выполнила:
Лобаскина Людмила Александровна
учитель внеурочной деятельности
МБОУ СОШ №24 города Белово
Кемеровская область, г.Белово, пгт Бачатский
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы по проектной деятельности.
Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям по проектной деятельности, накоплении необходимых знаний, а так же в умении использовать их для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей достижений личностно значимых результатов в проектной деятельности.
Учащиеся 2-4 классов:
- овладеют знаниями об индивидуальных способностях, в соответствии их возрастным нормативам;
- научатся способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий по проектной деятельности;
- овладеют умением осуществлять поиск информации по вопросам проектной деятельности, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных проектах.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Приобретенные на базе освоения содержания программы по проектной деятельности, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
У учащихся 2-4 классов сформируется:
- понимание проектной деятельности как деятельности, способствующей развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Раздел I . «Мир вокруг нас»
Тема «Я и мои друзья» раскрывается через игровые занятия на знакомство, на создание доверительных отношений в классе (группе).
Тема «Я и моя семья» раскрывается через:
- знакомство с внутренним миром ребенка: его увлечением, хобби;
- знакомство с семьями детей.
Тема «Моя малая Родина» раскрывается через экскурсии, посещение музеев, встречи с интересными людьми.
Раздел II «От «А до Я»
Тема: «Познавательные игры» раскрывается на игровых занятиях.
По содержанию, методике и технологии проведения можно выделить несколько групп познавательных игр: игры-конкурсы, игры-путешествия, игры читателей, почемучкины игры и игры-обзоры (игры-истории).
Тема: «Информационная культура» раскрывается через знакомство с ИКТ (интернет), через экскурсии в библиотеки, музеи.
Тема «Основы проектной деятельности» раскрывается через:
- теоретические занятия по темам:
|
2 кл
3 кл
4 кл
Приобретаются умения:
представить себя и свою индивидуальную работу, свой коллектив и коллективную работу.
- практическую деятельность, которая выражается в итоговых проектах по каждому изученному разделу.
Раздел III: Азбука развития
Тема «Мелкая моторика» раскрывается на практических занятиях, посвященных развитию моторики рук: это может быть
- рисование красками различными способами: кистью, пальцем, свечой;
- лепка с использованием природного материала: семян арбуза, гороха, камешков, ракушек и т.д.;
- аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек, выкладывание из спичек рисунков и т.д.);
- конструирование из бумаги – оригами;
- шитье;
- вышивание;
- плетение;
- нанизывание бус из бумаги, семян, бисера и т.д.;
- занятия с глиной, соленым тестом, конструктором.
Все эти виды занятий развивают внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.
Тема: Пальчиковая гимнастика
Упражнения, направленные на координацию движений рук стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. К сожалению, эта проблема часто бывает не только у младших школьников, но и у старшеклассников.
Конечно изучая данную тему обязательно надо помнить о возрасте детей и подбирать задания и упражнения присущие данному возрасту. Например «теневой спектакль» с удовольствием покажут старшеклассники для малышей, даже не заметив, что это задание из данной темы.
Раздел IV: Школа – наш дом
Тема «Добрые дела» раскрывается через практическую деятельность – это проекты детей, увидевших «школьную проблему» в какой-то области.
Выполнив проект, они закрывают эту проблему.
