ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Петрова Мзия Валерьевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение “Средняя образовательная школа №2” УИИЯ

Ямало-ненецкий автономный округ, город Ноябрьск

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования

                                                     г. Ноябрьск                                      

 

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка

Большая психологическая игра «КАЛЕЙДОСКОП ДОБРОТЫ»

 

Педагоги - психологи МАОУ СОШ №2

Петрова Мзия Валерьевна

Абдуллина Винера Абдылазисовна

г.Ноябрьск 2020

Большая психологическая игра «КАЛЕЙДОСКОП ДОБРОТЫ»

Цель: Тема добро в твоих руках.

Учащиеся с ОВЗ с 1 по 4 класс

Цель:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности детей.

 

Ход игры

Разминка

 

Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас всех у нас в гостях. С каким настроением вы пришли сегодня? Покажите большим пальцем какое у вас сегодня настроение.) Надеюсь, что по окончанию нашей встречи вы все уйдете с прекрасным настроением.

Детям передается калейдоскоп. Учащиеся передают друг другу калейдоскоп. Им предлагается посмотреть в него, последить, как узоры меняют друг друга и не повторяются.

Ведущий. Ребята, каждый из вас видел калейдоскопы. Из чего они состоят? Правильно из маленьких частичек стекла (пластмассы), каждая из которых имеет только один цвет и только одну постоянную форму. Да каждая из них очень хороша по себе! Но посмотрите, что происходит в калейдоскопе, когда частички объединяются по две, по три, небольшими группками… Получаются яркие, многоцветные узоры, удивительно разнообразные по форме! Так и люди: каждый сам по себе очень разные, каждый красив. И какими узорами душа наша наполнена зависит от того, какие дела мы совершаем.

Давайте сегодня создадим калейдоскопы своей души. Он будет создаваться на чистом листе ватмана с помощью красок и цветной бумаги. 

А сейчас создадим волшебный «Человеческий» калейдоскоп, который появится благодаря тому, что каждый участник сейчас превратиться в человека – стеклышко. Представьте себе, что каждый из нас – цветное стеклышко. Представили? Какого вы цвета, какой формы? Какие узоры у вас в душе.

 

Ведущий. Итак, мы с вами стали частичками узора в калейдоскопе, людьми – стеклышками. Пришло время появится первому узору на вашем бумажном калейдоскопе. Давайте создадим узор на нашем бумажном калейдоскопе. Наши дела, поступки – это маленькие стеклышки, которые наполняют нашу душу. Давайте же посмотрим, какой же калейдоскоп у нас в душе.

Перед вами лежат чистые листы бумаги, давайте наполним их узорами. Создайте в кружке свой узор, такой, какой отразит ваш характер, настроение, ваше «Я». Это может быть какой - нибудь узор: растительный, геометрический, символический. Уголок природы, деревья, цветы, небо, птицы, рыбы или что-то еще, близкое вам…

 

  1. Рисовать мы будем красками. Теперь вы можете приступать к созданию своего рисунка

Ведущий. Расскажите, что вы чувствовали во время рисования, понравилось ли вам. Опишите свои чувства тремя словами, пусть это будут первые три слова, которые придут вам на ум. Если желающие рассказать о своих чувствах? (Ответы учащихся).

 

Во время выполнения работы звучит музыка.

Ведущий. Нравится? Вы согласны с тем, что в этом рисунке отражена частичка вашей души? Попробуйте понять и мысленно для себя ответить: какая это часть души, что она выражает? …

  • Все наши рисунки разные, как и люди мы все разные, но у нас есть много общего и это помогает нам общаться и находить общий язык. А чем должна быть наполнена наша душа чтобы мы смогли дружить, общаться и быть счастливыми?

 Добротой. А что мы знаем о доброте? Давайте соберём пословицы о доброте Вам даны две рыбки, они разрезаны пополам, на каждой половинке часть пословиц. Давайте создадим второй узор нашего калейдоскопа, найдем продолжение пословицы и соберем пару разноцветных рыбок.

 

  1. Сердце матери лучше солнца греет.
  2. Сердце веселится — и лицо цветет.
  3. Сердце не камень — тает.
  4. Добро поощряй, а зло порицай
  5. Добрый человек придёт – словно свет принесёт
  6. Живи добрее, будешь всем милее
  7. Свет не без добрых людей.
  8. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
  9. Добрые слова дороже богатств.
  10. Делай другим добро – будешь сам без беды.
  11. Доброе слово и кошке приятно.
  12. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  13. Торопись на доброе, а худое само приспеет.
  14. Доброе слово лечит, а злое калечит.
  15. В ком добра нет, в том и правды мало.
  16. Не ищи красоты, а ищи доброты.

