ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Алмин Кирилл Игоревич

Педагог дополнительного образования

СП ЦВР «Успех» ГБОУ СОШ № 14 г. Жигулёвск Самарской области

Самарская область

город Жигулёвск

 

Всероссийский конкурс для педагогов «Эссе современного педагога»

 

Участник: Алмин Кирилл Игоревич,

педагог дополнительного образования

СП ЦВР «Успех» ГБОУ СОШ № 14

г. Жигулёвск Самарской области

 

Название работы «Успех каждого ребёнка»

 

 

Если педагог соединяет в себе любовь

к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Л.Н. Толстой

 

В наиболее известном произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть слова «Одни только дети знают, чего ищут… Они отдают всю душу тряпичной кукле, и она становится им очень-очень дорога, а если её у них отнять, дети плачут».

Дети – это величайшая ценность человечества, живая сила общества и будущее каждого государства. В каждом ребёнке живёт своя уникальность, творческая личность. Процесс взросления детей всегда сопряжён с развитием общества и социальной средой, в условиях которой происходит становление ребёнка. Современные дети живут в очень ярком, многогранном, стремительном и быстро изменяющемся мире, в мире, в котором внешняя красота, к сожалению, часто бывает важнее богатого внутреннего мира. И то, какими станут сегодняшние дети в будущем, зависит от семьи, учителей, социальной среды, в которой воспитывается и находится ребёнок ежедневно.

Каждое новое время приводит с собой новые требования к системе образования. Я уже четвёртый год работаю педагогом в структуре дополнительного образования детей, сталкиваюсь с новыми условиями для успешности каждого ребёнка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Второй год подряд у меня семьдесят учеников в школе-интернате. Это особенные дети, в работе с ними требуются особенные методики, нужен особенный подход. Очень важно подготовить их к жизни в современном обществе, помочь успешно адаптироваться в нём. А для этого им нужны не только хорошие знания, но и сформированные коммуникативные качества, адекватная самооценка, толерантные взаимоотношения с окружающими…  Мои воспитанники отличаются друг от друга характером, интересами, способностями, темпераментом, реакцией на события. Но все они нуждаются в заботе, внимании, «ищут» любви и взаимопонимания. Очень разные, они все одинаково дороги мне. Очень хочу, чтобы каждый из них стал успешным в силу своего здоровья и возможностей. Большое внимание уделяю духовно-нравственному воспитанию, созданию благоприятного эмоционально-психологического климата внутри класса, созданию окружения, которое усиливает положительные эмоции и ослабляет негативные, делает пребывание на занятии комфортным. Поэтому кропотливо готовлюсь к каждому занятию, готовлю дидактический материал, способный вызвать в группе душевный разговор о доброте и взаимоподдержке, подбираю иллюстрации, репродукции, отрывки из книг духовного, нравственного, патриотического содержания, вместе анализируем их. Дети думают, дискутируют, делают правильные выводы.               Во время экскурсий обращаю внимание детей на красоту и величие природы, достопримечательности родного города, возможности, открывающиеся для них после окончания школы. Часто провожу внутригрупповые конкурсы сочинений, рисунков. При обсуждении учу ребят находить хорошее, ценное в каждой работе. Лучшие посылаем на городские и областные конкурсы. Обучающиеся готовят и защищают мини-проекты перед родителями и школьной общественностью. Доверие к детям, поощрение способствуют успешности детей, нравственному и психическому здоровью. Поэтому всегда нахожу моменты для одобрения. Всё это помогает сформировать у детей коммуникативные качества, уверенность в себе, в своих силах и возможностях. Считаю, что каждый ребёнок способен создать прекрасное, неповторимое собственноручно. Искренне радуюсь, когда у них это получается.

Свой путь педагога дополнительного образования я начал в сентябре 2017 года. Тогда ко мне привели 15 детей, большинство из них учились в начальных классах основных общеобразовательных школ. Сейчас мои первые ученики выросли, перешли в среднее звено. Отрадно, что ребята, взрослея, не собираются покидать занятия в моём детском объединении «Благовест» ЦВР «Успех». Радует и то, что родители обучающихся осознают потребность в посещении занятий по духовно-нравственной и патриотической направленности. Я дорожу своим детским коллективом, который и в этом году собрался в полном составе!  

Я работаю по разработанной авторской программе, которая призвана развивать и приобщать подрастающее поколение к традиционным духовно-нравственным ценностям, способствует более глубокому погружению детей в отечественную культурно-историческую традицию. Большое внимание в данной авторской программе уделено теме «Семья».  

Кто-то, возможно, подумает и скажет, что предметы данной направленности не так важны в образовании и что внедрение их в школы и учреждения дополнительного образования нужно избегать. Важнее технические и естественнонаучные знания. Хочу сказать: на занятиях мы говорим не только о народных и религиозных праздниках, но и об истории своей малой Родины – Самарского края, дискутируем о патриотизме подлинном и мнимом, возможности каждого из нас сделать наш край лучше, краше, богаче. Считаю, что знания по предметам гуманитарной направленности способствуют формированию высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Обязательно говорим о представителях всех народов Поволжья, посвятивших свой труд и даже жизнь процветанию своего края. Тем самым воспитывается чувство толерантности в детях. Использую на занятиях презентации и видеоматериалы.

В настоящее время Министерство просвещения России запустило новый федеральный проект «Успех каждого ребёнка». На мой взгляд, успех ребёнка – это когда он чувствует себя комфортно и уверенно, может уверенно сказать «я умею», «я могу». Успешность ребёнка – это то, за что его можно похвалить, его конкретное реальное достижение. Осознавая себя как личность, ребёнок постепенно начинает оценивать себя и других. Начало успешного становления ребёнка начинается в семье, самые важные люди, подающие пример успеха, – это родители ученика. Во время реализации своей программы подключаю к участию родителей учащихся через проведение открытых уроков, информационно-просветительских и выездных мероприятий по достопримечательностям и святым местам Самарского края. Понимаю, что невозможно воспитать достойного гражданина без поддержки семьи.

Мастерство настоящего педагога состоит в том, чтобы рассмотреть талант в каждом ребёнке, дать ему проявиться, бережно поддерживая этот огонёк.                        Я уверен – не бывает неуспешных детей, бывают равнодушные взрослые… Слово, жест, взгляд, а самое главное – внимание, умение слушать и слышать ребёнка. Всё это позволяет становиться успешным. Дети должны иметь возможность творить, пробовать, экспериментировать, а рядом с ними должен быть настоящий Наставник-Педагог – единомышленник, соавтор, помощник и просто внимательный слушатель. 

Я ни одного дня не пожалел, что выбрал профессию педагога. Напротив, благодарен судьбе, что имею возможность изо дня в день работать с подрастающим поколением, помогать детям найти себя и своё место в жизни.

  Желаю всем учителям найти своё личное педагогическое счастье.                           Ведь недаром всемирно известный воспитатель, педагог Антон Семёнович Макаренко в своё время писал: «Будьте счастливы – только счастливый человек может сформировать счастливую личность». Быть счастливым значит и одновременно быть успешным. Успех ученика зависит от успеха учителя.

  Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.