Тема «Школьные праздники» раскрывается в данной программе тоже через практическую деятельность – это проекты-поздравления к праздникам, подарки ко Дню рождения… Это творчество детей, море фантазии и восторга.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
2 класс
№ п/п |
Наименование раздела программы. Тема урока. |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
|
Раздел I: Мир вокруг нас |
9 |
|
1 |
Я и мои друзья: |
4 |
|
- «Школьная разведка» |
учатся работать в команде |
||
- «Проще простого» |
учатся находить верное решение |
||
- «Крестики – нолики» |
учатся соревновательному духу |
||
- «Волшебная лампа» |
учатся доверительным отношениям |
||
2 |
Я и моя семья: |
2 |
|
- «Крыша дома моего» |
рассказывают о семейных традициях |
||
- Проект «Кукла – оберег» |
выполняют изделие «кукла-оберег» |
||
3 |
Моя малая Родина: |
3 |
|
- «Золотая осень родного края» |
посещают выставку детского творчества, учатся интересным творческим находкам |
||
- «Любовь и гордость» |
оформляют фото-выставку о родном поселке |
||
- «Интересные люди» |
знакомятся с интересными людьми нашего поселка |
||
|
Раздел II: От «А» до «Я» |
9 |
|
4 |
Познавательные игры |
3 |
|
- «Устами младенца» |
учатся находить правильное решение |
||
- «Перевертундия» |
учатся отличать правду от лжи |
||
- «Кто прав?» |
учатся отстаивать свою точку зрения |
||
5 |
Информационная культура |
3 |
|
- Поселковый музей |
знакомство с творчеством знаменитых людей пгт Бачатский |
||
- Богоявленский храм |
знакомство с храмом |
||
- «Коренные жители» |
знакомство с телеутским народом |
||
6 |
Основы проектной деятельности |
3 |
|
- Понятие: проект, цель, задачи, план |
учатся фантазировать, планировать |
||
- Тип проекта: творческий |
знакомятся с различными формами проектных продуктов |
||
- Проектный продукт |
повторяют основы проектной деятельности |
||
|
Раздел III: Азбука развития |
7 |
|
7 |
Мелкая моторика: |
4 |
|
- «Природный фантазер» |
выполняют творческие работы с природным материалом |
||
- «Оригами» |
учатся работать с бумагой в группе |
||
- «Мозаика» |
оформляют панно |
||
- «Песочная терапия» |
учатся снятию стрессов, страхов |
||
8 |
Пальчиковая гимнастика |
3 |
|
- Отпечатки пальцев |
создают творческие работы |
||
- Чудеса своими руками |
наблюдают за «ожившими красками» |
||
- Кукольный театр |
участвуют в постановке |
||
|
Раздел IV: Школа – наш дом |
9 |
|
9 |
Добрые дела: |
3 |
|
- Проект «Новогодняя ёлочка» |
изготавливают маленькие ёлочки для детей-инвалидов |
||
- Проект «Мы Кузбасс» |
изготавливают сердце из цветов, сочиняют стихи, рисуют рисунки о Кузбассе |
||
10 |
Школьные праздники: |
6 |
|
- Проект «Любимому учителю» |
готовят видеопоздравление для учителей |
||
- Проект «Знамя Победы» |
вышивают Ф.И.О. ветерана ВОВ на Знамени Победы |
||
- Фестиваль «Солнечные лучики» |
оценивают свою работу по УТП |
||
Итого: |
34 |
|
3 класс
№ п/п |
Наименование раздела программы. Тема урока. |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
|
Раздел I: Мир вокруг нас |
9 |
|
1 |
Я и мои друзья: |
4 |
|
- «Волшебником может быть каждый!» |
демонстрируют фокусы |
||
- «Фантазии и приключения» |
фантазируют о своих приключениях |
||
- «Ау, знатоки» |
участвуют в викторине |
||
- «Ералаш» |
демонстрируют творческие способности |
||
2 |
Я и моя семья: |
2 |
|
- «Листая фотоальбом» |
показывают фотографии из личного архива |
||
- «Семейные и личные коллекции» |
участвуют в демонстрации коллекций |
||
3 |
Моя малая Родина: |
3 |
|
- «Золотая осень родного края» |
посещают выставку детского творчества |
||
- «Кузбасс - Белово |
знакомятся с интересными фактами |
||
- Мемориальный комплекс боевой и трудовой славы |
посещение мемориального комплекса боевой и трудовой славы пгт Бачатский |
||
|
Раздел II: От «А» до «Я» |
9 |
|
4 |
Познавательные игры |
3 |
|
- «Самый внимательный!» |
развивают внимание и наблюдательность |
||
- «Неизвестное об известном» |
узнают интересные факты |
||
- «Разноцветная капель» |
участвуют в экологическом марафоне |
||
5 |
Информационная культура |
3 |
|
- Поселковый музей |
