфические особенности данного предмета. В силу того, что специфической особенностью овладения иностранным языком является его двойственность – с одной стороны изучение лингвистической структуры, с другой развитие речи, встает вопрос о поиске оптимальных методов обучения с учетом психологических факторов развития речи и сознательного овладения лингвистическими структурами. Перед нами стоит проблема организовать учебную деятельность учащихся таким образом, чтобы создать наибольшую мотивацию изучения иностранному языку у учащихся. Здесь появляется необходимость разработки системы уроков с использованием информационных технологий, в частности интерактивной доски. На основе информационных технологий, способствующих повышению и укреплению мотивации изучения иностранного языка, обусловили проведение формы эксперимента. Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном учебном процессе.

Целью исследования явилась апробация интерактивной доски в образовательном процессе.

Основными задачами явились:

1) разработка системы уроков с применением интерактивной доски;

2) выявление эффекта влияния применения данных технологий на уроке иностранного языка.

В реализации цели и задач исследования была разработана система уроков, с использованием компьютерных технологий.

Исследование проходило на базе средней общеобразовательной школы №7. В исследовании были задействованы учащиеся  3а класса, которые изучали английский язык со 2 класса. Класс состоит из 12 человек.     Исследование  состояло из двух этапов: подготовительного и основного.

Целью первого этапа было создание благоприятных условий для применения интерактивной доски. Необходимость проведения данного этапа обусловлена отсутствием необходимых знаний для использования интерактивной доски. На данном этапе закладываются базовые умения и навыки для работы с доской.

На основном этапе был дан ряд уроков.

 Но первоначально в этом классе была проведена контрольная работа на знание лексики. Как выяснилось, по результатам контрольной работы, ученики плохо знают лексический материал. Поэтому я предложила  при обучении лексики новый эффективный метод с использованием интерактивной доски.

 Так, в ходе исследования был проведен урок с учащимися 3а класса.

После завершения формирующего этапа исследования, возникла необходимость подвести итоги, что обусловило переход к следующей стадии  - итоговой.

Целью итогового этапа стало выявление эффективности использования компьютерных технологий в образовательном процессе.

На основании цели  были выдвинуты следующие задачи:

  • Проанализировать изменения по результатам, после проведенных уроков;
  • Охарактеризовать изменения в мотивации изучения.

По завершении  работы я снова провела контрольную работу и результаты улучшились. Сравним результаты первой контрольной работы и второй.

 

                                                                                                    Таблица

Ф.И.О.

1-я контрольная

Работа

2-я контрольная работа

1.Гайдедей Мария

4

5

2.Малина Виктория

5

5

3.Парфенов Егор

3

4

4.Петрова Марина

3

3

5.Пикулин Стас

2

3

6.Попова Софья

4

5

7.Рабаданова Регина

3

4

8.Ринкевич Илзэ

5

5

9. Сидоренкова Олеся

4

4

10.Сывороткина Екатерина

4

5

11.Филимоненков Дан

3

4

12.Щербакова Ксения

5

5


Как видно из таблицы, что знания учащихся улучшились. В классе произошли видимые изменения.

Сравнение данных можно увидеть в виде диаграммы.

Из диаграммы, мы так же видим, что лексические навыки учащихся повысились. Нужно заметить, что количество положительных оценок увеличилось.

 В дальнейшем, учащиеся стремились прийти на урок, активно работали и интересовались, будут ли еще проходить  занятия подобного рода.

Результаты исследовательской работы:

1)улучшился уровень лексических навыков школьников

2)ощутимо возросли оценки учащихся

3)возрос уровень проявления интереса

4) возросла  мотивация учеников к обучению иностранного языка.

Мною были разработаны методические рекомендации по использованию интерактивной доски.

Для начала, нужно провести беседу с учителем информатики для выявления знаний и умений учащихся, что я и сделала во время  работы. Но тут возникает вопрос - а готовы ли преподаватели и учителя сами   использовать интерактивные доски в своей работе?  Для того чтобы, получить ответ на этот вопрос, я провела анкетирование с преподавателями.

Анкета состоит из следующих вопросов таких как:

  1. Знаете ли вы, что такое интерактивная доска?
  2. Хотели бы вы использовать интерактивную доску в обучении?
  3. Если у вас навыки работы использования интерактивной доски?
  4. Как часто вы её используете?
  5. В каких видах речевой деятельности вы используете интерактивную доску?
  6. Как вы думаете, сколько минут можно использовать интерактивную доску на уроке?

Анкета была проведена для прояснения ситуации в отношении именно использования интерактивной доски.

