ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Абуганипаева Айзанат Алиевна

воспитатель МАДОУ «Машенька»

город Ноябрьск

 

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности                                                                                                           по формированию элементарных математических  представлений  с использованием современных технологий  «Математическая рыбалка»

 

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Форма организации: подгрупповая.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Закреплять у детей навыки счета до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Формировать умение правильно пользоваться количественным и порядковыми числительными в пределах 10, отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На каком по счету месте? »
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, учить объединять геометрические фигуры в группы по заданному признаку.
  • Закреплять пространственные представления: слева, справа, над, под, перед, за, около, рядом.
  • Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
  • Развивать у детей логическое и творческое мышление.
  • Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.
  • Развивать интерес к математике.
  • Воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

  • развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса;
  • вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;
  • научить сопереживать с героями художественных произведений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;  
  • развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательная область «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность детей.


Планируемый результат: Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Пополнен опыт в доброжелательности, готовности помочь. Закреплены названия геометрических фигур  и умение объединять геометрические фигуры в группы по признакам , счет в пределах 10. Активизирована речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя Пополнен опыт детей в определении цвета, различение размеров.

Современные образовательные технологии: Палочки Х.Кюизенера, блоки Дьенеша;
Здоровьесберегающие технологии:   физминутка, Пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование: удочка с магнитиком , озеро размером с ватманский лист , рыбки, осьминог, морской конёк, лягушки. Карточки с заданиями на каждого ребенка. Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

 

Этапы образовательной деятельности

 Структурные компоненты деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение 

Дети выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям

 

1.1

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправляемся на рыбалку в деревню Простоквашино.

- Скажите, а как называется человек, который ловит рыбу? 

- Правильно, сегодня каждый из вас побывает в роли рыбака.

- А что нужно рыбаку для ловли рыбы? (Удочка)

- Совершенно верно. Я для вас специально приготовила удочку, но удочка у меня не простая, у неё вместо крючка, магнитик. Наша удочка не сможет причинить вреда ни одной рыбке.

 

- Послушайте правила нашей игры, чтобы выбрать рыбака мы будет считаться с помощью вот такой считалки:

Считалка

Боится идти на рыбалку рыбак.

 - Чего ты робеешь,

 Скажи мне, чудак?

 К реке не подходит

 Трусишка Федот

 С тех пор, как прослышал,

 Что рыба клюет.

В. Татаринов

На каждой рыбке есть цифра, а каждая цифра это, какое–нибудь интересное задание, которые приготовили вам Дядя Федор и его друзья. В зависимости от вашего улова будет и выполнение задания.

 

 

Дети: Рыбак

 

 

Удочка

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью считалки выбирают рыбака.

 

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Ну что ж отправляемся на рыбалку.

Первая рыбка попавшая на наш крючок под номером…… Для выполнения этого задания займите свои рабочие места. Бесшумно отодвиньте стулья, сядьте ровно, ноги стоят на полу, глаза смотрят на меня.

Задание №1

Внимание, вопрос! Мама собирается в отпуск, сосчитайте, сколько платьев она с собой взяла.

Воспитатель: Сколько всего платьев?

 (На каком по счету месте красное платье?

 На каком по счету месте синее (желтое, зеленое) платье?

Какое по счету последнее платье? (Десятое)

Какого цвета второе (четвертое, шестое) платье?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Пришло время закинуть удочку во второй раз. Выбираем рыбака.

Рыбка, попавшая на крючок под номером….. Займите свои рабочие места. Бесшумно отодвиньте стулья, сядьте ровно, ноги стоят на полу, глаза поднимите на меня, чтобы я видела вашу готовность.

 

 

Задание № 2

Звучит музыка, голос: - Внимание, задание!

Пока мама отдыхает в отпуске, папа Дяди Федора решил приехать в Простоквашино и отремонтировать крыльцо в доме Дяди Федора и его друзей. Помогите папе отремонтировать крыльцо.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать крыльцо?

Воспитатель: Давайте поможем папе Дяди Федора. Перед вами дощечки. Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые ли эти дощечки?

Воспитатель: Чем они отличаются?

Воспитатель: Разложите дощечки от самой длинной до самой короткой. Что нужно сделать, если сомневаешься, какую дощечку  положить следующую? Дети выполняют задание.

Воспитатель: Расскажите, как вы разложили палочки.

Задание № 3

Галчонок предлагает нам провести физкультурную паузу.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Ниже, ниже вы нагнитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

 

Задание № 4

Шарику подарили фоторужье. Ему очень нравится фотографировать, и он прислал нам фотографии. Внимание, задание! Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто, где находится.

Каждому ребенку воспитатель раздает картинки.

 

Задание № 5

Внимание, задание от почтальона Печкина.

 

Разложите геометрические фигуры на группы по форме.

Дети за столами выполняют задание.

Воспитатель: На сколько групп вы разложили геометрические фигуры?

Воспитатель: Назовите, какие группы у вас получились? Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием почтальона Печкина.

Ребята. Почтальону Печкину очень тяжело развозить почту на велосипеде. Давайте сделаем для него подарок – выложим машину из геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с карточками, дети пересчитывают платья.

Всего десять платьев.

Красное платье на третьем месте  и т.д.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью считалки выбирают второго рыбака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

Дети работают с палочками Кюизенера

Разные

Размером

 

Наложить одну дощечку  на другую и сравнить.

 

(3-4 ответа детей)

 

Дети выполняют движения согласно тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание: называют где, кто находится, выделяя предлоги: за, на, над, под, перед, в, около.

 

 

Работа с блоками Дьенеша

Ответы детей

 

(3-4 ответа детей)

 

 

 

Дети выполняют  задание  в парах за столами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Молодцы ребята! Все справились с заданиями Дяди Федора и его друзей. Вам понравилась наша рыбалка?

Какое задание показалось самым интересным? Какое задание показалось самым сложным. А вот и наш улов (раздача рыбок). Предлагаю вам, используя строительный материал построить аквариум для наших рыбок.

 

Рефлексия своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

    Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.