ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Жданова Татьяна Александровна

Воспитатель

МКДОУ д/с «Березка»

Кировская область

Куменский район

пгт.Кумены

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе.

Составила и провела: Жданова Татьяна Александровна,

воспитатель МКДОУ д/с «Березка» пгт. Кумены Кировской области

Строим дом

Мне сегодня на электронную почту  пришло одно интересное письмо. Я вам его сейчас прочитаю.

Слайд 2

«Ребята! Мы узнали, что в вашем поселке есть очень интересный дом. В нем дети узнают много нового,  учатся дружить и помогать друг другу, быть сильными и здоровыми. Нам тоже хочется иметь такой дом, но  у нас никак не получается. Мы не знаем, каким он должен быть. А  старичок – лесовичок сказал, что для того, чтобы его построить,  надо выполнить сложные задания. Но для этого нужно  много знать и уметь.  Посылаем их вам. Может  быть, вы сможете нам помочь? Очень вас просим.  Лесные зверята.

Что же нам делать, ребята? Как вы думаете, сможем мы помочь лесным зверятам?

Тогда давайте подумаем, из чего можно построить дом?(Бревна, кирпичи, блоки, панели)

Какие материалы  нужны для строительства дома?

(бревна, кирпичи, цемент, доски, краска и т.д)

Какая техника нужна для строительства дома?

(грузовики, самосвалы, бетономешалки, подъемный кран, трактор)

Но наш дом не простой, мы можем построить его только с помощью знаний и умений.

Давайте вспомним, с чего начинается строительство дома? (С чертежа) – вывесить слово. ( Вывесить слово)

А дальше? Что начинают строить сначала? А потом? Далее?

Вывесить алгоритм: Чертёж, фундамент, стены, крыша, окна и двери, крыльцо.

А кто может выполнить  чертеж? (Архитектор)

Предлагаю  вам стать архитекторами и сделать чертеж будущего дома. Для этого возьмите листок в клетку, ручку и приготовьтесь чертить.

Графический диктант. «Дом».

Если вы все правильно чертили, то должен получиться вот такой дом.

Слайд 3 с контуром дома

Как вы думаете, из чего можно построить этот дом, чтобы он был очень прочным и понравился зверятам? (Из кирпичей).

За каждый правильный ответ на доме будет появляться какая-либо часть дома.

С чего начнем строительство? – с фундамента.

Для строительства фундамента необходимо узнать, есть ли у вас знания, умеете ли вы считать?

Игра «Продолжи счет…»

 Прошу……. вас посчитать от 1 до 20 четверками,, …. Продолжите… от 10 до 1 двойками.

Прошу ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какое было до него?

Какое время года будет после него?

Какой месяц идет сейчас? Какие еще знаете весенние месяцы?

Сколько всего месяцев в году?

Что длиннее неделя или месяц?

Какой день недели сегодня?

Назовите его соседей.

Назови числа между 5и 9.

Назовите число предыдущее числу 7.

Назовите число последущее за числом 8.? (как правильно сказать за… или числу)

Сколько хвостов у трех ослов?

Сколько ног  у двух цыплят?

Сколько шин у двух машин?

Молодцы!  Ответили на вопросы. Фундамент построен.

Слайд.  4. Построен фундамент.

Что будем строить дальше? Стены.

Как называется профессия человека, который строит стены из кирпичей. (Каменщик)

1 ряд кирпичей мы получим для здания, если выполним задания с числами.

Для строительства домов использовалось разное количество кирпичей.

На каждом кирпиче стоит номер, но на некоторых он стерся. Помогите, пожалуйста, каменщику и вставьте пропущенные числа, а после этого сравните, то есть поставьте между ними знак<или>. 

Проверка: Расскажите о результатах сравнения. Скажите, что у вас получилось? А у тебя?

Слайд -5.  Кирпичи - сравнение

Слайд 6 - 1  ряд стены готов.

Физкультминутка

Чтобы дом был хорош,

Нужно сделать чертёж.          окошко руками

А потом, а потом                      кулачок по кулачку

Начинаем строить дом.

На этаж встает этаж                  Ходьба

Дом растет все выше наш      Руки вверх

Мы построим этот дом,           окошко

Ну а вы живите в нем.

