ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Шрайнер Наталья Сергеевна

психолог

МАУ «МСДЦ»

Тюменская область

г. Ялуторовск

 

Командообразующее тренинговое занятие

Участники: подростки, молодежь

Возраст: 10 - 20 лет

Цель: формировать команду

Задачи:

  1. научить быстрому целеполаганию;
  2. создать условия для образования команд.

Ожидаемые результаты:  быть членом команды в любой неожиданной ситуации.

Методы:

игра,

упражнения;

рефлексия

Материалы:

веревки 2  длинные по 1 метру для игры «Тролли»;

стулья по количеству участников;

две дощечки 10*35 см  для игры «Тролли»;

веревка длинная для образования круга;

листочки с ручками для игры «Интеллектуальный футбол»;

мяч.

Вводная часть

 

Основная часть

 

 

 

 

Завершение

 

Приветствие. Сообщение цели тренинга.

Знакомство.

Разминка  - игра «Делай раз!»

1. Упражнение «Тролли»

2. Упражнение «Мы строим фигуры»

3. Упражнение «Забей гол»

4. Упражнение «По - восточному»

Упражнение «Кто я в команде». Рефлексия участниками

Слова для завершения: «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе успех» (Генри Форд).

1 минута

3 минуты

5 минут

10 минуты

10  минут

15-20 минут

5 минут

5 минут

Упражнения для тренингового занятия

Разминка  - игра «Делай раз!»

Цель: активизировать взаимодействие участников, выявить лидеров, умения сотрудничать с другими.

Материал: стулья по количеству участников.

Задача  участников: одновременно опустить стулья на пол.

Участникам нужно стать за стулья. По команде ведущего «Делай раз!»  поднять стулья вверх на 1 метр  и пытаться одновременно поставить стулья.

Анализ разминки: проанализировать каждому участнику свою роль в игре - умение взаимодействовать, проявление лидерских качеств, какую функцию выполнял (может подбадривал других, поднимал всем настроение и т.п.)

  1. Упражнение «Тролли»

Цель: создать команду
Материалы:  две дощечки 10*35 см – тролли, две веревки, которые лежат параллельно на расстоянии 3 метров друг от друга – «болото».
Задача участников: пройти «болото», не касаясь, пола всей команде за 10 минут. В случае касания пола хотя бы одним участником команда начинает заново проходить «болото».

Анализ упражнения: проанализировать  уровень сплоченности, сколько времени потратили на прохождение «болота», чем затруднилось прохождение, какие факторы улучшили бы результат.

2. Упражнение «Мы строим фигуры»

Цель: сплотить участников, учить взаимодействовать.

Материалы:  длинная веревка.

Задача участников: с закрытыми глазами построить определенные фигуры - квадрат, треугольник, ромб.

Участники берут веревку и встают так, чтобы образовался круг. Закрывают глаза и начинают строить фигуру из веревки по команде ведущего. Открывают глаза только тогда, когда фигура будет построена. Не обсуждается с ведущим способы выполнения задания.  Участники сами должны найти их. 

Анализ упражнения:  обсуждается быстрота выполнения, точность и факторы, помогающие построению и мешающие четкости выполнения задания.

  1. Упражнение «Забей гол»

Цель: формирование навыков командной работы.

Материал: мяч, листочки и ручки.

Задача участников: разбиться на команды и выиграть у соперников.

Участники делятся на 2 команды, дают название своим командам. Выбираю нападающих, защитников и вратаря. Придумывают 5 вопросов для противников. Первая команда задает вопрос, кидает мяч нападающему противнику, который должен ответить на вопрос. Если он не знает ответ, кидает мяч следующему участнику своей команды. Сначала отвечают нападающие, потом защитники, в конце – вратарь. В случае отсутствия ответа на вопрос засчитывается гол.

Анализ упражнения: обсуждается слаженность действия команд, их ошибки и эффективные ходы.

  1. Упражнение «По-восточному»

Цель: поднять настроение участникам, повысить слаженность работы в команде.

Задача участников:  слаженно играть до победы.

Команды встают напротив друг друга. Выбирают  варианты действий, чтобы победить.

«Принцесса» - берут за «юбочку» и поют «Ля – ля- ля».

«Самурай» - выкидывают руку вперед со словами «Банзай».

«Дракон» - поднимают руки вверх  устрашающе и рычат.

Дракон побеждает принцессу, принцесса  - самурая.  Самурай – дракона. Команда совещается о выборе действия, на счет три показывает противнику. Ведущий подсчитывает количество выигрышей каждой команды. Играют до 5 побед одной из команд.    

Упражнение «Кто я в команде»

Цель:  дать возможность участникам оценить свою роль в создании команды, ожидания  на будущее.

Материал: ручки и листочки.

Задача участников: прояснить свою роль в команде, какой результат на будущее хотел бы иметь.

Каждой участник отвечает сам для себя на вопросы:

Команда – это…

Я в команде …

Для меня работать в команде…

Самым ценным было для меня…

Я старался…

В будущем в команде я…

 

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.