ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Сафронова Ирина Сергеевна

Педагог-психолог

КГБУ СО Центр семьи « Ачинский»

Красноярский край, г.Ачинск

Схема работы психолога с детьми, пережившим ЧС.

Ход занятия.

  • Приветствие
  • Установление контакта с группой

Знакомство:

Детский сад старшее звено «Телефончик знакомства» (У психолога в руках телефон. Первому ребенку тоже вручается телефонная трубка. Психолог звонит каждому ребенку и ведет диалог. Здравствуй. Как тебя зовут? Какой(ая) ты? Что ты любишь больше всего?).

Школа начальное звено «Звездный дождь» (Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя, отгадывают владельца и рассказывают о нем.  

Школа старшее звено «Похвастаем» (Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных. Ведущий предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?» В игре, желательно, не повторяться).

Снятие напряжения и тревоги: Упражнение – энергизатор («Ловим палец». Участники встают в круг, ставят палец правой руки на ладонь левой руки соседа справа. Таким образом, палец правой руки каждого участника стоит на ладони соседа справа, а палец соседа слева – на его ладони. По команде ведущего «раз-два-три» надо одновременно поймать чужой палец и не дать поймать свой.) Упражнение, направленное на развитие сплоченности в группе (Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Ведущий показывает легкими прикосновениями имитацию начинающегося дождя. Затем капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Участники повторяют за ведущим).

Правила работы в группе (активность, без критики, говорит один, конфиденциальность).

 

 

 

 

  • Определение ситуации, которая пугает ребенка и работа по устранению.

Рисуем страх на бумаге.

Затем сверху накладывается чистый лист и приклеивается.

Два склеенных листа ребята рвут на части.

Затем каждую часть комкают в руке.

Полученные комочки выкидывают в мусорное ведро.

 

4) Арт-терапевтическое упражнение.

 Рассказываем детям легенду, существовавшую у индейцев, о ловце страхов, который захватывает пугающие объекты, и они уже никогда оттуда не могут выбраться.

 

         Давным давно, когда наш Мир был еще молод, старый шаман из племени Лакота, прогуливаясь высоко в горах, увидел видение. Ему явился великий учитель и мудрец Иктоми в образе паука. Иктоми заговорил с ним на древнем духовном языке, который был понятен только духовным лидерам племени Лакота. Общаясь с шаманом, Иктоми подобрал обруч старца, который был украшен перьями, бусами и начал плести паутину.

Он говорил со старцем о многом…о том, как мы начинаем наш жизненный путь несмышлеными детьми, детство проходит, мы взрослеем. Продолжая плести паутину, Иктоми молвил: "Но в каждом из нас существует множество сил, одни из них добрые, другие – плохие. Если ты прислушаешься к силам добра – они поведут тебя по правильному пути. Но если ты будешь слушать силы зла – они принесут тебе страдание и уведут с пути истинного. Существует множество сил и путей, которые помогут тебе найти гармонию с самим собой”.

И пока паук говорил, он продолжал плести паутину от краев обруча к его центру. Когда Иктоми закончил свое повествование, он отдал старцу-шаману сплетенную паутину и сказал: «Смотри, эта паутина и она способна оберегать тебя от плохого. Используй эту паутину, чтобы помочь себе и своим близким избавиться от страхов, достигнуть своих целей и воплотить в жизнь свои идеи, мечты и видения. Если ты веришь в Великого Духа, паутина задержит все хорошее, а страхи и все плохое проскочат через дыру в центре».
         Старейшина Лакота донес свое видение до людей своего племени и с тех пор индейцы стали использовать Ловец Страхов в своей жизни. Они вешают его в домах, над кроватью, чтобы просеивать плохое и хорошее в своей жизни.  Хорошее отлавливаются паутиной и остаются с ними по жизни, а все зло и страхи проходят через отверстие в центре паутины и уходит прочь из их жизни.

(Далее ребятам предлагается сделать себе «Ловец страхов» и разместить у себя дома). 

 

 

   Перейти к  публикациям для педагогов

 

                                                Рекомендации для родителей

 

- дайте ребенку понять: вы всерьез относитесь к его переживаниям, и вы знали других детей, которые тоже через это прошли («Я знаю одного смелого мальчика, с которым тоже такое случилось»);

- создайте атмосферу безопасности;

- посмотрите вместе с ребенком «хорошие» фотографии - это позволит обратиться к приятным образам из прошлого, ослабит неприятные воспоминания;

- сведите разговоры о событии с описания деталей на чувства;

- помогите ребенку выстроить жизненную перспективу;

- повышайте самооценку ребенка (чаще хвалите его за хорошие поступки);

- поощряйте игры ребенка с песком, водой, глиной (по­могите ему вынести вовне свои переживания в виде образов). Если ребенку хочется что-либо ударить, дай­ те ему что-нибудь мягкое, например, подушку;

- разговаривайте со своим ребенком, отвечая на его вопросы, обяза­тельно сообщайте только верные сведения, давайте только верные ответы;

- говорите с вашим ребенком о ваших собственных чувствах;

- внимательнейшим образом прислушивайтесь к тому, что говорит ребенок и как он это говорит: слышится ли вам страх, тревога, беспокойство? Очень полезным может быть повторение слов ребенка. Например: «Ты боишься, что...». Это поможет и родителю, и ребенку прояснить свои чувства;

- не уставайте уверять ребенка: «Мы вместе. Мы заботимся о тебе. Мы всегда будем заботиться о тебе». Возможно, вам придется повторять эти уверения многократно;

- дотрагивайтесь до ребенка, обнимайте его как можно чаще. Такие прикосновения очень важны для ребенка в этот период;

- не жалейте времени, укладывая ребенка спать. Разговаривайте с ним, успокаивайте его. Если нужно, оставьте ночник включенным;

- настраивайте ребенка на то, что он сможет справиться со своим страхом.

 

                                                Рекомендации для родителей

 

- дайте ребенку понять: вы всерьез относитесь к его переживаниям, и вы знали других детей, которые тоже через это прошли («Я знаю одного смелого мальчика, с которым тоже такое случилось»);

- создайте атмосферу безопасности;

- повышайте самооценку ребенка (чаще хвалите его за хорошие поступки);

- поощряйте игры ребенка с песком, водой, глиной (по­могите ему вынести вовне свои переживания в виде образов). Если ребенку хочется что-либо ударить, дай­ те ему что-нибудь мягкое, например, подушку;

- разговаривайте со своим ребенком, отвечая на его вопросы, обяза­тельно сообщайте только верные сведения, давайте только верные ответы;

- говорите с вашим ребенком о ваших собственных чувствах;

- внимательнейшим образом прислушивайтесь к тому, что говорит ребенок и как он это говорит: слышится ли вам страх, тревога, беспокойство? Очень полезным может быть повторение слов ребенка. Например: «Ты боишься, что...». Это поможет и родителю, и ребенку прояснить свои чувства;

- не уставайте уверять ребенка: «Мы вместе. Мы заботимся о тебе. Мы всегда будем заботиться о тебе». Возможно, вам придется повторять эти уверения многократно;

- дотрагивайтесь до ребенка, обнимайте его как можно чаще. Такие прикосновения очень важны для ребенка.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.