ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Конспект игрового занятия

по валеологии

«Секреты скелета»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Кузнецова М.Г.

МДОУ д/с №4 «Олимпийский»

г.Углич, Ярославская обл.

 

Цель: расширять представления детей об опорно-двигательной системе

Задачи:

  • Дать детям представления о:
  • суставах и их роли в организме человека;
  • молочных продуктах, содержащих кальций, необходимый для укрепления костей;
  • рентгене и его значении;
  • осанке и её роли, способах сохранения и укрепления.
  • Активизировать словарь понятиями: суставы, рентген, кальций, осанка, рубрика.
  • Закреплять знания детей о строении скелета человека с помощью игр.
  • Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать у детей потребность в сохранении и укреплении здоровья.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • музыкальный центр, диск с записью музыки с передачи «О самом главном»;
  • игрушечная видеокамера, игрушечный микрофон;
  • электронная игра «Говорящая анатомия»;
  • макет скелета, вырезанный из линолеума;
  • магнитная доска, магниты цветные, указка
  • Плакаты: «Скелет человека»; «Правильная осанка»
  • рентгеновские снимки;
  • три подноса;
  • канопе из фруктов, овощей, сыра;
  • стаканчики с йогуртом;

Предварительная работа педагога:

  • запись музыки с передачи «О самом главном»;
  • изготовление из линолеума макета «Скелет человека»;
  • подбор физкультминуток по тематике занятия;
  • подбор стихотворения об осанке;
  • предварительная работа с воспитателем по физической культуре.

Предварительная работа с детьми:

  • беседа «Секреты скелета» и значение скелета в жизни человека;
  • игры: «Секреты скелета», «Полезные и вредные продукты», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»;
  • подготовка «оператора» программы – ребенка из другой подготовительной группы.

Ход занятия

(дети входят в зал, здороваются с гостями, встают вокруг воспитателя)

- Ребята, давайте представим, что мы находимся не в детском саду, а на телестудии, где снимаются различные передачи. В этой студии снимается передача "О самом главном", а это значит о здоровье.

- Сегодня я буду ведущая, вы – участниками передачи, а наши гости - зрителями.

- Вы готовы принять участие в телепередаче? Тогда начинаем.

(звучит команда «оператора» «Камера! Мотор!» и запись музыки с передачи «О самом главном». Ведущая предлагает детям занять места в «студии», берёт «микрофон»)

- Сегодня мы продолжаем разговор на тему "Познай себя". В 1 рубрике вспомним те секреты скелета, которые уже раскрыли, и будем раскрывать новые. Во 2 рубрике поговорим о продуктах питания, которые укрепляют кости человека. В конце передачи наш гость - кандидат в мастера спорта Мальшева Т.С. расскажет нам, что такое осанка, и что необходимо делать, чтоб сохранить её красивой.

 (отвечающему ребенку предлагается «микрофон»)

- Для чего нужен человеку скелет? (для того, чтобы поддерживать тело, защищать мозг, сердце, лёгкие)

- Из чего состоит скелет? (из костей)

- Сколько костей в теле человека? (более 200)

- Какие кости самые крепкие? (кости ног)

- А сейчас, давайте вспомним название костей, которые образуют скелет, а помогать нам в этом будет наша помощница электронная игра "Говорящая анатомия". Приглашаю всех участников передачи подойти к столу.

(на столе игра "Говорящая анатомия", маленькая указка. Дети садятся вокруг стола)

- Послушайте правила игры. Я буду показывать, вы по очереди называть кости скелета, а после ответа нажимать на соответствующую кнопку. Электронная игра будет контролировать правильность ответов. За верные ответы мы будем награждать вас дружными аплодисментами.

Игра «Говорящая анатомия»

- Все секреты вспомнили! А сейчас, для того, чтобы раскрыть новые секреты скелета вам надо собрать его макет. Сейчас макет разобран, все части лежат отдельно друг от друга. Попробуйте собрать его в единое целое, начиная сверху вниз, т.е. с черепа.

Игра «Собери макет»

(звучит тихо музыка, дети на ковре собирают макет, вырезанный из линолеума

и садятся на свои места)

- И так, макет собран. Не трудно было? (не трудно).

- Ребята, если бы кости человека могли так же легко соединяться и разбираться, как у этого макета, то мы бы с вами развалились по частям, но этого не происходит! Почему? (ответы детей)

- Потому, что все кости скелета, даже самые маленькие, прочно соединены между собой! Но, тогда как же мы можем двигаться - ходить, сгибать и разгибать руки, ноги, поднимать их, шевелить пальцами и т.д.? (ответы детей)

- Я вам раскрою новый секрет! Кости соединены между собой прочными, но подвижными суставами. В суставах содержится особая жидкость, которая, как масло смазывает их поверхность. В нашем скелете много суставов. Сегодня мы поговорим о самых крупных. Посмотрите на плакат.

(к магнитной доске магнитами укреплен плакат «Скелет человека». Показываю указкой.)

- Там, где ключицы соединяются с плечевыми костями, т.е. на плече, находятся плечевые суставы. Давайте обозначим их магнитами.

(обозначают дети)

- Благодаря плечевым суставам мы можем поднимать руки, вертеть плечами. На соединении плечевых и локтевых костей - локти. Догадайтесь, как называются эти суставы? (локтевые).

- Что мы можем делать, благодаря локтевым суставам? (ответы детей)

- Угадайте сами, где находятся тазобедренные суставы?

(показывают)

- Почему здесь? (потому, что здесь соединяются тазовая и бедренная кости)

(обозначают)

- Благодаря этим суставам мы можем ходить, сидеть, бегать, поднимать ноги, вертеть тазом. Догадайтесь сами, а где находятся коленные суставы?