Проанализировав ответы учителей, выяснилось, что учителя еще не совсем готовы к использованию интерактивной доски, и поэтому применяют ее редко в своей работе. При этом так же выяснилось, что большинство учителей либо не владеют навыками работы с интерактивной доской, либо владеют, но очень плохо и не способны применять в обучающем процессе, и только некоторые из них владеют навыками работы с доской и могут использовать ее в обучающем процессе. Анализ анкетирования показал, что интерактивная доска используется не часто и недостаточно. Поэтому я предложила план готовности учителей к использованию интерактивной доски.

1) Курс пользователя ПК

2) Мотивация педагогов

3) Освоение возможностей инструментов мультимедийных технологий (самообразование)

4) Апробация электронных изданий и инструментов интерактивной доски

5) Определение места и количества уроков в рабочих программах

6) Навыки разработки уроков с использованием интерактивной доски

7) Обмен опытом использования интерактивной доски на уроках между педагогами ОУ города

8) Умение использовать  интеграцию различных предметных областей

9) Планирование ожидаемого результата

 

 В свою очередь ученики должны:              

1) Знать: учебный материал, возможности интерактивной доски

2) Уметь: работать с инструментами интерактивной доски и компьютерными тестами

3) Владеть: технологией использования светового пера.

 

Для этого учитель предварительно должен сам ознакомиться с инструкцией  к использованию интерактивной доски, затем научить учеников обращаться с интерактивной доской и рассказать ее возможности.

В связи с этим, предлагаю следующий алгоритм проведения урока с использованием интерактивной доски.

 

Алгоритм подготовки урока с использованием интерактивной доски.

  1. Заранее определить тему использования доски в тематическом планировании
  2. Определить цели и задачи урока и его тип
  3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски
  4. Согласовать режим работы мультимедийного кабинета с педагогами, которые планируют мультимедийные уроки (с учетом нагрузки по классам)
  5. Заранее  подготовить учащихся к восприятию урока с использованием инструментов интерактивной доски
  6. Подобрать электронные издания
  7. Сконструировать свой урок на основании электронных изданий или создать урок с помощью инструментов интерактивной доски
  8. Провести рефлексию урока.

Результативность опыта

 

 

          В результате  мы можем увидеть значительные сдвиги, то есть, улучшился уровень знаний лексических навыков, а так же изменилось  отношение учащихся к иностранному языку в положительную сторону. У учащихся появился интерес к изучению иностранного языка. Использование интерактивной доски расширяет языковую и социокультурную компетенции школьников и повышает активность учащихся на уроке.

          Таким образом, компьютерное обучение несет в себе огромный потенциал.  Освоив компьютерные технологии, мы сможем повысить уровень лексических знаний учащихся, так же интерес к изучению иностранного языка и существенно улучшить качество преподавания.

          В моем выводе необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс интерактивной доски вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомления, тренировки, применения и контроля.

         Применение интерактивной доски позволяет не только повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

        Согласно  итогам, использование информационных технологий, в частности интерактивной доски является эффективным и интересным

       Применение информационных технологий на уроке делает его более интересным, ярким, что хорошо как для учителя,  так и для ученика.                      

               Мною была изучена и проанализирована литература, был проведен ряд уроков с использованием компьютерных технологий. Таким образом, выяснилось, что использование информационных технологий раскрывает огромные возможности. Из всего этого мы видим, что задачи  исследования выполнены. Применение интерактивной доски в процессе обучения иностранному языку повышает уровень знаний и способствует более эффективному формированию лексических навыков учащихся. Следовательно, выдвинутая мною гипотеза является подтвержденной.

Перспективность опыта.

-Использование опыта работы поможет педагогам сделать процесс обучения и воспитания более содержательным и интересным, даст положительные результаты в формировании педагогической культуры личности учащихся;

-Обмен методическим опытом с коллегами.

   Перейти к  публикациям для педагогов

Адресная направленность.

Опыт может использоваться учителями иностранного языка в общеобразовательных школах на всех ступенях обучения.

                               Литература

  1. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы обучения иностранным языкам//Иностранные языки в школе.-2000.№4.-с.3-4.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/под редакцией Полат Е.С. М: Академия, 2000.
  3. Полат Е.С.Интернет на уроке иностранного языка//Иностранные языки в школе.-2001.№2.
  4. Толковый словарь по вычислительным системам. Перевод с англ. М.:Машиностроение,1990
  5. Федорова Л.М., Реализация основных дидактических принципов обучения иностранным языкам при использовании компьютера в учебном процессе //Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под редакцией Полат М: Академия ,2000.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Скачать ЗАЯВКУ

    Или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • «Мудрец» - периодическое печатное издание (журнал) образовательного характера. Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС 77-76528). Территория распространения. Российская Федерация,зарубежные страны

    Языки: русский, английский.

    Заполнить заявку

    Скачать здесь

    Отправить её на электронную почту ped.portal@mail.ru

     

    Оплатить орг.взнос (перейдите по ссылке)

     

    Электронный сертификат о публикации статьи бесплатно

© 2020. публикации для педагогов.