ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Душкина Светлана Геннадьевна

воспитатель высшей категории

МАДОУ «Детский сад № 419»

Мотовилихинского района г.Перми

 

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Маленькие Лесовички».

 

Материал к занятию: звуки леса – аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; макеты деревьев (елочка, береза, осина) и листочки от этих деревьев (вырезаются из бумаги); костюм Старичка – Лесовичка; картина «Осень в лесу»; мягкие игрушки (лось, горностай, ежик, медведь, заяц); макеты грибов. Группа украшена рябиновыми гроздьями, осенними листьями.

                                    Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дни стали короче, длиннее стали ночи

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель:

Как вы догадались, что это бывает осенью? Давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрим на небо, на траву, деревья, кусты. Какие приметы осени вы увидели?

 

Дети: Пожелтела трава, облетели с деревьев листочки, реже светит солнышко, небо покрыто серыми тучами.

 

Воспитатель              

Молодцы, ребята, а теперь послушайте еще одну загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес.)

 

Дети: Лес.

 

Воспитатель:

Правильно! А сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу.

(Звучит звукозапись «Лес»).

А теперь откройте глаза. Посмотрите вот на эту картину, похожа она на тот лес, который вы себе представили?

(Ответы детей).

 

Воспитатель:

Эту картину прислал нам один маленький волшебный старичок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте кто он:

В лесу, в бору, живет старичок

На нем красный колпачок.

Это старичок … (Лесовичок).

 

Раздается звонок, из приемной появляется  Старичок-Лесовичок

 

Воспитатель:

А вот и сам Старичок-Лесовичок к нам пожаловал.

 

Старичок-Лесовичок:

Здравствуйте, ребята!

Хотите попасть в мой сказочный лес?

(Ответы Детей).

 

Старичок-Лесовичок:

Хорошо, а отнесет вас туда мой волшебный ветерок. Садитесь на ковер и закройте глазки.

(Колдует).

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток,

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Старый лист газетный,

Красный разноцветный.

Пасмурно, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер деток унеси –

В лесу осеннем опусти.

 

(Выставляются макеты деревьев, вокруг разбросаны листочки. Дети открывают глаза и кружатся под музыку П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года»)

 

Старичок-Лесовичок:

Вот мой сказочный лес, полный чудес, вам нравится?

Дети: Да! 

Воспитатель:

Но, что-то, Старичок-Лесовичок, ты грустный стал? Что же тебя беспокоит?

 

Старичок-Лесовичок:

Устал я, нужно проверить, все ли в лесу готово к зиме, все ли звери запаслись едой. А ведь я один и не могу успеть в самые дальние уголки леса. Что делать, не знаю?

 

Воспитатель:

Как же ребята мы можем помочь Старичку-Лесовичку?

 

(Ответы детей).

 

Старичок-Лесовичок: Дорогие ребята, сделайте мне помощников- маленьких Лесовичков.

 

Воспитатель:

Давайте сделаем маленьких Лесовичков из шишек и пластилина. Садитесь за стол.

 

(Дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Из большого кусочка пластилина красного цвета скатаем шарик, сделаем шапочку.

- Из 2-х небольших кусочков коричневого цвета скатаем колбаски – это будут ручки.

- Из кусочков синего пластилина  - ножки. Для этого разомнем пластилин и скатаем колбаски.

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем.

Старичок-Лесовичок:

Посмотрите на мою картину еще раз. Она не простая, а волшебная – она звучит. Закройте глаза. Какие звуки осеннего леса вы слышите?

(Ответы детей).

Послушайте звуки осеннего леса. Вспомните, как пахнет в лесу.

 

Старичок-Лесовичок:

Что же мы не сделали маленьким Лесовичкам, чтобы они тоже это увидели, почувствовали?

 

Дети: Глазки и носик.

 

Воспитатель:

Давайте сделаем из маленьких шариков глазки, а носик из небольшой палочки.

Вот и получились у нас Лесовички, маленькие помощники.

 

Старичок-Лесовичок:

Спасибо вам, ребята. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь я спокоен. Но нам пора прощаться. Я отправляюсь в свой сказочный лес, а лесовичков я пока оставлю у вас, чтобы их увидели ваши родители , а потом я их заберу в свой сказочный лес. До свидания, ребята!

 

Дети: До свидания!

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.