ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Бирюкова Ирина Владимировна Педагог-психолог

МАДОУ №15 « Звездочка»

Кемеровская область, Калтан

 

Занятие по развитию эмоционально- личностной сферы

 «Морское путешествие»

Цель: Предоставить детям возможность отреагировать агрессивные чувства и способствовать развитию у них навыка самоконтроля при помощи классических музыкальных произведений.

Приветствие «Здравствуй, я рад тебя видеть»

Дети сидят полукругом и по команде ведущего начинают здороваться мизинцами, произнося при этом слова: «Здравствуй, я рад тебя видеть». Мизинцы не расцепляются, пока все не поздороваются друг с другом.

 Разминка «Шла веселая собака»

Цель: Формирование позитивного эмоционального настроя,  снятие психического напряжения.

Дети становятся в круг и повторяют слова за психологом :

Шла веселая собака – чики-брики-гав (идут по кругу)
А за ней бежали гуси голову задрав,(идут по кругу в другом направлении)
А за ними поросенок – чики-брики-хрю ( останавливаются и
Чики-брики повтори-ка что я говорю!  хлопают руками по ногам)

Основная часть

Сказка про Кораблик

Жил был кораблик по имени Андрюшка. Это был еще маленький кораблик и было ему всего 6 лет. Андрюшка был очень веселый кораблик, любил играть в шумные игры. И очень часто нарушал дисциплину и правила игры. И за это его конечно же наказывали. А когда Андрюшку наказывали, то с ним начинали происходить странные вещи, в него вселялся очень неприятный дух по имени Злючка – колючка. И когда это происходило, Андрюшка становился злым, он начинал обижать других корабликов,  все ломать, крушить и портить. Когда вредный дух покидал Андрюшку, то ему становилось стыдно из – за всего сделанного.  А хуже всего было то, что с ним переставали дружить другие кораблики, а взрослые корабли, после таких событий  придумывали для Андрюшки все новые наказания. Таким образом у Андрюшки было мало друзей и хороших дней было мало.

Так проходили дни, а кораблик Андрюшка все не менялся.  А тем временем наступил важный день. Все кораблики, которым исполнилось 6 лет должны были выйти в открытое море. Это было важное и ответственное событие. И вот наступил этот день. Все шестилетние кораблики были выпущены в море. Им предстояло доплыть до маяка и вернуться назад. Плыть они должны были друг за другом, соблюдая дистанцию. Впереди был опытный корабль, который уже не один раз плавал по морю. Маленькие кораблики выстроились друг за другом, последним поставили Андрюшку.  Кораблики отправились в плаванье. Андрюшка не хотел плыть последним и сильно обиделся. И тут в него снова вселился дух Злючка – колючка. Андрюшка перестал соблюдать дистанцию и со всей сили врезался впереди плывущий кораблик. Бедный кораблик закрутился и задел другой кораблик. Началась неразбериха, кораблики потеряли направление и стали расплываться в разные стороны, а из –за этой неразберихи поднялся шторм, сильные волны стали набрасываться на маленькие кораблики, пытаясь их потопить. Одна из таких волн со всей силы ударила Андрюшку, он завертелся и на мгновение перестал видеть. Он слышал только крики маленьких корабликов, которых уносило в открытое море. Он не знал, сколько времени прошло, но почувствовал, что кто – то осторожно куда -то его везет. Андрюшка открыл глаза и увидел, что он приближается к дому, а везет его взрослый кораблик. Андрюшка огляделся и увидел, что и другие маленькие кораблики везут к дому взрослые корабли. Андрюшке стало очень стыдно, ведь он испортил такой важный день, да и маленькие кораблики пострадали из –за шторма, у кого – то была сломана мачта, у кого – то порван парус. Теперь им предстояло провести в больнице. Праздничный день оказался трагедией и в этом был виноват только он. Андрюшке было так стыдно, что он заплакал. Тогда большой кораблик, который вез Андрюшку сказал: «Когда я был маленький, я тоже часто хулиганил и дрался. Меня наказывали, но я никого не слушал, продолжал хулиганить. А потом произошло несчастье, из – за устроенной мной драки случился пожар и многие корабли пострадали. Мне было очень стыдно. И с тех пор я стал задумываться, что я делаю,  и к чему это может привести. Я стал ответственным за свои поступки, и больше мне не было стыдно за свое поведение.  Андрюшке на всю жизнь запомнился этот день. Он наконец – то понял, что он ответственный за свои поступки, он хозяин своего поведения. А злючка – колючка больше его не навещал, он не приходит к тому, кто отвечает за свои поступки.

 Перейти к  публикациям для педагогов

«Морское путешествие»

Музыкальное моделирование

  1. Переживание своего эмоционального состояния: «Мы на корабле. Начался шторм: паруса рвет ветер, огромные волны швыряют корабль, как щепку» (Вивальди «Шторм»)
  2. Формирования состояния покоя, защищенности: «Ветер стих, море гладкое и прозрачное, как стекло. Корабль легко скользит по воде. » (Чайковский «Баркаролла»)
  3. Становление конечного эмоционального состояния: «Впереди земля! Наконец-то мы дома. Как радостно встречают нас друзья и родные! ». (Шостакович «Праздничная увертюра»)

 Рефлексия.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.