(показывают, обозначают)

- Почему они называются коленные? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь отдохнем и проверим, как двигаются наши суставы. Выпрямили спины.

Физкультминутка.

                           Мы хлопаем руками,     (хлопают в ладоши)

                           Мы топаем ногами,        (топают ногами)

                           Качаем головой               (вперед, назад, вправо, влево)

                           Мы руки поднимаем,      (поднимают руки)

                           Мы руки опускаем,         (опускают)

                           Мы руки подаем,             («здороваются» друг с другом)

                           Попрыгаем потом.           (прыгают на месте)

(дети остаются стоять)

- Ребята, мы с вами можем видеть кости и суставы через тело? (нет)

- Когда – то, давно, на свете жил очень умный доктор. Его звали Рентген. Он придумал такие лучи, которые просвечивают тело, видят кости и суставы и фотографируют их. Эти лучи называют рентгеновскими лучами, в честь того доктора. А эти фотографии называются - рентгеновские снимки.

(показываю снимки, дети называют, что на них видно)

- Эти снимки помогают врачам ставить диагноз и лечить людей.

- А сейчас переходим к следующей рубрике нашей передачи, а называется она "Полезные продукты". Для того, чтобы кости росли и были крепкими нужно правильно питаться. Какие продукты необходимо для этого есть? (ответы детей)

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поиграем в игру "Отгадай и назови".

- Нужно разделиться на 3 команды. Каждая команда подходит к своему столу и пробует те продукты, которые там находятся.

Игра «Отгадай и назови»

(на подносе канопе из овощей на 1 столе, фруктов на 2 столе, на 3 столе молочные продукты (йогурт, сыр))

- Что было у 1 команды? (овощи)

- Что было на 2 столе (фрукты)

- А что было у 3 команды? (йогурт, сыр)

- Что вы знаете про овощи и фрукты? (полезные, в них много витаминов)

- Верно! Фрукты и овощи очень полезны и их обязательно надо есть, но для роста и укрепления костей нужны не витамины, а кальций, который содержится в молоке и молочных продуктах. Какие ещё молочные продукты вы знаете? (молоко, творог, сыр, кефир, йогурт, простокваша, сливки, ряженка, сгущенное молоко, сливочное масло, сметана)

- Молодцы! Дети, но даже очень крепкие кости могут сломаться, если прыгнуть с большой высоты, поднять что-то очень тяжёлое или, по неосторожности, удариться о что-то твёрдое. Поэтому берегите кости, ешьте больше молочных продуктов, пейте молоко!

- А сейчас послушайте стихотворение:

Мама Леше твердит спозаранку,

"Леша, не горбись, следи за осанкой".

Он проследил бы за ней, но беда

Леша её не встречал никогда!

- Ребята, может быть кто-то из вас знает, что такое осанка? (ответы детей)

- Давайте послушаем об осанке и о том, как и зачем за ней следить гостью нашей передачи, кандидата в мастера спорта Малышеву Т.С. Встречаем её аплодисментами.

Ведущая: Здравствуйте Т.С.! Так что же такое осанка?

Т.С.: Осанка-это то, как мы сидим, стоим или ходим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у вас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.

(садится)

Перейти к  публикациям для педагогов 

- Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у вас прямая, а голова приподнята. Сядьте так, как я сейчас сказала. А теперь посмотрите друг на друга.

Правильная осанка - это не только красиво, она ещё и полезна для здоровья. Если с детства приучать себя держать спину прямо, то в старшем возрасте вас не будут мучить боли в спине.

Ведущий: Т.С., а если человек постоянно сутулится?

Т.С.:  Если человек постоянно сутулится, всегда ходит опустив голову, если он сидит, сгорбившись за столом, когда ест, рисует, читает, то очень скоро он станет похож на "маленького старичка".

Ведущий: Дети, вам хочется быть маленькими старичками? (нет)

Т.С.: Как вы думаете, а что еще надо делать, чтобы была красивая осанка? (заниматься физкультурой, спортом, танцами, плаванием, гимнастикой)

Т.С.: А ещё ребята, надо выполнять определенные правила, о которых вам расскажет этот плакат «Правильная осанка». Я дарю его вам на память о нашей сегодняшней встрече.

Ведущий: Спасибо, Т.С., мы обязательно с этими правилами познакомимся, и я думаю, будем их выполнять.

Т.С.: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и выполнить гимнастику, которая помогает сохранять красивую осанку.

Физкультминутка

(выполняют по показу взрослого)

Я осанку берегу

И сам себе я помогу (потянуться, встать на носки, руки вверх)

Все выполню я по порядку (руки на пояс, поднимают и опускают плечи)

Сначала сделаю зарядку,

Нагнусь, (наклон вперед, руки на поясе)

Прогнусь, (прогибаются назад)

И выпрямлюсь (встают прямо)

Вправо, влево наклонюсь (наклон корпуса вправо, влево)

С друзьями поиграю в мяч (бег на месте)

Он весело помчится вскачь (прыгают, руки на поясе)

И за столом я посижу (делают полу присед, сложив руки "полочкой" перед грудью)

И телевизор погляжу (встают прямо, руки в стороны)

Но буду помнить я всегда: (кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной, меняют руки)

Должна прямою быть спина!

- Молодцы! А теперь садитесь на свои места.

Ведущий: Т.С. спасибо, что пришли к нам. Теперь мы знаем, что такое осанка и будем за ней следить.

(гостья уходит)

Итог:

- Ребята! Наша передача заканчивается. Вспомните и скажите, что нового вы сегодня узнали?

(звучит музыка)

- Наша передача закончилась, но впереди нас ждут новые открытия, по теме «Познай себя». Будьте здоровы и счастливы. До новых встреч!

(звучит команда оператора «Камера! Мотор! Снято!»)

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.