знакомятся с историей разреза «Бачатский» |
||
- Поселковая библиотека |
учатся работать с каталогом |
||
- Экскурсия по просторам интернета |
знакомятся с ИКТ |
||
6 |
Основы проектной деятельности |
3 |
|
- Виды опросов |
учатся проведению опросов |
||
- Анкетирование и интервью |
учатся проведению анкетирования и интервью |
||
- Что такое наблюдение? |
учатся оформлять свои «наблюдения» |
||
|
Раздел III: Азбука развития |
7 |
|
7 |
Мелкая моторика: |
4 |
|
- Чудеса своими руками |
участвуют в показе фокусов |
||
- Театр ручных теней |
учатся демонстрировать ручные тени |
||
- Театр теней |
учатся демонстрации различных теней |
||
- Настольный театр |
участвуют в постановках |
||
8 |
Пальчиковая гимнастика |
3 |
|
- Пальчиковая гимнастика для здоровья |
разрабатывают комплекс упражнений для рук |
||
- Обыкновенное чудо |
участвуют в игровой деятельности |
||
- Очумелые ручки |
участвуют в конкурсной программе |
||
|
Раздел IV: Школа – наш дом |
9 |
|
9 |
Добрые дела: |
3 |
|
- Проект «Новогодняя ёлочка» |
изготавливают маленькие ёлочки для детей-инвалидов |
||
- Проект «Мы Кузбасс» |
изготавливают сердце из цветов, сочиняют стихи, рисуют рисунки о Кузбассе |
||
10 |
Школьные праздники: |
6 |
|
- Проект «Любимому учителю» |
готовят видеопоздравление для учителей |
||
- Проект «Знамя Победы» |
вышивают Ф.И.О. ветерана ВОВ на Знамени Победы |
||
- Фестиваль «Солнечные лучики» |
оценивают свою работу в УТП |
||
Итого: |
34 |
|
4 класс
№ п/п |
Наименование раздела программы. Тема урока. |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
|
Раздел I: Мир вокруг нас |
9 |
|
1 |
Я и мои друзья: |
4 |
|
- Дорогою добра |
учатся взаимовежливости, взаимопониманию |
||
- Человек с планеты Земля |
обсуждают правила поведения |
||
- Письма и друзья |
учатся писать письма |
||
- Круг желаний |
учатся дарить добрые пожелания друг другу |
||
2 |
Я и моя семья: |
2 |
|
- «Моя семья – мое богатство» |
демонстрируют достижения семьи |
||
- Проект «Фото на память» |
оформляют фоторамку |
||
3 |
Моя малая Родина: |
3 |
|
- «Золотая осень родного края» |
посещают выставку детского творчества |
||
- «Нить жизни» |
готовят презентацию о родном крае |
||
- Наше богатство - уголь |
получают информацию о угольном крае в поселковом музее |
||
|
Раздел II: От «А» до «Я» |
9 |
|
4 |
Познавательные игры |
3 |
|
- «Мы и небо» |
готовят сообщения о работе космонавтов |
||
- Все о звездах |
знакомятся с информацией о звездах |
||
- А я думаю… |
рассказывают о будущей небесной прогулке (фантазии» |
||
5 |
Информационная культура |
3 |
|
- Листая энциклопедию |
рассказывают об энциклопедиях |
||
- Мир компьютерных игр |
обсуждают мир компьютерных игр |
||
- Школьный библиотечный фонд |
знакомятся с школьным библиотечным фондом |
||
6 |
Основы проектной деятельности |
3 |
|
- Презентация |
учатся оформлять презентации |
||
- Защита проекта |
учатся защищать свой проект |
||
- Мы – одна команда |
распределяют обязанности для выполнения группового проекта |
||
|
Раздел III: Азбука развития |
7 |
|
7 |
Мелкая моторика: |
4 |
|
- «Чудеса своими руками» |
знакомятся с «ручным вулканом» |
||
- «Мозаика» |
выполняют коллективную работу |
||
- «Лего» |
собирают изделие, участвуют в выставке |
||
- «Песочные фантазии» |
участвуют в рисовании на песке |
||
8 |
Пальчиковая гимнастика |
3 |
|
- Новости со всего мира |
демонстрируют разминки для рук – для разных профессий |
||
- Сюрприз для друзей |
участвуют в изготовлении браслетов для друзей |
||
- Ох, уж эти пальчики |
учимся массажу пальчиков |
||
|
Раздел IV: Школа – наш дом |
9 |
|
9 |
Добрые дела: |
3 |
|
- Проект «Новогодняя ёлочка» |
изготавливают маленькие ёлочки для детей-инвалидов |
||
- Проект «Мы Кузбасс» |
изготавливают сердце из цветов, сочиняют стихи, рисуют рисунки о Кузбассе |
||
10 |
Школьные праздники: |
6 |
|
- Проект «Любимому учителю» |
готовят видеопоздравление для учителей |
||
- Проект «Знамя Победы» |
вышивают Ф.И.О. ветерана ВОВ на Знамени Победы |
||
- Фестиваль «Солнечные лучики» |
оценивают свою работу в УТП |
||
Итого: |
34 |
|