 

Все нашли свои пары и теперь приклейте узоры рыбок на свой калейдоскоп так как нравится именно вам.

 

  • Ведущий показывает детям круг из цветной бумаги разрезанный пополам (неровной зигзагообразной линией), держит ее так, чтобы круг смотрелся, как целое.

Ведущий. Он состоит из двух частей, они разные, как мы с вами, но если мы их сложим вместе, то получится круг, фигура ровная и красивая.

 Вот так и людям, которые могут создавать друг с другом такие замечательные целые дружеские отношения, дарить друг другу доброту и тепло своей души можно позавидовать.

Сейчас мы с вами попробуем угадать сказку по отдельным словам. Угадывая сказку вы получаете разные фигуры для своих бумажных калейдоскопов.

 

Задание «Сказочная страна»

Угадать сказку по отдельным словам догадаться, о какой сказке идет речь.

  1. Перина, кресло, карета, ливень, река, принцесса, горошина (Принцесса на горошине);
  2. Нора, жаба, крот, ласточка, эльф (Дюймовочка).
  3. Солнце, снег, олень, зеркало, дружба, роза, Кай, Герда (Снежная Королева);
  4. Баба, дед, заяц, медведь, волк, лиса (Колобок);
  5. Лес, волк, корзина, дровосеки, бабушка (Красная Шапочка);
  6. Черепаха, пиявка, азбука, 5сольдо, страна дураков (Буратино);
  7. Базар, самовар, денежка, бабушка Пчела, именинница (Муха Цокотуха
  8. Избушка в лесу, Машенька, медведи (Три медведя).
  9. Печка, щука, царевна, деревня (Емеля и щука).
  10. Синее море, берег крутой, корыто (золотая рыбка).
  11. Гномы, принцесса, волшебное яблоко (Белоснежка и семь гномов).
  12. Баба, дед, мышка, яйцо (Курочка ряба).
  13. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка (Репка).
  14. Праздничный бал, карета, тыква, принц (Золушка).
  15. Дерево, корова, волчица, жучок, паучок, медведица, Африка (Айболит)
  16. Стрела молодца, болото, жаба (Царевна лягушка).
  17. Ослик, Пятачок, пчелы, медвежонок (Винни-Пух).
  18. Печь, яблоня, река – молочные берега, гуси-лебеди, брат, сестра (Гуси-лебеди).
  19. Козленок, лужица, братец, сестрица (Братец Иванушка и сестрица Аленушка).
  20. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, волчок-серый бочок (Теремок).
  21. Мама семеро ребят, волк (Волк и семеро козлят).
  22. Девочка в корзинке, мишка (Маша и медведь)
  23. Три миски, три кровати, дом в лесу (Три медведя).
  24. Рыба, прорубь, тесто (Лисичка-сестричка и серый волк).
  25. Конек, три брата, Жар-птица (Конек-Горбунок).
  26. Рыболовная сеть (невод), изба, корыто, бабка, дед, рыбка (Золотая рыбка).
  27. Стрела, болото, жаба, три принца (Царевна лягушка).
  28. Сапоги, кот, шляпа (Кот в сапогах).
  29. Серый волк, Иван, кот, конь (Иван Царевич).

 

Ведущий. Теперь приклейте свои фигуры так, как нравится вам.

 

Следующее задание, необходимо вспомнить добрые поступки, за это вы тоже получите другие фигуры.

 

Добрые поступки  Ребята, а какие добрые дела вы знаете?

  • Перевести пожилого человека через дорогу
  • Улыбнуться прохожему
  • Придержать дверь
  • Вежливо и ласково поговорить с кем-либо
  • Сделать кормушку для птиц
  • Покормить бездомных кошек и собак
  • Позвонить родственникам, поздравить их с праздником
  • Сделать подарок своими руками и кому-нибудь его подарить
  • Испечь угощение и угостить кого-нибудь

 

Бумажный калейдоскоп у нас создан. Давайте посмотрим на узоры. Каждый уникален и непохож на остальные, каждый отражает неповторимость человека, его создавшего. Все рисунки красивы, а вместе с тем они образуют замечательный узор, состоящий из индивидуальностей.

Наша сегодняшняя игра подошла к завершению. Пора прощаться, но мы расстаемся с надеждой на следующую встречу. Пусть ваше настроение будет всегда такое яркое и доброе, как ваши калейдоскопы.

Анализ:

Что вам дало сегодняшнее занятие?

Что нового вы узнали?

Кто хочет высказаться?

 

   Перейти к  публикациям для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.