ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Малярчук Татьяна Сабирдзяновна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»

Новосибирская область, Куйбышевский район, г.Куйбышев

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»

 

 

 

 

Технологическая карта сценария занятия с педагогом-психологом в старшей группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями на тему «Зимние забавы»

 

 

 

                                                                                                                                                  Разработала:  Малярчук. Т. С,

                                                                                                                                                                                  педагог-психолог ДОУ «Жемчужинка»

 

 

 

2020 г.

Цель: развитие познавательных , проприоцептивных способностей  и эмоционального интеллекта детей с помощью интерактивных технологий и нейропсихологических упражнений

Задачи:

Образовательные:

 

  • повторить знания о признаках времён года (и зиме, в частности);
  • закрепить представления об окружающем мире.

 

Развивающие:

 

  • развивать коммуникативные навыки, речевое дыхание, связную речь детей;
  • развивать межполушарные связи, проприоцепцию, навыки саморегуляции, двигательную память, зрительно-пространственные представления, различные виды внимания, чувство ритма
  • развивать графомоторные навыки, воображение,  логическое и творческое мышление

 

Воспитательные:

  • обеспечить благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей работы;
  • закреплять навыки работы в команде;
  • научить детей определять своё эмоциональное состояние.

Методические приёмы:

 

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, авторское стихотворное сопровождение, индивидуальные ответы детей).
  • Наглядный (использование иллюстраций (в том числе авторских), интерактивные технологии, пантомимы).
  • Игровой (интерактивная и музыкальная  игры, использование новых компьютерных технологий в области развивающих игр для детей ).
  • Нейропсихологический (рисование двумя руками)

 

Предварительная работа:

  • Знакомство с иллюстративным материалом
  • Создание благоприятного настроя на последующую работу

Оборудование: ноутбук, сайт с развивающими играми «Мерсибо», портативный микрофон, шарики из ваты, раздаточный материал, карандаши

 

 

 

Этап

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный

Орг.момент

Словесные

наглядные, практические

 

Показ презентации

«Зимние забавы». Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении всего занятия ведущий в стихотворной форме обыгрывает каждую игру или задание:

 

Здравствуйте, дети!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем мы играть на славу

В наши «Зимние забавы»!

Дети повторяют за педагогом-психологом стихотворение и выполняют движения (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 

Проблемная ситуация

 

«Загадки»

 

Цель: способствовать появлению мотивации на работу, активизация детей; развитие логического мышления

Слайд 2

 

Ребята, отгадайте загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (зима)

Поможем зиме придти к нам? Отгадаем все зимние загадки? Сделаем все задания?

 

Дети отвечают.

Основной

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний

 

«Загадки» (продолжение)

 

Цель: закрепление знаний о признаках наступления зимы, развитие слухового и зрительного восприятия

 

Слайды 2-6

 

 

 

 

Работа со слайдами.

На слайдах представлены загадки. После угадывания ребятами каждой загадки, по щелчку на экране появляется картинка с правильным ответом.

 

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал...

 

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал...   

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой...

 

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья...

 

Угадывают загадки.

 

 

 

 

Мороз

 

 

Снег

 

 

Снежинки

 

 

Вьюга

Лого-игра «Вьюга»

Цель: развитие речевого дыхания

Слайд 7

На слайде представлена картинка и по щелчку включается звук вьюги.

 

Так давайте все по кругу

Будем дуть, как в зиму вьюга!

 

Дети дуют на заготовленные и разложенные  педагогом-психологом на столах шарики из ваты.

Игра «Снежный ком»

Цель: развитие памяти

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайде изображена картинка, на которой дети делают снежный ком.

 

Чтобы зиму приглашать

Надо снежный ком скатать!

 

Все участники игры становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют признаки снега. Каждый последующий игрок называет ответы предыдущих игроков, прибавляя к ним свое, и так до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Зимний лес»

Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания

Слайд 9

 

На слайде представлено авторское пособие «Зимний лес. Что не так?», представляющая собой картинку с нелепицами.

Посмотрите-ка, ребятки, всё ли здесь у нас в порядке?