Подними ладошки выше         домик вверху

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша

А под крышей мы с тобой.

 

Чтобы построить 2 ряд

Чтобы построить следующий ряд вам предстоит выполнить математические задания.

 Математические задания

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? ( 3 )

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )

2 автомобиля проехали 5 км. Сколько проехал каждый автомобиль?

- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )

-У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

- Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

Вы замечательно справились с заданием и еще один ряд дома готов.

Слайд 7 – 2 ряд дома.

 

Следующее задание посложнее.

Это задачки.

Сначала вспомним, сколько частей в задаче. (4). Назовите их.

Вам нужно будет решить задачки .Послушайте внимательно.

Три яблока было у Оли,

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у нее?

Какое условие в задаче? Вопрос? Запишите решение на следующем листочке. Какое оно? Кто не согласен? Скажите ответ.

Следующая задача.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться.

 Сколько свинок у корытца?

Назовите условие? Вопрос? Напишите решение? Как решали? Скажите ответ. У кого по-другому?

Слайд 8 – 3 ряд дома готов.

Следующее задание – задачу надо не только решить, но сначала составить ее по картинке.

Слайд 9– картинка для задачи.

Не забудьте, какие части должны в ней быть.

Составили. Попробуйте решить. Каким будет решение? Ответ?

( Записать?)

И с этим заданием вы успешно справились!

Слайд 10– 4 ряд дома.

Для продолжения строительства предлагаю игру «Найди пару». У вас на столах есть число.  Надо на своем ряду найти для себя пару с таким числом, чтобы при сложении (или в сумме) они составили:

Молодцы.

5 ряд дома готов.  И все стены тоже

Стены готовы . Что дальше построим? Крышу.

 Для того, чтобы появилась крыша отгадайте ребусы.

Слайды 13-17. Ребусы (можно не все)

Слайд-18 – Вот и крыша готова

А вы знаете, кто занимается строительством крыши? (Кровельщик) Потому что раньше крышу еще называли «кровля».

Физкультминутка «Кровельщик»

Физминутка «Кровельщик»

То не град, то не гром              ( стучат кулак о кулак)

Кровельщик на крыше            ( тянутся на носках, руки вверх)

Бьет он громко молотком       ( стучат кулак о кулак)

Вся округа слышит                  ( закрывают уши руками)

Он железом кроет дом             ( руки широко в стороны)

Чтобы сухо было в нем           ( наклон

Предлагаю  продолжить строительство. Что будем дальше ставить?

Окна необходимо поставить. Кто делает окна и двери? (Столяр) А вставляет стекла (Стекольщик)

Для этого предлагаю вам составить слова, сложив слоги-кирпичи.

Слайд -19 - слоги

А дальше попробуйте составить слово по схеме со словом «Дом».

Сколько слов должно быть в предложении?

Слайд  20– окна готовы.

Двери в доме тоже нужны. Кто их сделает? (Столяр)

Предлагаю игру «Продолжи предложение»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …

 

Слайд 21 – дом с дверями

Вот и двери у дома есть. Чего еще не хватает?

Чтобы построить крыльцо нам необходимо потренироваться  сложить рассыпавшийся на части квадрат.

Игра «Сложи квадрат»

 

Молодцы. Построили крыльцо.

Слайд 22 – дом с крылечком

Вот и готов наш дом. А что это за дом, в котором можно получить знания, быть здоровым и сильным, найти друзей, вы узнаете, когда составите слово из этих букв Олкша

Слайд 23

Составили.

Слайд24 – со словом школа

Как же нам отправить его лесным жителям? Письмом.?

Слайд25 – конверт

 Трудно было его строить?.

Скажите, а в каких сказках герои строят дом?

(3 поросенка, зимовье зверей, теремок, кошкин дом)

А как по-другому можно назвать дом?, (Здание, постройка, хижина, изба)

Зверята очень довольны таким подарком и в ответ посылают вам звонкие колокольчики. Чтобы в школе вы никогда не опаздывали на урок.

Слайд -26

Если вам было трудно, возьмите красный колокольчик, если интересно – желтый, а если скучно – синий.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.