ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Могутова Галина Прокопиевна

воспитатель

Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением ЦНС, с нарушением психики

Россия

Мурманская область

город Апатиты

 

ГОБУЗ « Областной специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, с нарушением психики».

Консультация:
«Использование подвижных игр для повышения двигательной активности у детей раннего возраста»

Подготовила: воспитатель

Группы «Ромашка»

Могутова Г.П.

г. Апатиты

«Подвижная игра – это сознательная, активная, деятельность ребенка,

характеризующаяся точным и своевременным, выполнением заданий,

связанных с обязательными для всех играющих правилами».

П.Ф. Лесгафт


С самого момента рождения ребёнок стремится к движению. Он познаёт мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создаёт условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми, и главное, уверенными.

Для малышей подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются разнообразные задачи:

  1. Образовательные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей. Играя, ребёнок упражняется в различных движениях. У детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с движениями других участников.
  2. Воспитательные. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость.
  3. Оздоровительные. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем. Благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Подвижные игры чрезвычайно разнообразны по своему содержанию и организации.  Одни игры имею сюжет, роли и правила, тесно связные с сюжетом; игровые действия в них проводятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх (бессюжетных) сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В-третьих, сюжет, действия играющих, обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

При организации и выборе игры необходимо учитывать многие факторы:

  • Возраст играющих. Для малышей следует брать наиболее простые игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил. Начинать надо с игр с песенным и стихотворным сопровождением, хороводов, в которых участие воспитателя обязательно. Детям ещё сложно контролировать свои движения и пример взрослого для них необходим.
  • Место для проведения игр. Игры могут проводиться в зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе.
  • Количество участников игр. Необязательно проводить игры со всей группой. Можно разделить малышей: мальчиков и девочек, сильных и слабых. Участие в игре должно быть для каждого ребёнка.
  • Наличие инвентаря для игр: мячи, флажки, скакалки и т.д. Он должен быть подготовлен заранее и в достаточном количестве.

Активность детей в играх зависит от целого ряда условий:

  • содержание игры;
  • характер и интенсивность движения в ней;
  • организация и методика её проведения;
  • подготовленность детей.

Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенности детей.

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого. Им передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание, они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями сверстника. Дети выполняют движения, подражая педагогу.

При проведении подвижных игр воспитатель использует следующие методически приёмы:

  • игровая мотивация – развитие интереса детей к игре;
  • эмоционально-образное преподнесение сюжета игры;
  • показ образца движений;
  • использование игровых образов (игрушек);
  • пояснение, указания, своеобразное подсказывание по ходу действия;
  • непосредственное участие воспитателя в игре;
  • использование методики, которая обращены к развитию воображения ребёнка;

Для решения постепенно усложняющихся задач по совершенствованию движений следует подбирать игры, основанные на выполнении уже усвоенных детьми движений, доведенных до двигательного навыка. В младших группах предпочтительно использовать сюжетные подвижные игры, в которых одно, два правила, одна – две роли («Солнышко и дождик», «Кот и мыши»). А так же применять игры соревновательного характера, направленные на повышение качества движения в индивидуальном выполнении «Кто тихо пробежит», «Кто легко спрыгнет», «Кто подлезет и не заденет» и т.д.

Для проведения подвижных игр и упражнений необходимо иметь разнообразные физкультурные пособия, которые могут быть установлены на участке и в групповых комнатах. Кроме того, нужен и мелкий физкультурный инвентарь (мячи, обручи, палки, скакалки, веревочки, флажки, кегли, кубики, погремушки и т.д.); различные игрушки (каталки, машинки), которыми можно пользоваться как на участке, так и в помещении. Эти пособия стимулируют самостоятельную двигательную деятельность детей и в то же время широко применяются при проведении организованных физкультурных занятий и подвижных игр. При проведении сюжетных подвижных игр с малышами можно использовать шапочки, некоторые элементы костюмов, подчеркивающие особенности персонажей, для выделения ребёнка, выполняющего ответственную роль (кота, медведя, волка и т.д.) – водящего.

Наиболее эффективно проведение игр на свежем воздухе. При активной, двигательной деятельностей детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Целесообразно проводить игры с такими движениями как бег, перебрасывание мячей, бросание камушек, шишек и т.п. Т.е. таких, для которых нужен простор.

В зимние время для подвижных игр, прежде всего, расчищается от снега площадка, сооружаются невысокие снежные валы, небольшие горочки, ледяные горочки для скольжения, снежные фигуры для попадания в цель, снежные лабиринты для (ходьбы, бега пролезания).

Весной и летом во время прогулок в играх и упражнения детей для развития у них движений и воспитания двигательных качеств необходимо использовать природные условия окружающей местности. Канавки, пригорки, поваленные деревья, пеньки, ручейки, деревья, кустики, являются прекрасными «пособиями» для приобретения детьми нужных и полезных навыков естественных движений. Дети приучаются правильно двигаться в различной обстановке: ловко пробегать между деревьями, сохраняя равновесие; проходить по узким тропинкам в лесу, наклонившись, пробираться между кустами; взбираться на пеньки; перешагивать через кочки; перелезать через бревна. Двигательный опыт детей обогащается, совершенствуются функциональные возможности детского организма.

Таким образом, укрепление и оздоровление детей, формирование необходимых навыков движений, повышение двигательной активности, создание условий для радостных, эмоциональных переживаний детей; воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умение действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – вот те основные задачи, которые педагог может осуществить при помощи разнообразных игровых заданий и подвижных игр.

Рекомендации воспитателям:

  1. С целью физического развития детей раннего возраста необходимо следить за разнообразием двигательной деятельности в подвижных играх, не давая увлекаться один и тем же видом упражнений.
  2. Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.
  3. Использовать игровую мотивацию.
  4. Разнообразить предметную среду.
  5. Использовать разнообразную атрибутику для создания эмоционального эффекта.
  6. Для поддержания детского интереса к упражнениям: ходьба, бег и т.д. использовать логоритмические упражнения.
  7. Использовать потешки для обыгрывания.

Чтобы вы не делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие-либо знания, умения и навыки, но и чувства психологической защищенности, доверия.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.