Дети выполняют задание, ищут на картинке несоответствия

Игра «Нарисуй двумя руками»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, графомоторных навыков

Слайд 10

 

На слайде представлена картинка, которую ребята должны обвести обеими руками.

Зимний лес мы посмотрели,

Ну, какой же лес без ели?

Раз-два-три, раз - два-три

Карандаш скорей бери!

 

Рисуют по образцу двумя руками одновременно.

Игра с использованием ИКТ (сайт игр для развивающих занятий «Мерсибо») «Снежинки»

Цель: развитие речевого дыхания, логического мышления, зрительного внимания. Слайд 11

На слайде находится скриншот из интерактивной игры Мерсибо «Снежинки». После его показа, педагог-психолог сворачивает презентацию, открывает сайт с играми и выбирает озвученную выше игру.

К нам снежинки прилетели,

Посмотрите-ка, друзья!

Намели бугор метели

Что там буря замела?

Смотрим, дети? Да-да-да!

Выполняют задание на ноутбуке при помощи программного обеспечения «Мерсибо». Сначала дуют в микрофон, сдувая снежинки и обнаруживая предметы, скрытые под ними. Затем определяют, кому принадлежит тот или ной предмет и почему.

Игра «Снежные дорожки»

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму

Слайд 12

 

На слайде представлена картинка, на которой  изображены пунктирные дорожки.

Молодцы, ребята!

А теперь совсем немножко

Мы пройдёмся по дорожкам!

Обводят пунктирные линии на раздаточном материале.

 

Игра «Повторялки (под музыку)»

Цель: развитие произвольного внимания, проприоцепции, чувства ритма

 

Слайд 13-16

На слайдах представлены картинки, изображающие действия, которым должны подражать дети в рамках задания, а также звуковое сопровождение процесса, включаемое по щелчку.

Поработали на славу,

Молодцы, ребятки!

Встанем ровно, лево - право!

Ждут нас «Повторялки»!

«Чистим снег», «Лепим снежки», «Фигурное  катание», «Согреваемся в мороз»

Повторяют движения ведущего под музыкальное сопровождение.

 

Игра «Найди две одинаковых снежинки»

Цель: развитие зрительного внимания

Слайд 17

На слайде находится картинка с различными снежинками, среди которых дети должны найти одинаковые.

Поглядите на снежинки,

Да скажите без запинки,

Где кружатся в снежном вихре,

Две близняшки, две сестрицы?

Смотрят внимательно на картинку и ищут одинаковые снежинки.

 

Игра «Какая ты снежинка?»

Цель: развитие умения распознавать эмоции у себя и окружающих людей

Слайд 18

На слайде изображены снежинки, иллюстрирующие разные эмоции.

Расскажите-ка, друзья,

Где снежинка грустная?

Где рыдает, а где злится?

Где хандрит, где веселится?

Называют эмоции изображенных на экране снежинок, и определяют своё собственное настроение.

 

Игра «Превращения»

Цель: снятие общего напряжения, развитие навыков саморегуляции и ощущения собственного тела

Слайд 19

Слайд содержит картинки льда в разных физических состояниях, а также звук волшебного превращения.

Мир-театр, мы - актёры,

Всё изобразим мы споро!

Так сыграем же друзья

В чудо - превращения!

 

 

Дети с закрытыми глазами представляют образ льда, изображают его, при этом напрягая мышцы тела. Постепенно расслабляясь, «превращются» в тающий лёд и, наконец, в воду.

Заключительный

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

 

Рефлексия

Подведение итогов.

 

Цель: развитие навыков рефлексии

 

Слайд 20-22

На слайдах присутствуют рисунки детей в кругу, список вопросов для подведения итогов занятия и звук аплодисментов (включается по щелчку).

 

Ребята, вы большие молодцы! Я думаю, нам удалось достичь цели и выполнить все задания!

Много с вами мы играли,

Рисовали и гадали,

Приходи, Зима! Вперёд!

Вот пришёл и твой черёд!

 

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

Какие задания были для вас лёгкими?

Какие – трудными?

Всем спасибо! Аплодисменты!

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делятся своими эмоциями. Аплодируют.

  Перейти к  публикациям для педагогов 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.