ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Гольман Татьяна Ильинична

МКУ Центр «Теплый дом»

Город Новосибирск

Тренинг «Выявление потенциальных возможностей личностного роста педагога» 

Цель: Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального отношения педагогов к себе. Поиск резервов для более эффективной работы.

Задачи:

  • Развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах; навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей (эмпатии); коммуникативных умений.
  • Накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе.
  • Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.

Ход занятия

  1. Знакомство с правилами группы.

Психолог презентует педагогам правила группы.

Инструкция: «Давайте познакомимся с правилами работы группы: искренность, конфиденциальность, безоценочность, правило «стоп». Согласны ли вы принять эти правила? Хотите ли вы дополнить этот список своими предложениями?»

  1. Знакомство с групповым именем.

Инструкция: «На тренинге часто используют тренинговые имена. Подумайте, как вы бы хотели, чтобы к вам обращались. Это может ваше настоящее имя в любой форме (Иван Иванович, Иван, Ваня, Ванечка) или выдуманное. Можно даже имя сказочного героя. Напишите маркером на листочках и прикрепите к себе булавкой».

Участники выполняют.

Инструкция: «Подумайте, как бы ваше тренинговое имя переводилось с неизвестного языка».

По кругу учителя говорят перевод своего имени, передавая мячик.

  1. Упражнение «На другой планете».

Инструкция: «Представьте себе планету, на которой есть всё, кроме человека. Подумайте, кем или чем вы были бы тогда. Напишите небольшой рассказ о себе, о своей жизни, о своих чувствах».

Психолог собирает листочки, перемешивает их, затем зачитывает. Члены группы должны догадаться, кому принадлежит листочек.

  1. Упражнение «Напиши себе письмо».

Инструкция: «Вспомните себя в детстве. Это может быть любой возраст. Как вам жилось тогда? Что вы чувствовали? Какие у вас были мечты? А теперь возьмите листок бумаги, ручку и напишите письмо этому ребенку.

Напишите письмо самому себе. Условие одно – письмо начинать со слова «Здравствуй...».

Обсуждение: «С какими чувствами вы писали письма? Легко ли вам было? Желающие могут зачитать свое письмо».

  1. Арттерапевтическое упражнение «Маска».

Инструкция: «У каждого человека есть социальная маска. Она является следствием механизма психологической защиты. Не всегда эта маска отражает нашу истинную личность. Подумайте, есть ли маска у вас. Может  быть, это маска веселого, ветряного человека, за которой скрывается глубокая личность. Или маска клоуна. Изобразите свою маску на листках с помощью любой художественной техники. Вырежьте ее».

Участники выполняют.

Обсуждение: «Какая маска у тебя? Кто скрывается за этой маской? Что дает тебе эта маска? Ты ее когда-нибудь снимаешь? Чья маска тебе больше всего нравится?»

  1. Методика «Коллаж»:

Инструкция: «Вы все знакомы с такой техникой, как коллаж. Сегодня я хочу задать определенную тему и те сферы личности, которые нужно отразить в коллаже. Пользоваться вы можете любыми журналами, газетами. Отразить нужно следующее».

 

Альтруизм

Вера

Развитие (ресурсы)

Прошлое

Я

Будущее

Интроверсия (тайны)

Материальное

Эгоизм

(что делаете для себя)

 

  1. Упражнение «Любимая вещь».

Участники кладут любимые вещи в коробку, никому не показывая их.

Инструкция: «Согласны ли вы с тем, что личностно значимая вещь может многое рассказать о человеке? Как вы думаете, какими личностными характеристиками обладает владелец этой вещи? Как вы думаете, кто является владельцем вещи?» Про каждую вещь психолог спрашивает.

Обсуждение: «Согласны ли вы были с тем, что говорили о вас? Что вы чувствовали?»

 

  1. Медитация «Путешествие к мудрецу»

Фоном включаем спокойную медленную музыку, желательно звуки природы, зажигаем аролампу. Просим участников успокоиться, сесть поудобнее, закрыть глаза, найти и выровнить своё дыхание, сконцентрироваться на ощущениях своего тела.

Психолог: «Представь, что ты путник, путешественник. Ты прошёл за свою жизнь много разных дорог, они были и тяжёлыми, и лёгкими, и радостными, и горестными. Но ты сохранил себя и вынес бесценный опыт из этих дорог.

И теперь у тебя впереди ещё одна дорога – ты идёшь к своему мудрецу, к своему советнику, к которому ты уже много раз обращался за помощью в трудную минуту.

Он живёт высоко-высоко в горах. Ты ступаешь на дорогу, дорога широкая каменистая. Дует лёгкий тёплый ветерок, в небе светит солнце. Поют птицы. Ты слушаешь их пение, обращаешь внимание на луговые цветы и на пчёл и бабочек, которые кружатся над ними. Ты идёшь, преодолеваешь овраг, поднимаешься на зелёный холм, в небе начинают появляться одинокие облака. Ты думаешь о вопросе, который ты задашь своему мудрецу…..  О чём этот вопрос…. Тебе очень важно получить на него ответ…..

Постепенно ты поднимаешься всё выше в горы, дорога становится всё уже и уже, она всё больше  зарастает травой. Впереди ты видишь небольшой горный ручей чистейшей, кристальной воды. Ты подходишь к нему, вода бежит быстро с камешка на камешек, опускаешь руки в воду, вода холодная. Ты умываешь руки и лицо, потом пьёшь из ручья, смотришь в воду. И затем с новыми силами, ты идёшь дальше в горы.

Гора  с дворцом мудреца уже близко. Последние шаги самые тяжёлые, дорога крутая, вверх. От каждого шага вниз сыплются камни. И вот ты уже видишь перед собой массивные дубовые двери, подходишь к ним, стучишься. Думаешь о том, что ты спросишь у мудреца и о том, как выглядит мудрец.

Ты стучишь и через некоторое время дверь открывается. Как выглядит мудрец? Какое у него лицо? Какой возраст? Это женщина или мужчина? Какого он роста? Как он говорит и двигается? В какую одежду одет?........ Ты приветствуешь его и задаёшь ему свой вопрос……

Мудрец слушает вас, думает….. и отвечает вам.

 

Обсуждение: «Откройте глаза. Какой вопрос вы задали мудрецу и что он вам ответил?»

Учителя по желанию говорят свой вопрос и ответ мудреца.

  1. Рефлексия

Учителя отвечают на вопросы психолога: «Какие чувства вы сегодня испытывали? Что было для вас сложным, легким? Что понравилось, не понравилось?».

 

  1. Перейти к  публикациям для педагогов

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.