ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Дюкова Гульмира Мухамадьяровна

Педагог дополнительного образования

ГБОУ общеобразовательная коррекционная школа №15г.Краснодар

Тема: «Сущность интеграции общего и дополнительного образования»

 

   Интеграция общего и дополнительного образования детей подразумевает тесную связь и взаимодействие. Основная цель – это создание целостного образовательного пространства как условия развития личности ребенка.

Уровни интеграции дополнительного и других сфер образования

  1. По субъектам – личностям:

- уровень личности ребенка – формирование целостной личности ребенка, индивидуального образовательного пространства в соответствии с заказом ребенка на дополнительное образование;

- уровень педагога – формирование образовательного пространства руководимого образовательного объединения, дидактического, методического, педагогического, коммуникативного и других аспектов интеграции;

- уровень органа управления – формирование образовательного пространства УДО через реализацию вариантом интеграции целей, уровней, функций и технологий управления.

  1. По образовательный пространствам:

- уровень предмета – формирование внутрипредметных связей в соответствии с целью целостного представления предмета;

- уровень комплексной образовательной программы – формирование межпредметных связей, оформляются в виде комплексной или интегрированной программы одним или несколькими педагогами;

- уровень учреждения дополнительного образования – формирование образовательного пространства учреждения, формируется в виде программы учреждения.

  1. По внутреннему и внешнему управляющему воздействию:

- внутренняя интеграция - создание вариантов интеграции в рамках интегрированных программ, образовательных объединений, структурных подразделений, учреждения в целом;

 - внешняя интеграция - создание вариантов интеграции на уровне социума, региональной (муниципальной образовательной системы).

 

Формы сотрудничества УДО и школы

 создание в стенах общеобразовательных учреждений отдельных творческих объединений детей ;

 проведение уроков по некоторым общеобразовательным предметам на базе УДО;

 создание в учреждениях дополнительного образования детей условий для проведения различных воспитательных мероприятий для учащихся;

 проведение предметных олимпиад, фестивалей, конкурсов силами школ и учреждений дополнительного образования детей;

 организация учебно-исследовательской деятельности школьников в стенах УДО и др.

 

Дополнительное образование дополняет образовательное пространство школы до его целостности.

Пространства взаимодействия»:

 интегрированные уроки (уроки-концерты, уроки-спектакли и т.п.), элективные курсы, предпрофильную подготовку ;

 предметные кружки, факультативы, школьные научные общества;

 концерты, выставки, фестивали, смотры, соревнования и другие массовые мероприятия,

 и др.

 

Целеполагание должно осуществляться на основе исследования социального заказа

Социальные заказчики:

 дети и их родители;

 государство в лице органов управления образованием (министерство, отделы, департаменты, управления образованием), органов власти (правительства, администрации и т.д.);

 организации, учреждения, предприятия в лице учреждений образования (дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, профессиональные училища, вузы, другие УДО), учреждений и предприятий иных сфер деятельности, общественные организации.

 

Технологии управления процессом интеграции

Интегрированная программа

Интегрированные программы можно классифицировать по разным основаниям. 

По субъектам деятельности можно выделить 3 вида программ: 

 совместной деятельности педагогов (взрослых);

 совместной деятельности детей;

 совместной деятельности детей и педагогов разных объединений.

Интегрированная программа

По сущностным признакам можно выделить 4 группы программ.

По масштабу деятельности:

 внешнего сотрудничества;

 внутреннего сотрудничества.

По целям и задачам:

 одноцелевая (целевая);

 многоцелевая.

По содержанию:

 однонаправленная;

 комплексная.

По системообразующему фактору:

 учебно-предметной ориентации;

 проблемно-тематические («сквозные»).

Литература:

 

1.ФЗ РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.11.2009)

 

2.Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие / В. А.Березина. - М.: Диалог культур, 2007. - 512 с.

 

3.Бруднов, А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию / А. К. Бруднов // Внешкольник.-1996.-№ 31.- С.2.

 

4.Воздвиженский С.Э., Рогаткин Д.В.Дополнительное образование детей: общественно-ориентированный вариант развития / С.Э. Воздвиженский, Д.В. Рогаткин. - Режим доступа: http://youthnet.karelia.ru/dyts/about_article_003.php

 

5.Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей [Текст]: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 192 с.

 

6.Железнова, Л. Б. Результативность образовательной деятельности в сфере ДО [Электронный ресурс] / Л. Б. Железнова. - Режим доступа: http://bank.orenipk.ru/Text/t43_1.htm

 

7.Иваненко, И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей / И. Н. Иваненко //Дополнительное образование, 2005. - № 9. - С. 21 - 23.

 

8.Иванова, Т. В. Социально-педагогическая составляющая системы дополнительного образования детей [Текст] / Т. В. Иванова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. -- Челябинск: Два комсомольца, 2011. -- С. 84-87.

  Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.