ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Брагина Светлана Сергеевна

Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №103 «Теремок»

Россия

Нижегородская область

Город Нижний Новгород

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №103 «Теремок»

Игра-тренинг для педагогов

«Путешествие Ежика»

Подготовил педагог-психолог

Брагина Светлана Сергеевна

Нижний Новгород

2020г.

 

Цели:

  • повышение эмоционального тонуса педагогов;
  • сплочение коллектива;
  • повышение значимости работы педагога в детском саду;
  • развитие доброжелательного отношения друг к другу.

 Задачи:

  • Повышать коммуникативные навыки педагогов;
  • Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
  • Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
  • Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;
  • Повышать самооценку педагогов.

Правила тренинга

  1. Принцип "здесь и сейчас" (главное в групповом общении не то, что происходило "там и тогда", а то, что вы чувствуете "здесь и сейчас").
  2. Добровольное общения и искренность (принцип эмоциональной открытости помогает выполнять правило "здесь и сейчас" и создает атмосферу искренности и доверия).
  3. Правило Я-высказывания (всегда говорить от своего имени, примерно в такой форме "Я чувствую, мне кажется, я думаю ..." вместо "Все так считают", "Мы думаем", "Каждому здесь известно" и т.п.).
  4. Право на поддержку.
  5. Активность.
  6. Принцип безопасности обратной связи, запрет ярлыков и диагнозов.

 

  Ход тренинга 

Упражнение-приветствие №1 «Здравствуйте! Я дарю  вам…»

 Участники, стоя в кругу, по очереди произносят и дополняют фразу «Здравствуйте! Я дарю  вам…» (хорошее настроение, радость, оптимизм, положительный заряд бодрости, свое внимание, свою улыбку и т. п.).

 

Психолог:

- В далеком, далеком лесу жил был ежик.  Обычный серый ежик. Но была у ежика мечта: очень он хотел стать воспитателем в детском саду. Но одна проблема: не было в том далеком лесу детского сада. И решился ежик на путешествие.  Долго добирался он и наконец оказался в городе Нижнем Новгороде. Пришел ежик в управление образования Канавинского района и говорит: «Возьмите меня работать воспитателем», а ему в ответ: «А Вы сможете? Есть ли у Вас те качества, которые должны быть у педагога?»    растерялся ежик. Давайте поможем ему:

Упражнение №2 «Ромашка» (назвать качества необходимые воспитателю)

Психолог: Подумал ежик и решил, что есть у него такие качества. Тогда ему говорят: «Ну хорошо, трудностей не испугаетесь?

Упражнение №3 «+ и -» (назвать «плюсы» и «минусы» в работе воспитателя)

Ведущий: «Ну, хорошо, а играть Вы умеете, ведь в детском саду с детьми надо много играть?»

Ведущий: «Ну, а в какой детский сад вы хотите пойти работать у нас их 10?» Задумался ежик.

Игровое упражнение №4 «Бумажные мячики».

Чтобы у нас не копились отрицательные эмоции, их необходимо отреагировать. В этом нам поможет игра Бумажные мячики. Разделиться на 2 команды. Смять из газет бумажные шарики. Команды располагаются на расстоянии 4 метров друг от друга. Под веселую музыку все начинают перебрасывать свои мячи на другую сторону. Задача каждой команды. чтобы на их стороне не оказалось мячей, когда закончится музыка.

Упражнение №5 «Наш детский сад»

Ведущий: Подумал ежик и выбрал себе детский сад №103 «Теремок», пришел в него и смотрит, что в нем такие педагоги работают, один краше другого.

Упражнение №6 «Мой портрет» (коллаж из вырезок журналов)

Нарисуй свой портрет

Ведущий: Подумал ежик и решил, что скучно ему без своего леса в городе и решил он вернуться в свой родной лес, и  открыть там  свой детский сад.

Давайте сделаем ежику подарки, ведь очень трудно будет ему одному работать в детском саду, и напишем на вот этих яблочках пожелания для него.

Упражнение №7 «Яблочко» (рефлексия)

 Ведущий: Я предлагаю вам поблагодарить друг друга за общение и высказать свое мнение о сегодняшнем мероприятии и пожелания конечно.

    На  вырезанных из бумаги заготовок в форме яблок написать пожелания и напутствие для педагогов.

Упражнение №8 «Волшебная шкатулка»

Цель: поднятие настроения.

Воспитателям  предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!

- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!

- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

- Сегодня твой день, успехов тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

- Верь в себя и все получится!

- Сегодня тебя будет преследовать удача!

- Пусть тебя обнимет счастье!

- Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее!

- Живи и радуйся, остальное приложится!

- Пусть в твоей душе воцарится гармония!

- Пусть твои глаза всегда сияют!

- Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты!

- Думайте о хорошем и все будет хорошо!

Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

- Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!

- Все будет хорошо, а завтра еще лучше!

Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!

Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись… и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!

Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…

Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во-вторых – РАДОВАТЬСЯ!

Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.

Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!

Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!

Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!

Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!

Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!

Разрешаю счастливым событиям выстраиваться в очередь, чтобы со мной случиться!

Рефлексия.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.