Брагина Светлана Сергеевна
Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №103 «Теремок»
Россия
Нижегородская область
Город Нижний Новгород
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №103 «Теремок»
Игра-тренинг для педагогов
«Путешествие Ежика»
Подготовил педагог-психолог
Брагина Светлана Сергеевна
Нижний Новгород
2020г.
Цели:
- повышение эмоционального тонуса педагогов;
- сплочение коллектива;
- повышение значимости работы педагога в детском саду;
- развитие доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- Повышать коммуникативные навыки педагогов;
- Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
- Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
- Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;
- Повышать самооценку педагогов.
Правила тренинга
- Принцип "здесь и сейчас" (главное в групповом общении не то, что происходило "там и тогда", а то, что вы чувствуете "здесь и сейчас").
- Добровольное общения и искренность (принцип эмоциональной открытости помогает выполнять правило "здесь и сейчас" и создает атмосферу искренности и доверия).
- Правило Я-высказывания (всегда говорить от своего имени, примерно в такой форме "Я чувствую, мне кажется, я думаю ..." вместо "Все так считают", "Мы думаем", "Каждому здесь известно" и т.п.).
- Право на поддержку.
- Активность.
- Принцип безопасности обратной связи, запрет ярлыков и диагнозов.
Ход тренинга
Упражнение-приветствие №1 «Здравствуйте! Я дарю вам…»
Участники, стоя в кругу, по очереди произносят и дополняют фразу «Здравствуйте! Я дарю вам…» (хорошее настроение, радость, оптимизм, положительный заряд бодрости, свое внимание, свою улыбку и т. п.).
Психолог:
- В далеком, далеком лесу жил был ежик. Обычный серый ежик. Но была у ежика мечта: очень он хотел стать воспитателем в детском саду. Но одна проблема: не было в том далеком лесу детского сада. И решился ежик на путешествие. Долго добирался он и наконец оказался в городе Нижнем Новгороде. Пришел ежик в управление образования Канавинского района и говорит: «Возьмите меня работать воспитателем», а ему в ответ: «А Вы сможете? Есть ли у Вас те качества, которые должны быть у педагога?» растерялся ежик. Давайте поможем ему:
Упражнение №2 «Ромашка» (назвать качества необходимые воспитателю)
Психолог: Подумал ежик и решил, что есть у него такие качества. Тогда ему говорят: «Ну хорошо, трудностей не испугаетесь?
Упражнение №3 «+ и -» (назвать «плюсы» и «минусы» в работе воспитателя)
Ведущий: «Ну, хорошо, а играть Вы умеете, ведь в детском саду с детьми надо много играть?»
Ведущий: «Ну, а в какой детский сад вы хотите пойти работать у нас их 10?» Задумался ежик.
Игровое упражнение №4 «Бумажные мячики».
Чтобы у нас не копились отрицательные эмоции, их необходимо отреагировать. В этом нам поможет игра Бумажные мячики. Разделиться на 2 команды. Смять из газет бумажные шарики. Команды располагаются на расстоянии 4 метров друг от друга. Под веселую музыку все начинают перебрасывать свои мячи на другую сторону. Задача каждой команды. чтобы на их стороне не оказалось мячей, когда закончится музыка.
Упражнение №5 «Наш детский сад»
Ведущий: Подумал ежик и выбрал себе детский сад №103 «Теремок», пришел в него и смотрит, что в нем такие педагоги работают, один краше другого.
Упражнение №6 «Мой портрет» (коллаж из вырезок журналов)
Нарисуй свой портрет
Ведущий: Подумал ежик и решил, что скучно ему без своего леса в городе и решил он вернуться в свой родной лес, и открыть там свой детский сад.
Давайте сделаем ежику подарки, ведь очень трудно будет ему одному работать в детском саду, и напишем на вот этих яблочках пожелания для него.
Упражнение №7 «Яблочко» (рефлексия)
Ведущий: Я предлагаю вам поблагодарить друг друга за общение и высказать свое мнение о сегодняшнем мероприятии и пожелания конечно.
На вырезанных из бумаги заготовок в форме яблок написать пожелания и напутствие для педагогов.
Упражнение №8 «Волшебная шкатулка»
Цель: поднятие настроения.
Воспитателям предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Перейти к публикациям для педагогов
Варианты пожеланий:
- Тебе сегодня особенно повезет!
- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!
- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!
- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
- Сегодня твой день, успехов тебе!
- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
- Верь в себя и все получится!
- Сегодня тебя будет преследовать удача!
- Пусть тебя обнимет счастье!
- Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее!
- Живи и радуйся, остальное приложится!
- Пусть в твоей душе воцарится гармония!
- Пусть твои глаза всегда сияют!
- Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты!
- Думайте о хорошем и все будет хорошо!
Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
- Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!
- Все будет хорошо, а завтра еще лучше!
Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!
Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись… и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!
Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…
Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во-вторых – РАДОВАТЬСЯ!
Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.
Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!
Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!
Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!
Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!
Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!
Разрешаю счастливым событиям выстраиваться в очередь, чтобы со мной случиться!
Рефлексия.
Спасибо за внимание!